Biya

Вопрос точки зрения





На фото: трудотерапия в пионерлагере «Берёзка» (Домодедовский район). Ориентировочно 70-е года прошлого века.


Иной раз хочется радикально сменить занятие. А потом, когда сменишь, тут же хочется вернуть всё в исходное положение. Помню, в одном пионерлагере произошёл со мной такой случай.

Collapse )




promo germanych january 12, 2019 21:35 54
Buy for 50 tokens
Бартелеми д’Эйк, фрагмент триптиха «Благовещение», левая и правая створки, 1443-45 г.г. Основным фактором, мешающим правильно воспринимать Средневековье, является аберрация хронистов. Которая порождена следующим обстоятельством. На сегодня в мире выработана весьма…
Biya

Переводы с немецкого





Убийство Вильгельма Оранского 10 июля 1584 года.


Автоматические переводчики в браузерах с каждым годом делают всё более впечатляющие успехи. Ещё года два-три тому назад автоматические переводы с немецкого читать не было возможности совершенно – они представляли из себя какую-то мешанину бессмысленностей. Сейчас перевод с немецкого вполне удобочитаем, некоторые фрагменты вообще можно почти не редактировать. Однако всё же есть ещё свои изюминки. Предлагаю ниже ознакомиться с фрагментами перевода статьи об убийстве Вильгельма Оранского. Статья была опубликована на сайте Welt.de.

Collapse )



Biya

НИКТО





Кадр из фильма «Никто» (2021 г.).


Дерек Колстад наверное очень любит Тарантино и комиксы про Супермена. Во всяком случае он накатал аж целых пять сценариев (три вышли на экраны и два на подходе) про Джона Уика, который если уж начал убивать окружающих прохожих, то не остановится, пока не перебьёт всех до последнего. Но если у Тарантино герои отличаются словоохотливостью – фирменный почерк мэтра – то Джон Уик довольно молчалив. От него не дождёшься пространного описания французского Макдональдса, зато пули, ножи и прочие приспособления для лишения жизни ближнего вокруг него так и летают. Киану Ривз с его характерной молчаливостью (от которой он отходит, кажется, только в «Как женить холостяка»), весьма органичен в роли Джона Уика. Но видимо Ривз не успевает за полётом фантазии Дерека Колстада, рождающего сценарии про всепобеждающего супермена быстрее, чем в них успевает сниматься Киану. Видимо поэтому Колстад параллельно с Джоном Уиком решил запузырить ещё что-нибудь в таком же стиле. И, что характерно, так и поступил. Написав очередной сценарий и собрав команду разных продюсеров (сделав и себя одним из продюсеров), он снял в 2021 году киношку «Nobody», которую, как ни странно, отечественные переводчики перевили близко к оригиналу – «Никто». Вчера я отсмотрел эту синема и вот что хочу сказать.

Collapse )




Biya

Дайджест





Данная картинка не имеет ни малейшего отношения к тексту ниже. Просто я её нашёл в сети и она мне понравилась.


Мне иногда говорят, что, мол, редко стал писать. Это правда лишь отчасти. Да не покажется это кому-то странным, пишу я много. Но – вот странный кульбит – чаще пишу «в стол». Ага, как в советское время писали иные писатели. У меня огромное количество текстов, которые я написал, но публиковать не стал. Некоторое просто недописал. К некоторым пока писал, потерял интерес. Иные написал в порыве сильного эмоционального увлечения, а перечитав, решил ну их, пусть лучше на диске моего компьютера сохнут. Но вот решил выпустить некий дайджест своих старых заготовок к статьям, которые так и не стали статьями. Такие как бы микротексты. Лежат себе в архивах. А ведь тексты – даже микро – всё равно рвутся к своему читателю. Такшта…

Collapse )




Biya

Неприятные герои Евгения Леонова





Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971). Евгений Леонов в роли «Доцента».


Есть актёры настолько обаятельные, кого не сыграют, всяк получается хорош. Так сказать, западает в душу, радует глаз и вообще вызывает позитивные чувства. Евгений Леонов был из этой серии. Он был обаятелен, как Буратино. И в силу этой своей обаятельности кажется в кино создавал образы почти исключительно положительных героев. Но это тот случай, когда харизма актера зрителями некритично распространяется на его героев. На самом деле, если взять наиболее известные кинороли Леонова, то большая их часть – персонажи не то чтобы прямо отрицательные или гадкие, но по человечески часто неприятные, с какой-то червоточинкой. Чтобы не быть голословным, пробежимся по наиболее известным ролям, которые принесли Евгению Леонову известность.

Collapse )




benito

ПРЫЙШЛА БЯДА АДКУЛЬ НЕ ЧАКАЛІ





Подробнее: news.mail.ru


Тут даже я не утерпел. Он же в самом деле сумасшедший. В самом технически-медицинском значении этого слова. Обвинять этого паренька в том, что тот собирался «устроить бойню и кровавый мятеж» в БР. Да ещё он оказывается «подонок, который убивал людей на юго-востоке Украины». Чего?! Хипстер, который протирал штаны, сидя в интернете безвылазно – это, оказывается, брутальный кровожадный наймит, который убивал людей в ДНР/ЛНР? Как говорится, до слёз. Мне кажется даже председатель КГБ БР прятал глаза от камер, когда Лукашенко выдавал в эфир свои тирады. Вот в этом проблема. Как быть, когда правитель сходит с ума? Не просто становится эксцентричным, или злобным, или чудаковатым, а вот именно полностью сходит с ума и переселяется в какой-то свой виртуальный безумный мир. А при этом в физическом плане ещё остаётся достаточно бодрым и энергичным.

Collapse )




Biya

Секс и разврат в книжках для советской детворы (14+)






Некоторые думают, что в СССР никто не знал слово «секс». Это конечно глупость полная. Это слово никогда в СССР не несло оттенка запрещённого. Скажем, в собрании пьес Бернарда Шоу советского издания 1979 года (том 2-й) в предисловии к пьесе «Человек и сверхчеловек» Шоу долго (и порой достаточно нудно) гоняет паражняки про оный самый секс и сексуальное влечение, как основу иных пьес. Например, «когда драматургия только с виду занята проблемами секса, а на деле лишена сексуального начала, внешняя красота нужнее, чем сценическое мастерство…» Ну и т.д. и т.п. Да, собственно, в подростковом фильме «Вам и не снилось» (1980) старшеклассники употребляют слово «секс» («Без примесей только секс, правда, крошка?»). Другое дело, что пропаганда «этого самого» была запрещена. Потому что есть, извините «секс», а есть – «порнография».

Collapse )




Biya

Советская экономика для чайников





Карикатура из журнала «Крокодил» (№20 за 1977 год).


Мало знакомый с советскими реалиями человек часто делает ошибочные выводы на основе кажущихся ему понятными явлений. Например, журнал «Крокодил» неискушённым гражданам может показаться журналом для развлечений. Такое хи-хи да ха-ха для весёлого проведения досуга. Ошибочка, граждане. В СССР не было СМИ, которые предназначались бы для весёлого проведения досуга. Даже если иные и выглядели, как развлекуха, при более пристальном изучении оказывались органом агитации и пропаганды. Тем более – т.н. «центральная пресса», то есть пресса, издававшаяся в Москве. А уж тем более пресса, которая выходила под вывеской ЦК КПСС. Журнал «Крокодил» был именно такой прессой, поскольку был изданием газеты «Правда» – главного политического рупора СССР. Конечно, для отвода глаз в журнале «Крокодил» публиковались «общечеловеческие», так сказать, карикатуры и юмористические рассказики. Однако они занимали от силы процентов 25-30 от общего объёма издания. А остальной объём?

А остальной объём примерно поровну делился между двумя важными темами: 1. Глобальные ужасы загнивающего капитализма и 2. «Отдельные недостатки» самой передовой в мире советской экономики. Причём трактовка была именно такой: ужасы капитализма были глобальными, тотальными и ужасными. А в советской экономике недостатки были «отдельными» и, слегка курьёзными. На этом настаивал отдел агитации и пропаганды ЦК КПСС. Однако надо понимать, что фраза «отдельные недостатки» на советско-коммунистическом новоязе на самом деле означала «систематические и массовые, в масштабе всей страны дефекты системы». Если уж в журнале ЦК КПСС «Крокодил» появлялась карикатура (причём чуть ли не в каждом номере) про пьяного слесаря или директора столовой, несущего домой продукты, то это означало, что данное явление носило систематический и масштабный характер. Кроме того надо учитывать, что часто журнал «Крокодил», что называется, «подсвечивал» какие-то явления накануне масштабных общегосударственных кампаний по борьбе с теми или иными «отдельными недостатками». И вот, вооружившись этим знанием об особенностях советской сатиры, давайте рассмотрим советскую экономику через призму её «отдельных недостатков», бичуемых в советском журнале «Крокодил». Отдельно отмечу, что все представленные тут карикатуры охватывают период не позднее 1979 года. То есть это самый что ни на есть кондовый СССР без каких-либо горбачёвских перестроечных вкраплений.

Collapse )