«Система продажи товаров в кредит получает наибольшее развитие при преимущественно субпассионарном населении, или, во всяком случае, при крайней форме распространения гедонистических настроений: субпассионарий или гедонист желает материальные блага здесь и сейчас, не задумываясь о последствиях. А последствия самые печальные – он всю жизнь (или, по крайней мере, весь период выплат по кредиту, который порой бывает довольно долгим) дрожит за свою работу, ибо с потерей работы потеряет и всё, взятое в кредит: квартиру, машину, видеотехнику и т.п.»
Сегодня, кажется, это совершенно очевидная мысль. Забавно однако, что в 1995 году я видеотехнику поставил в один ряд с машиной и квартирой. Как однако быстро эти три группы товаров разлетелись по собственным, совершенно несопоставимым ценовым нишам. А во времена позднего СССР – это были товары примерно одной ценовой ниши.
Journal information