Между прочим, оказывается самый большой некрополь находится в Каире. Несмотря на чудовищную нехватку земли для жизни и страшную скученность, несколько кварталов Каира отданы мертвецам. На улицах Мёртвого города практически никого нет – абсолютная тишина и покой. Как сказал Набоков: «Современные кладбища пахнут смертью, старинные – вечностью». Ну может не дословно так, но смысл такой.
А вот в Тибете мертвецов не хоронят. Ибо их нельзя закопать – кругом одни горы (камень) и нельзя сжечь (кругом один камень). Поэтому мертвецов оттаскивают на вершины специальных гор и оставляют там на съедение хищным птицам. Тибетцы считают, что это лучшая форма расставание с мертвецом – с вершины горы его душа гораздо гармоничнее становится частью вселенной. Память мертвеца чтут особым способом. На склоне горы тянут длиннющие канаты, на которых вывешиваются специальные цветные флаги. Флаги бывают пяти раз и навсегда утверждённых цветов и вывешиваются всегда в одном и том же порядке: белый, синий, жёлтый, зелёный, красный. Длинна канатов с флагами может достигать сотен метров, а сам склон горы словно окутан в цветную паутину.
В Тайланде с покойниками поступают проще. Их сжигают в специально оборудованных крематориях, которые туристы принимают за нарядные часовни. Сжечь покойника стоит примерно 2000 батов (около 50 долларов). Плюс разные дополнительные услуги тоже в интервале 1500 – 2000 батов. В целом всё чисто и даже нарядно.
Journal information