Деталь первая. Вдоль почти всей дороги на равном расстоянии друг от друга стояли щиты «Осторожно! Щебень!». Щиты шли на протяжении очень большого расстояния. Практически на каждом щите в слове «Щебень» чьей-то рукой первая буква была замазана. Ехал и гадал – неведомый любитель прекрасного, возжелавший позабавить чудесной шуткой юмора случайных проезжих путешественников, ехал на машине и останавливался возле каждого щита или же шёл пешком? Если ехал на машине, то поскольку расстояние между двумя, рядом стоящими щитами, было не очень большим, машина должна была останавливаться чуть ли не через каждую минуту. Если шёл пешком, то идти пришлось наверное несколько часов – и как не устал стирать на каждом щите букву «Щ»? Настоящий труженик.
Деталь вторая. Вдоль дороги почти с такой же частотой, как щиты «Осторожно! Щебень!», попадались характерные памятные знаки об авариях со смертельным исходом в виде стел, веночков, а иногда и фотографиями погибших. Долго раздумывал – почему это на почти ровной и с очень небольшим движением трассе, такое огромное количество аварий, да ещё со смертельным исходом. Неужели по этой трассе постоянно гоняют какие-то сумасшедшие гонщики? Спросил у водителя, который неспешно вёз меня со скоростью 80 км/ч. Водитель охотно разъяснил. Оказывается, по трассе возят лес на ЦБК. У лесовозов нередко лопаются скаты. Если это происходит зимой, то машину практически неминуемо заносит в кювет и кабину сверху заваливает брёвнами. Выжить в такой ситуации редко кому удаётся. До поездки в Усть-Илимск я и не представлял, что лесовоз – настолько смертельно опасная профессия. А писчая бумага, которую мы используем, стало быть обильно полита человеческой кровью.
Journal information