Вторую игру, которую я заценил, была игра из карманного калькулятора одной моей однокурсницы. Калькулятор, знамо дело, был импортный. Игра была архипримитивной: справо налево по экрану пролетали «цели» и надо было их «сбить» из чего-то вроде пушки. Но резались мы в эту игру на лекциях отчаянно.
Ещё была чудо-игра на гдровской персоналке Robotron-1715. Называлась она не помню как. Суть была простая: надо было управлять боевым вертолётом и уничтожать муиджей (так в игре назывались враги – видимо «моджахеды»). Ну кто когда-нибудь работал на Robotron-1715, знает, что он не имел графических режимов, отчего игра была реализована при помощи псевдографики. То есть в принципе надо было обладать очень богатым воображением, чтобы увидеть «вертолёт», «моджахедов», «горы», «нурсы» и прочие атрибуты вертолётной операции в горах. Но клянусь, редко я встречал игры, которые вызывали бы у меня и у прочих игроков такой восторг. ИИ в игре был отработан на пять баллов. Муиджи очень коварно действовали и уворачиваться на вертолёте от их выстрелов было очень сложно.
Приобщением в цветным играм для PC для меня произошло на пересдаче зачёта по «Основам программирования». На пересдачу препод привёл меня в «лабораторию персональных компьютеров», где стояли две первых PC 8086. И кто-то отчаянно резался в «Сопвич» – примитивнейший симулятор самолёта. Меня больше всего потрясла не столько сама игра, сколько элементы 3D, которые в то время (это был 1987 год) занимали мой ум. Затем препод и игрок увлеклись обсуждением того, как это неизвестному канадскому автору удалось в 4-цветном режиме реализовать буквы заставки, переливающиеся всеми цветами радуги. Я потом долго думал об этом, но так и не решил этой задачи. Да, зачём я в тот раз не сдал.
Настоящим погружением в мир игр для PC стала для меня (и моих однокурсников) практика на «Камазе» в Набережных Челнах в начале 1988 года. Практику организовала кафедра «Бухгалтерского учёта». Цель практики – перевод баз данных бух.учёта заводов «Камаз» с ручной формы в специальную программу, которую разработал выпускник МЭСИ и будущий создатель фирмы «1С» Б.Нуралиев на каком-то хитром языке R-base (я больше с ним никогда не сталкивался, в смылсе, с R_base, а не с Б.Нуралиевым). Все БД должны были быть вбиты на жёсткие диски машин IBM PC SAHA индийского производства.
Вот где мы развернулись! Работали в три смены, в том числе ночью. Я с другом, естественно, выбрали ночную смену. Смену делили пополам – по 4 часа. И почти все 4 часа я резался в Shamus. Это была бродилка/стрелялка: некий уродец – Shamus, бродил по лабиринтам, собирал ключи и стрелял во всякую нечисть, которая норовила дотронуться до него и ударить разрядом электричества. Стены тоже были под напряжением. Иногда нечисть стреляла. Особым гадливым характером отличались «телевизоры». В некоторых местах на Шамуса нападала «Тень», которую убить было нельзя, а можно было только убежать. Сильная игра.
Другая бригада рубилась в знаменитого «Диггера». Но мне почему-то «Диггер» как-то не нравился – какой-то он мажорный очень.
На одном из заводов кто-то из парней, кажется Мендель (будущий создатель «Компьютерры» Дмитрий Мендрелюк) обнаружил чудо-игру эротического характера – «Larry». Лари бродил по разным кабакам и разговаривал с посетителями в надежде снять проститутку. Игра была интересной, но требовала очень хорошего знания английского, кроме того не умещалась на одну дискету, отчего я в ею не насладился (все, конечно, хотели дойти до момента, где Лари остаётся с проституткой наедине).
Ну понятно дело, что на всякие недокомпьютеры (все эти Коммодоры) и игры к ним я внимания не обращал – ха, после работы на PC опускаться до каких-то Коммодоров.
Была ещё «Захватчики из космоса», ради которой, собственно, миллионы людей во всём мире (кроме СССР) в 1981 году покупали IBM PC. Но мне «Захватчики» не нравились – слишком примитивно.
Славные были денёчки. Ни у кого дома не было компьютеров, отчего люди, которые имели возможность играть в компьютерные игры, составляли нечто вроде элитарного закрытого клуба. Хотя, конечно, программирование лично меня увлекало куда как сильнее, чем компьютерные игры. Но всё-таки.
Journal information