1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Category:

Вирусная реклама-2

Реклама, которая не провоцирует обсуждение навязываемого товара/услуги, а провоцирует лишь обсуждение самой себя – это не реклама, поскольку не выполняет своей единственной функции – способствовать продвижению товара.

Пресловутый ролик не выполняет своей функции, поскольку желания посмотреть фильм не вызывает. Точно также, как ролики про Тамерлана или про нежелающего до первой звезды кушать блины Суворова, не вызывали желания положить деньги в банк «Империал». То есть вирусная реклама не может работать, если прицепом не тащит императивной директивы бросать всё и хватать некий товар/услугу.

К тому же, в данном конкретном случае люди испытывают некоторое разочарование. Они обсуждали вовсе не работу каскадёра, которому в голову швыряют CRT-монитор – они обсуждали реальную невыносимую жизнь в офисе, которая может провоцировать подобные эксцессы. А когда они вдруг узнали, что это всё – постановка, то накатывало разочарование в стиле: «А… Мы-то думали…» Люди хорошо знают, что в кино в голову можно кинуть не только монитор, но даже гранату. В кино можно снять трюк, в котором из живота офисного работника вылезет тарантул или монстр и сожрёт половину офиса. Да мало ли что можно снять в кино?

Реклама не есть обман – люди принимают некоторую толику условности и фальши в рекламе. Они знают, что это не на самом деле и разочарованными себя не ощущают. Реклама может надоедать, раздражать, но главное – люди точно знают, что это реклама и к авторам как таковым подсознательной претензии не испытывают.

В случае с нашумевшим роликом имеем обман в чистом виде. И пусть даже человек скажет: «Ишь как меня обманули ловко» и усмехнётся, но желания захавать товар у него не возникнет. Потому что с чего бы ему захотеть идти смотреть фильм после того, как он узнал, что ролик – не настоящий, а постановочный? В ролике какие-то небывалые спецэффекты? В ролике какая-то выдающаяся игра актёров? Что в нём такого? Да ровным счётом ничего. Сам ролик обсуждали долго и несколько дней обсуждения висели в топах. А кто обсуждает предстоящую премьеру фильма? Да никто. И это при том, что несколько лидеров мнений в своих многотысячных блогах написали и про сам ролик, и про то, что это – вирусная реклама фильма.

Если снять дешёвой камерой в полусумраке, как бандит на улице перерезает горло девушке и запустить этот ролик в сеть, как настоящий, то наверное он соберёт немаленькую аудиторию. Но если прицепом запустить сообщение, что это реклама нового фильма про серийного убийцу, то сколько людей захотят этот фильм посмотреть? Да нахер он кому-то нужен? Фильмов про серийных убийц что ли мало? Это примерно как помятые машины с надписью «Дура», которые пару лет тому назад на трейлерах катались по Москве провоцируя интерес – что это такое? Когда узнали, что это реклама фильма, интерес пропал сразу же.

С этой вирусной рекламой то же самое. Допустим, фильм про офисного работника снял никому неизвестный режиссёр Балалайкин. Запустил ролик в сеть, собрал на этот ролик 10 млн. человек. Потом выяснилось, что это постановочный ролик Балалайкина. Каков будет результат? Да таков, что 99 процентов из просмотревших ощутят, что их «поимели». А это неприятно. То есть будет достигнут обратный эффект.

В случае конкретного ролика работает не сам ролик, а имя режиссёра. Типа «тот самый режиссёр» что ни сделает, всё круто. Но и без всякого ролика все, кто пёрлись от его прошлых фильмов, пойдут и посмотрят новый фильм. Ну это как если бы Роджер Уотерс выпустил новый альбом – все любители Pink Floyd его обязательно прослушают хотя бы раз. Если перед выходом альбома запустить в сеть мутный ролик по принципу вирусной рекламы, то можно будет потто рассуждать: «если бы не ролик, на котором звукорежиссёр втыкает в задницу бас-гитаристу барабанные палочки, то продажи альбома были бы не такими успешными». Ерунда на постом масле – продажи нового альбома Роджреа Уотреса всегда будут успешными, хоть с вирусным роликом, хоть без него.

Не то чтобы я сравниваю автора нашумевшего ролика с Роджером Уотерсом. Но имя его известно, и несколько его предыдущих фильмов вызвала ажиотаж. Этого вполне достаточно, чтобы новый фильм вызвал интерес вне зависимости от вирусной рекламы. Правда стоит сделать уточнение – это касается исключительно российской аудитории, где имя режиссёра, а ещё больше название его фильмов, знают. В США его имя не знаю. Если данная вирусная реклама была адресована прежде всего американской аудитории, то вышеизложенные рассуждения частично теряют свою актуальность. Но зато включается фактор номер два.

Если фильм банальный и основан на плохом литературном материале, то также никакая вирусная реклама ему не поможет. Ибо любое новое приключение взбесившегося офисного клерка будет сравниваться с «Falling Down» Шумахера с Майклом Дугласом в главной роли. Ну и т.п. Если кто помнит – там завязка пожёстче, чем в «известном ролике».

Кстати уж, коли дошло до обсуждения литературного материала. То, что детям понравилась борьба Света и Тьмы, которая даёт широкий простор для подростковых спекуляций – не удивительно. Детям ведь незнакомы такие слова, как «гностицизм», «манихейство». Дети не знают, какие реальные битвы Света и Тьмы происходили под началом таких реальных героев, как Симон де Монфор в районе «укрепрайона» Монсегюр или Каркассона. Ничего не слышали дети про катаров, альбигойцев, про те религиозные диспуты, которые сотрясали в XII, XIII веках Европу, противостоящую концепции борьбы Света и Тьмы.

Ничего этого дети не знают. Поэтому любая книжечка, которая возьмёт за основу такую глубокую идею, разрабатываемую веками глубочайшими мыслителями своего времени, на этом мощном основании завернёт детективный сюжет (перенесение героев прошлого в реалии настоящего – это конечно «оригинальный» ход), то успех гарантирован (ну это типа как «Ларец Марии Медичи» советского периода). Если же эту книжку инсценировать, добавить спецэффектов «как в Голливуде» и разных «экшенов», то в России успех будет просто ошеломительным. То, что при этом на таком глубоком материале созданы такие плоские, словно стоящий на Арбате вырезанный из фанеры Ленин, герои – это уже издержки производства. Ну не умеет «известный режиссёр» показывать пресловутый «внутренний мир» героя – для съёмки рекламных клипов «внутренний мир» не нужен. Но это всё уже детали.

Любителям экшенов детали не нужны. Но это в экранизированной (хоть и опошлённой) библии манихеев. А вот в фильме про «бунт в офисе» внутренний мир ого-го как нужен (отсылаю заинтересованных опять же к «Falling Down»). Ну вот примерно так.

Сухой остаток: вирусная реклама данного фильма никакой рекламой не была, а была, собственно, пробой сил известного режиссёра в создании сетевого спама. Опыт прошёл удачно. К самому фильму, к его раскрутке и его успеху (или неуспеху) эта реклама отношения не будет иметь никакого отношения. Если литературная основа фильма хорошая, если характеры героев получились глубокими (а не какое-то гавно типа Завулона или Гесера), если в фильме есть динамика и пресловутый катарсис (от слова «катары» ))) ), то фильм будет успешным. Тем более тема в самом деле острая. Но к вирусной рекламе это всё отношения не имеет никакого.

Subscribe

  • Игрушки, в которые не играли дети СССР

    В честь начала школьного учебного года тряхнём стариной и вспомним собственное детство. Вернее, игрушки из этого детства. А ещё вернее…

  • Far Cry 4: рождение трагедии из духа шутера

    Игра Far Cry 4 компании Ubisoft вышла в ноябре 2014 года и с тех пор про неё написано немало восторженных отзывов. Игра и в самом деле вышла на…

  • Настоящие солдатики

    Почитал комментарии к моей статье про советские игрушки и решил слазить в тайные закрома, дабы извлечь образец того, что московский школьник…

promo germanych июль 16, 2013 23:34 672
Buy for 50 tokens
Источник фото: alushtalive.com Известная сентенция гласит «На Чёрном море хоть раз в жизни наверное отдыхал каждый советский человек». Эту фразу в фильме «Москва слезам не верит» нравоучительно произносит главная героиня Екатерина Тихомирова. Меня всегда эта фраза…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Игрушки, в которые не играли дети СССР

    В честь начала школьного учебного года тряхнём стариной и вспомним собственное детство. Вернее, игрушки из этого детства. А ещё вернее…

  • Far Cry 4: рождение трагедии из духа шутера

    Игра Far Cry 4 компании Ubisoft вышла в ноябре 2014 года и с тех пор про неё написано немало восторженных отзывов. Игра и в самом деле вышла на…

  • Настоящие солдатики

    Почитал комментарии к моей статье про советские игрушки и решил слазить в тайные закрома, дабы извлечь образец того, что московский школьник…