1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Categories:

Советское безопасное время





На фото: вырезка из газеты «Правда» (от 11 июня 1937 года) с заметкой о передвижке жилого дома в Москве на Садовнической улице.


Разбуди любого любителя советской старины и спроси у него грозно: «За что любишь СССР?» и тот в ответ без запинки извергнет в окружающее пространство типовой набор советского реконструктора. Там будет и бесплатное образование, самое вкусное в мире советское мороженое, и любимые школьные котлетки, в которых хлеба было больше чем мясо, чтобы детишкам было вкуснее и конечно же – полная безопасность. Эта «безопасность в советское время» в жизни советских адептов занимает такое важное место, что порой кажется, что все они живут в зоне боевых действий и, выходя утром из дома, не уверены, что вернутся вечером. А если сами вернутся, то уж кого-то из их родных или знакомых наверняка настигнет пуля бандита или взрыв кассетного боеприпаса. Тяжело живут любители СССР, опасно. «Не то что в советское время»TM. Однако объективный исследователь должен признать, что в СССР временами было очень даже опасно. Скажем, в 1933-34 г.г., или в 1937 году, или в 1941-1945-х. А то чувство безопасности, которым бредят советские патриоты, распространяется скорее на 60-е – 70-е года. Вот тогда, мол, да, безопасно жили. Но и тут не всё так гладко. И взглянув на советскую историю этого периода, которая сегодня доступна уже почти без купюр, приходится признать – чувство безопасности было мнимым и покоился лишь на полном контроле всей советской пресс, радио и телевидения со стороны коммунистической цензуры. Информация о печальных происшествиях, а то и просто катастрофах, в СССР была почти на грани государственной тайны. Чтобы не быть голословным, возьмём навскидку любой год «безопасного советского времени» брежневской поры. Да вот, хотя бы, возьмём год 50-летия победы большевистского переворота – 1967-й. Посмотрим, было ли в том году что-либо опасное для советского народа.



Пойдёмся по календарю. Так оно будет логичнее.

Сегодня Китай не сходит с уст любителей советских древностей. Очень они любят Китай. И уверены, что Китай и китайцы всегда любил СССР. Но вот смотрим на дату 25 января 1967 года. И что же мы там видим?

25 января 1967 года около 70 китайских студентов, возвращавшихся из Европы в КНР, блокировали мавзолей Ленина на Красной площади в Москве. После подавления беспорядков они были высланы в Китай.

Неожиданно, правда? Такой вот из себя весь безопасный СССР, в котором ничего такого эдакого случится не может. А уж в центре советской Родины – на Красной площади – и вовсе вообразить беспорядки невозможно. А там – китайские хунвейбины блокируют мавзолей самого Ленина!

Согласитесь, хулиганские выступления хунвейбинов в самом центре Москвы – это конечно не опасность самой высшей степени. Но и не сказать, что это совсем мелочь. Тем более, что на следующий день, 26 января, обозлённый на высылку китайских студентов хунвейбины в Пекине начали осаду советского посольства. То есть так, на минуточку. Советские дипломаты в столице социалистического государства вдруг оказываются в большой опасности – их ведь и убить могли.


На фото: советский плакат 50-х годов.

А 31 января в пекинском аэропорту хунвейбины блокировали самолёты с советскими специалистами, возвращавшимися из Вьетнама. Вот вам и «СССР и Китай братья на век». Самое смешное, что в капиталистических странах советские дипломаты и специалисты как сыр в масле катались. А вот в, можно сказать, родном социалистическом Китае – попали под удар.

Причём очень многие советские люди сразу подверглись агрессии. Хунвейбины ведь, они такие, если уж начнут, то не скоро закончат. И вот, 6 февраля 1967 года в Пекине хунвейбины ворвались в торговое представительство СССР. Ну что ты будешь делать? Пришла беда, откуда не ждали.

Тот факт, что именно в 1967 году, 6 марта, родная дочка «Великого Сталина» Светлана Аллилуева обратилась в американское посольство в Дели с просьбой предоставить ей политическое убежище, я опускаю. К чувству безопасности советских людей непосредственно это отношения не имеет. Но факт, разумеется, показательный. Товарищ Сталин усердно строил страну, «где так вольно дышит человек», ради чего на тот свет отправил миллионы людей, а его кровиночка всего 14 лет спустя после смерти родного папаши обращается в главному врагу СССР – США – с просьбой о политическом убежище. И ладно бы она это при Хрущёве сделала, при котором детям Сталина наверное жить было неуютно. Но нет, Светлана решила драпануть из СССР уже при Леониде Ильиче Брежневе, когда, наоборот, начался осторожный сталинский ренессанс. Видимо дочка товарища Сталина лучше других знала, что это такое, поэтому решила не дожидаться развития событий и постараться сделать так, чтобы между ней и любимой страной её папочки оказалось как можно больше километров. Да ещё год какой выбрала, шельма – год 50-летия Октябрьской революции. В общем, в СССР Светлана себя не чувствовала в безопасности. А она ведь, как ни крути, была советским человеком.

Но идём далее. 6 апреля 1967 года. В этот день в Домодедово трагически погиб Ил-18В 235-го правительственного авиаотряда. К частью, пассажиров на борту не было. Был только экипаж (восемь человек). Но оборот «к счастью» тут весьма условно можно употребить. Самолёт погиб на взлёте, после того, как высадил пассажиров из Красноярска и должен был отправиться во Внуково. Так что жертв могло быть куда больше. Если бы в газете «Правда» про это написали, советские граждане чувствовали бы себя в полной безопасности? Не факт. Но в газете «Правда» про эту катастрофу не написали.

А вот про гибель советского лётчик-космонавт Владимира Михайловича Комарова 24 апреля советские газеты наверное написали. Хотя если бы могли скрыть, то скрыли бы. Комаров погиб в космическом корабле «Союз-1» во время спуска из-за отказа парашютной системы. Но корабль с самого начала вёл себя некачественно. Собственно, досрочное прекращение полёта было связано с тем обстоятельством, что не раскрылась одна из двух панелей солнечных батарей, и корабль стал испытывать дефицит электроэнергии.

В день гибели Комарова, газета «Правда» вышла с радостной передовицей об успешном полёте.



А на следующий день, 25 апреля, то есть через сутки после гибели, «Правда» вышла с некрологом.



Такого рода катастрофы, когда в таких сложных условиях, как космос, вполне ожидаемы. Иначе и быть не может. Однако советские патриоты почему-то так любят помусолить падение космических спутников в наше время, но похоже уверены, что в советское время катастроф в космосе не было. А они, увы, были. И даже гибли люди.

Вернёмся чуть-чуть назад. 8 апреля в СССР был принят Указ Президиума Верховного совета РСФСР «О принудительном лечении и трудовом перевоспитании злостных пьяниц (алкоголиков)». Это социальное зло – алкоголизм – преследовало СССР всегда. И вот с 1967 года с ним решили бороться таким кардинальным мерами – принудительным лечением. А теперь зададимся вопросом: безопасно ли чувствовали себя дети, скажем, двеочки и девушки, или женщины, которые вечером возвращались домой и были вынуждены идти мимо пьяных компаний, которые в советских городах по вечерам, особенно в тёплое время года, были характерной приметой пейзажа. Пятная ругань, крики, нередко драки. Это в самом деле вызывало ощущение безопасности? А советские жёны этих пьяниц, их дети – они как себя ощущали, когда пьяный в хлам папаша в полночь возвращался домой?

Идём дальше. 10 июня 1967 года СССР заявил о разрыве дипломатических отношений с Израилем. С точки зрения советского патриота, в багаже которого антисемитизм является одной из составляющих его взглядов, это известие никоим образом не может быть связано с чем-то вроде усиления чувство опасности у советских людей. Однако, да не покажется это странным советскому патриоту (и антисемиту в одном флаконе), среди советских людей были и евреи. Испытали ли советские евреи чувство облегчения от известия о разрыве дипломатических отношений с Израилем или же, напротив, чувство тревоги и ощущение опасности у них резко усилилось? А ведь среди советских евреев было очень много учёных, инженеров, врачей, деятелей культуры (в широком значении термина). Но советские патриоты таких вещей не понимают. Советские патриоты вообще часто приходят в приподнятое настроение, когда плохо становится кому-то, кого они не любят.

Но мы ведь про чувство безопасности всех советских людей говорим, а не только какой-то одной части советского народа. И в этой связи мы не можем не обратить внимание на дату 17 июня 1967 года. В этот день Китайская Народная Республика объявила об успешном испытании своей первой водородной бомбы. Если вы ещё не забыли начало этой статьи, то помните то, что вытворяли китайцы в Москве и в Пекине в начале года. Они явно и недвусмысленно демонстрировали свою ненависть к СССР. И вот вопрос: какое чувство испытали советские люди, когда узнали, что государство, которое почти официально декларирует свою ненависть к СССР, успешно испытало водородную бомбу? Что-то мне подсказывает, что там и близко не было ощущения безопасности. И, как мы знаем, последующие годы эскалация китайской ненависти к СССР только возрастала и вылилась в итоге в ряд конфликтов на советско-китайской границе, которые, по сути, можно рассматривать как локальную войну. Чувство безопасности, говорите? Точно? Ничего не путаете?

Впрочем, тут следует сделать уточнение. Советские люди, безусловно были бы встревожены. Но были ли? Ведь советская пресса про это испытание ничего не сообщила. В газете «Правда» об испытании китайцами своей водородной бомбы – ни гу-гу. Зато много встревоженных статей по поводу «агрессии Израиля в арабских странах».

2 июля произошло событие локальное. И, разумеется, в советские газеты не попавшее. В это день над Сургутом столкнулся советский самолёт Ан-2, перевозивши пассажиров (военнослужащих) и вертолёт Ми-6. Все, кто были в Ан-2, погибли, экипаж Ми-6 не пострадал. Катастрофа произошла из-за нарушений экипажей и диспетчеров.

5 августа произошло ещё одно происшествие, о котором советские СМИ молчали. В 36 гвардейской Венской Краснознамённой ракетной дивизии произошёл взрыв ракеты УР-100; погибло 13 человек. Это была вторая по количеству жертв катастрофа при обслуживании ракет, после катастрофы на Байконуре в 1960 году.


На фото: Межконтинентальная баллистическая ракета УР-100 (8К84).

5 сентября 1967 года в Гандере разбился Ил-18. Погибло 37 человек. Самолёт, правда, принадлежал Чехословацких авиалиний (ČSA). Но ведь сам-то самолёт был построен в СССР. Информация такого рода не усилила бы веру советских людей в то, что советские самолёты – самые безопасные. Поэтому советские СМИ об этом ничего не говорили.

В конце сентября снова в Москве и снова на Красной площади некий литовец в знак протеста взорвал самодельное взрывное устройство. Советские власти заявили, что у него было психическое расстройство. Но психическое, не психическое, а слухи поползли. И ощущение безопасности, наверняка, усилилось.

Всё же 1967 год был явно не годом Ил-18. 16 ноября под Свердловском разбился ещё один Ил-18, следовавший по маршруту Свердловск—Ташкент.. Погибли 107 человек. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в СССР. В советских СМИ, во всяком случае, в центральных, эта катастрофа не обсуждалась.

И вот, мы подходим к одной из самых ужасных катастроф 1967 года. 25 декабря, то есть всего за несколько дней до Нового года, в Москве, на улице Осипенко (ныне ул.Садовническая), в пятиэтажном доме сталинской постройки произошёл взрыв газа. Это был тот дом, о подвижке которого радостно сообщала газета «Правда» в 1937 году (см. фото в начале статьи). Дом был уничтожен почти полностью. Под развалинами погибло 147 человек. Однако некоторым жителям повезло, взрывной волной их выбросило, в том числе на ближайшие деревья, и они выжили. Говорят, что прибывший на место катастрофы Л.И.Брежнев был так впечатлён видом жертв, что отдал распоряжение по возможности переводить новые дома с газа на электроплиты. Но, разумеется, в СССР это был не более, чем благое пожелание. Только к 80-м новые дома стали строиться с электроплитами.

Да, и видимо не стоит говорить о том, что советская пресса, а тем более радио и телевидение, ничего не сообщили советскому народу об этой катастрофе.

Сразу скажу, что в других странах тоже падали самолёты, гибли люди, а может даже взрывались дома. СССР тут не был чем-то особенным. Единственная особенность СССР заключалась в том, что в отличие от нормальных стран, в нём практически ничего не сообщалось о катастрофах или каких-то других событиях, которые могли вызывать чувство тревоги у советских людей. А если и сообщалось, то очень сухо, коротко и где-нибудь на последней странице региональной прессы.

А теперь представим, что вот по каждому из событий этого списка – неполного, замечу списка, причём только за один, случайно выбранный год – общественность и СМИ начинали бы широкое обсуждение, муссирование, прогнозирование, ругались бы власти и т.д. и т.п. И что? Что осталось бы от этого пресловутого «чувства полной безопасности» в СССР?

Поэтому тот, кто на каждом перекрёстке сегодня трубит о том, как хорошо было в СССР, потому что там у всех было чувство полной безопасности, должен быть честным и уточнять, что в СССР было хорошо, потому что советские СМИ под бдительным оком Политбюро скрывали от советских людей любую общественно значимую информацию, если она носила негативный характер. Вот и весь рецепт этой вашей «советской безопасности».

Товарищи, прошу вас, не расходитесь! Под самый занавес ещё одна катастрофа в СССР. 30 декабря 1967 года под Лиепаей разбился самолёт Ан-24 компании «Аэрофлот». Это был совершенно новый, выпущенный в ноябре 1966 года самолёт. Согласно выводам следственной комиссии причиной катастрофы стал отказ левой силовой установки, которая работала в режиме обратной тяги. Погибли 40 пассажиров и 3 члена экипажа. Шесть человек остались в живых, получив травмы разной степени тяжести. Советские СМИ традиционно об этом не сообщали.

Вот теперь всё.


На фото: Остатки самолёта Ан-24, потерпевшего аварию под Лиепаей 30 декабря 1967 года.







Tags: Совдепия, Советское значит отличное
Subscribe

promo germanych февраль 23, 2011 20:03 54
Buy for 50 tokens
Вот иной раз спрашивают: «Какой ваш любимый фильм?» Задумаешься тут. Вообще странно иметь какой-то один любимый фильм, любимую книгу, любимую пищу или, скажем, любимый цвет. Это похоже на детские анкеты в тетрадях, когда в на каждой странице задавался какой-нибудь вопрос (про любимый…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 367 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Блаженное советское время ! Заглядываю в газету - а там сплошные успехи социалистической экономики !Смотрю раздел "за рубежом" - а там сплошные забастовки и катастрофы!
И так - каждый день.
"Тьмы низких истин нам дороже нас возвыщающий обман"
Так приятно читать про ужасы, которые происходят за границей и верить в то, что сам живёшь в полном раю.

gelena_s

1 year ago

elenia_gor

1 year ago

germanych

1 year ago

barxonaw_n

1 year ago

germanych

1 year ago

barxonaw_n

1 year ago

germanych

1 year ago

barxonaw_n

1 year ago

germanych

1 year ago

Deleted comment

germanych

1 year ago

Deleted comment

shihuandy

1 year ago

germanych

1 year ago

steissd

1 year ago

germanych

1 year ago

nampuom_pycu

1 year ago

germanych

1 year ago

_sudar

1 year ago

azesh_78

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
В советское время мне доводилось наблюдать разноцветный снег. Розовый, красный, фиолетовый. Государство тут же, после выпадения снега заверило граждан, что они в полной безопасности. А цвет снега связан с извержением вулкана на Камчатке:)) Пепел, стало быть, разноцветный летел. До сих пор не знаю, кто нам тогда этим снежком удружил. Родимое ли государство, пекущееся исключительно о благе народа, или тот же Китай.
А где это было территориально?

abiturient_plus

1 year ago

rezoner

1 year ago

abiturient_plus

1 year ago

germanych

1 year ago

abiturient_plus

1 year ago

germanych

1 year ago

abiturient_plus

1 year ago

germanych

1 year ago

10600nm

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

10600nm

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

germanych

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
1967

Январь
из-за сильных снегопадов не раз останавливалось движение и нарушалась связь в южных районах Евроазиатско-Тихоокеанского региона.
1 января
взрыв смеси хлора с попавшим в него водородом на целлюлозно-бумажном комбинате в г. Архангельск. Масса выброшенного жидкого хлора — 50 т.
5 января
– 12-балльный ураган по всему восточному побережью Камчатского полуострова, вызванный циклоном с низким атмосферным давлением.
– Могодское землетрясение в среднегорном массиве Бургэт-Нуру (Центральная Монголия). Захватило несколько населенных пунктов на территории Бурятской АССР, на южном берегу оз. Байкал, г. Иркутск. На территории СССР интенсивность сотрясений составила 6-7 баллов.
12 января
острое отравление рабочих синильной кислотой на заводе «Сибсельмаш» (г. Новосибирск). Пострадало 17 чел.
1 марта
острое отравление синильной кислотой рабочих Новосибирского авиационного завода им. Чкалова. Пострадало 7 чел.
12 марта
из-за пожара на борту в районе г. Покровск (Якутская АССР) разбился самолёт «Ил-14». Погибли 15 чел.
Апрель-май
катастрофа на оз. Карачай (Челябинская область), использовавшемся для хранения жидких радиоактивных отходов ПО «Маяк» (бывший комбинат №817). В начале 1960-х озеро стало высыхать, в результате оголилось около 5 га дна. Начавшиеся сильные ветры разнесли радиоактивную пыль с донных отложений, более 1800 кв. км, на которых проживало около 40.000 чел., было загрязнено цезием-137 и стронцием-90. В общих чертах ситуация напоминала последствия Кыштымской катастрофы 1957. До сих поp неизвестно общее количество облученных, 18.000 чел. эвакуированы. Были приняты меры по предотвращению подобных случаев: в течение 1967-1971 проведены работы по засыпке мелководий, рекультивации территории вокруг водоёма. Однако проблема не исчезла, так как происходит радиоактивное заражение грунтовых вод в подземном пространстве.
24 апреля
из-за отказа парашютной системы во время спуска с орбиты на космическом корабле «Союз-1» погиб космонавт В.М. Комаров. Спускаемый аппарат на большой скорости врезался в землю и загорелся. Дублёром Комарова был Ю.А. Гагарин.
10-11 мая
американский эсминец «Walker» дважды сталкивался с советскими кораблями в Японском море: первый раз навалился своим правым бортом на левый борт советского эсминца «Веский», во второй — таранил носом корму советского БРК «Гордый», пробив ему борт выше ватерлинии.
15 июля
в Средиземном море (Тунисский пролив) на направленной в район арабо-израильского конфликта советской подводной лодке «Б-31» произошёл пожар. Погибли 4 моряка.
....продолжение следует...
...продолжение...
5 августа
массовый сход селей в долине р. Баксан (Кабардино-Балкарская АССР), объём выноса водокаменного материала — 110.000 куб м. В сел. Верхний Баксан разрушено 18 и повреждено 10 домов, на протяжении 9 км размыта или завалена автодорога, приведены в аварийное состояние 3 моста. На восстановление движения транспорта понадобилось 2 недели работ.
8 августа
на первой атомной подлодке ВМФ СССР Северного флота К-3 «Комсомолец», находившейся в Норвежском море в подводном положении, произошел пожар в 2 отсеках. Погибли 39 членов экипажа.
15 августа
смерч исключительной силы в Панкрушихинском районе Алтайского края нанёс огромный ущерб народному хозяйству и жителям сёл.
26 сентября
острое отравление хлором в результате повреждения трубопровода на ПО «Капролактам» (г. Дзержинск Горьковской области) и распространения облака на жилой поселок. Пострадало 3 рабочих и 4 жителей.
12 октября
– на Камчатке, направляясь из бухты Наталии на юг, потерпел аварию теплоход «Бесядь». Из-за зыби, перераставшей в шторм, высадиться на берег оказалось невозможно. Моряков спас экипаж вертолёта под командованием В.П. Забалуева.
– на буровой скважине участка Эльдарово предприятия «Грознефть» (Чечено-Ингушская АССР) произошло фонтанирование нефти и газа с возгоранием. Для тушения потребовалось 8-10.000 куб. м воды, првоедено несколько взрывов, но только 5 декабря фонтан был потушен.
– сильные ливни, прошедшие в г. Владивосток (Приморский край), привели к затоплению улиц города, образованию на них подобия рек. Таких дождей в этих местах не было полвека.
18 октября
наводнение в г. Ленинград. Вода в р. Нева поднялась на 244 см выше ординара.
16 ноября
при взлете из аэропорта «Кольцово» (г. Свердловск) из-за отказа двигателя и пожара разбился самолёт «Ил-18 В». Погибли 89 чел.
8 декабря
выброс фосгена на Чернореченском химическом заводе имени Калинина (г. Дзержинск Горьковской области). Пострадало 78 чел.
9 декабря
у пос. Кунья (Псковская область) потерпел крушение грузовой поезд, перевозивший нефть и бензин. В результате вспыхнул пожар, последовали взрывы, огонь охватил территорию в 8 га. Создалась опасность уничтожения огнём жилых домов и складов зерна в посёлке. Пострадали несколько десятков пожарных, к концу дня пожар был с трудом, но потушен.
30 декабря
близ г. Лиепая (Латвийская ССР) из-за отказа двигателя потерпел крушение самолёт «Ан-24 Б». Погибли 44 чел.
+
на атомном ледоколе «Ленин», стоявшем на причале в г. Мурманск, пpоизошла крупная авария: pасплавление pеактоpа, выброс радиоактивных продуктов из-за течи 3-го контура. Считается, что погибло около 30 моряков. Аварийный реактор впоследствии затоплен в Карском море.

serafim_rzn

1 year ago

germanych

1 year ago

steissd

1 year ago

germanych

1 year ago

steissd

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

steissd

1 year ago

tito0107

1 year ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

bozkurt_turan

February 19 2020, 03:34:28 UTC 1 year ago Edited:  February 19 2020, 05:07:12 UTC

А еще в 1967 году советских воинов-интернационалистов (инструкторов-ихтамнетов) регулярно бомбили Б-52 и Фантомы. Не в СССР, конечно, а в братском Северном Вьетнаме. Конечно, количество жертв было небольшим, так как от бомбежек позиций ЗРК гибли все же преимущественно вьетнамцы, но жены и дети советских военных советников и инструкторов, конечно, имели определенное чувство тревоги.
В настоящее время основной торговый партнер Вьетнама - США, и примирение вьетнамцев с американцами давно уже произошло.

Ну, и советские хабиры в Египте тоже рисковали, когда Израиль нанес превентивный удар по египетским и сирийским войскам. Но у хабиров зато была возможность вернуться в СССР с западными товарами и с ближневосточными тканями и украшениями.
Да, и это тоже в общую копилку чувства немыслимой безопасности. Как потом, кстати,с 1979 года безопасно ощущали себя родители призывников и сами призывники, которые могли попасть в Афган.

bozkurt_turan

1 year ago

germanych

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

germanych

1 year ago

orinch

1 year ago

mitrich1914

1 year ago

Deleted comment

herovoemudilo

February 19 2020, 05:54:05 UTC 1 year ago Edited:  February 19 2020, 05:54:45 UTC

Китай продолжает оставаться само большой опасностью для нынешней РФ. В отличие от гейропейцев и пиндосов, которых так боится каждый путинский патриот, китайцы не приемлют ничего кроме китайского. Надо жить китайской культурой и говорить на китайском языке (на одном из их наречий, сколько их там хрен знает но есть какой то общий упрощенный). Уйгуры не дадут соврать.
Да и тибетцы тоже не дадут соврать. Но у нынешних российских лоялистов при слове Китай тут же начинается течка. Они хотят а) такого же богатства и влияния в мире, как китайские миллионеры и б) такой же партийно монополии, как партия китайских миллионеров, которая по традиции предпочитает называться "коммунистической".

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

l1525

1 year ago

windy1city

1 year ago

l1525

1 year ago

windy1city

1 year ago

l1525

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

l1525

1 year ago

windy1city

1 year ago

l1525

1 year ago

windy1city

1 year ago

l1525

1 year ago

windy1city

1 year ago

l1525

1 year ago

windy1city

1 year ago

l1525

1 year ago

windy1city

1 year ago

herovoemudilo

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

herovoemudilo

1 year ago

barmalei73

1 year ago

herovoemudilo

1 year ago

herovoemudilo

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

barmalei73

1 year ago

windy1city

1 year ago

herovoemudilo

1 year ago

barmalei73

1 year ago

herovoemudilo

1 year ago

re_animator

1 year ago

barmalei73

1 year ago

re_animator

1 year ago

Не взрыв, а хлопок. Не наводнение, а подтопление. Не катастрофа, а жёсткая посадка.
Не разводите паники, что вы как не советский гражданин.
Не пожар, а задымление.

sobakevich82

1 year ago

ruso_fumador

1 year ago

germanych

1 year ago

el_reverso

1 year ago

germanych

1 year ago

konstantin110

1 year ago

Три авиакатастрофы за год в то время не так и много. Да и рейсов делали наверняка более чем ныне в рФ.

А вот дети Сталина - это да уж. Скажи мне кто твой друг(дитё , родители) и я скажу зачем ты. Один сынок попал в плен (не лох , но как минимум попаданец). Другой - алкаш и расп -дел . Дочка - вообще предательница.
Неужели это ничего не говорит о Сталине , т -щи сталинисты?...
Да и рейсов делали наверняка более чем ныне в рФ

31 миллион перевезённых пассажиров в 1967 (во всём СССР) и 112 млн. в 2017 только в РФ. Но вы продолжайте верить.

ruporzinizma

1 year ago

leokand

1 year ago

_sergey

1 year ago

germanych

1 year ago

ruporzinizma

1 year ago

geralt

1 year ago

ruporzinizma

1 year ago

geralt

1 year ago

mitrich1914

1 year ago

Если в СССР происходит такая удивительная для коммунистической страны вещь, как передвижение дома, да ещё без отключения коммуникаций (!), то можно быть уверенным: дом плотно населён советской номенклатурой.

bozkurt_turan

February 19 2020, 07:15:57 UTC 1 year ago Edited:  February 19 2020, 08:07:20 UTC

Про это перемещение даже стишок для детей был написан.
Агния Барто.

Дом переехал

Возле Каменного моста,
Где течет Москва-река,
Возле Каменного моста
Стала улица узка.

Там на улице заторы,
Там волнуются шоферы.
— Ох,— вздыхает постовой,
Дом мешает угловой!

Сёма долго не был дома —
Отдыхал в Артеке Сёма,
А потом он сел в вагон,
И в Москву вернулся он.

Вот знакомый поворот —
Но ни дома, ни ворот!
И стоит в испуге Сёма
И глаза руками трет.

Дом стоял
На этом месте!
Он пропал
С жильцами вместе!

— Где четвертый номер дома?
Он был виден за версту! —
Говорит тревожно Сёма
Постовому на мосту.—

Возвратился я из Крыма,
Мне домой необходимо!
Где высокий серый дом?
У меня там мама в нем!

Постовой ответил Сёме:
— Вы мешали на пути,
Вас решили в вашем доме
В переулок отвезти.

Поищите за угломя
И найдете этот дом.

Сёма шепчет со слезами:
— Может, я сошел с ума?
Вы мне, кажется, сказали,
Будто движутся дома?

Сёма бросился к соседям,
А соседи говорят:
— Мы все время, Сёма, едем,
Едем десять дней подряд.

Тихо едут стены эти,
И не бьются зеркала,
Едут вазочки в буфете,
Лампа в комнате цела.

— Ой,— обрадовался
Сёма,—
Значит, можно ехать
Дома?

Ну, тогда в деревню летом
Мы поедем в доме этом!
В гости к нам придет сосед:
«Ах!»— а дома... дома нет.

Я не выучу урока,
Я скажу учителям:
— Все учебники далеко:
Дом гуляет по полям.

Вместе с нами за дровами
Дом поедет прямо в лес.
Мы гулять — и дом за нами,
Мы домой — а дом... исчез.

Дом уехал в Ленинград
На Октябрьский парад.
Завтра утром, на рассвете,
Дом вернется, говорят.

Дом сказал перед уходом:
«Подождите перед входом,
Не бегите вслед за мной —
Я сегодня выходной».

— Нет,— решил сердито Сёма,
Дом не должен бегать сам!
Человек — хозяин дома,
Все вокруг послушно нам.

Захотим — и в море синем,
В синем небе поплывем!
Захотим —
И дом подвинем,
Если нам мешает дом!

Пионер Сёма отдыхал на каникулах в Артеке, скорее всего, таки номенклатурный детеныш.

stanislav_spb

1 year ago

germanych

1 year ago

germanych

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

germanych

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

abmtm001

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

abmtm001

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

abmtm001

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

Может имеется ввиду безопасное время, в том смысле, что люди были добрее и терпимее друг к другу. Дружнее что ли. По этому дружественному отношению между людьми и ностальгия. Да, в каком то смысле это была и пропаганда. Но что плохого в пропаганде, если она призывает к дружбе, созиданию, творчеству? Конечно истинная картина может отличаться от реальной, но повторюсь, что плохого, если государственная идеология строится на дружбе и труде. Конечно падали самолеты, спутники и ракеты. Был Чернобыль наконец. Так это просто технологический век. Техногенные катастрофы это сопутствующее явление технологическому обществу. То что советская пресса замалчивала эти явления, так это укладывается в идеологию о безопасности. Меньше знаешь, крепче спишь. А паника и панические настроения никогда не были средством для поддержания нормальной психологической среды. И если сравнивать с сегодняшним днем, разве замалчивание катастроф чем то хуже, чем раздувание из мухи слона, когда во все средства массовой информации ориентированы на насилие, которое дает высокий рейтинг? Постоянные драки, ссоры, задержания показанные по ТВ формируют настроение и мировоззрение общества. Люди становятся злыми, раздраженными. Готовыми к нападению. Когда на светофоре можно зазеваться и получить битой по стеклу - это сегодняшняя реальность. Вот это наверно и сравнивают "ностальгирующие по СССР", когда говорят о безопасности. Пропаганда дружбы все таки делала свое дело.
То есть другая крайность лучше? Если не знаете, вам приятнее? Да, истерическое ТВ нового времени нормальные люди не смотрят. И да- раздувание для рейтинга гадость. Но лучше ли врать, что все безоблачно?

noname7999999

1 year ago

gelena_s

1 year ago

noname7999999

1 year ago

lckfck

1 year ago

noname7999999

1 year ago

lckfck

1 year ago

emcaplette

5 months ago

barmalei73

1 year ago

ah_55

1 year ago

windy1city

1 year ago

barmalei73

1 year ago

ah_55

1 year ago

barmalei73

1 year ago

ah_55

1 year ago

barmalei73

1 year ago

el_reverso

1 year ago

noname7999999

1 year ago

el_reverso

1 year ago

noname7999999

1 year ago

el_reverso

1 year ago

noname7999999

1 year ago

windy1city

1 year ago

noname7999999

1 year ago

windy1city

1 year ago

dimami

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

el_reverso

1 year ago

noname7999999

1 year ago

_sergey

1 year ago

geralt

1 year ago

lckfck

1 year ago

Всяко бывало. В Крыму в крупном пгт. под Феодосией у местных было развлечение в первой половине 80-х. Айда в Планерское (нынешний Коктебель) отдыхаек пи...ть.
А это вообще было обыденностью у молодёжи в СССР. Вечно кто-то с кем-то стенка на стенку дрался, вечные эти гоп-стопы, вытряхивание гривенников старшими у младших и т.п. Это было почти стандартом существования.

sirano_doshirak

1 year ago

kir196

1 year ago

germanych

1 year ago

sirano_doshirak

1 year ago

germanych

1 year ago

und333

1 year ago

germanych

1 year ago

sirano_doshirak

1 year ago

serafim_rzn

1 year ago

germanych

1 year ago

serafim_rzn

1 year ago

germanych

1 year ago

barxonaw_n

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

sirano_doshirak

1 year ago

Deleted comment

sirano_doshirak

1 year ago

Deleted comment

sirano_doshirak

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

28 июня 1986 года, в тот самый, «безопасный» чернобльский год, мой 40-летний папа погиб в Ейске вместе со всем экипажем. Он был самым старшим. Ан-12 взлетал и один пропеллер зафлюгировался. Все знаю, что летают на чиненом-перечиненом доробле. Даже горевший самолет восстанавливали и летали на нем.

Да, печально.

Почитал сейчас список катастроф Ан-12 и прямо страшно стало. Это был какой-то самолёт-смертник. В том же 1986 году кроме катастрофы в Ейске было ещё четыре катастрофы Ан-12. А в 1967 году, который я упомянул, катастроф Ан-12 было целых восемь. Это же за самолёт такой? Я до сего дня даже не знал про Ан-12 этих деталей.

Ещё хочу спросить. А после гибели отца, государство семье как-то помогло? Ну то есть какова была официальная реакция государства?

mad_mortigen

1 year ago

germanych

1 year ago

vladimir11113

1 year ago

germanych

1 year ago

kriksi_kraksi

1 year ago

germanych

1 year ago

Заранее прошу прощения за длинный комментарий. Я как-то делал анализ по последнему десятилетию. По нынешним меркам поражает количество крупных авиа- и жд- катастроф.

Душанбе 80. Авиакатастрофа. Убито 29 человек.
Сызрань 80. Взрыв на ЖД. Уничтожен поселок, убито 44 человека.
Алма-Ата 80. Авиакатастрофа. Убито 166 человек.

Норильск 81. Авиакатастрофа. Убито 99 человек. Наша легенда и фетиш Ту-154 в условиях захода с автоматом тяги оказалось, что не рулится. А уходит под глиссаду с рулем на упоре. И убивает людей.
Ленинград 81. Авиакатастрофа. Убит командный состав Тихоокеанского флота — 52 человека. Командный состав забил самолет то ли едой, то ли холодильниками — дефицитом, в общем.

Гомель 82. Авиакатастрофа. Убито 132 человека.
Менделеево 82. Авиакатастрофа. Убито 90 человек.

Ленинакан 83. Авиакатастрофа. Убит 21 человек.
Алма-Ата 83. Авиакатастрофа. Убито 90 человек.
Ульяновск 83. Теплоход суворов врезался в мост. Убито более 170 человек.

Омск 84. Авиакатастрофа. Убито 178 человек. Диспетчер разрешил посадку. На полосе работала техника без огней и маячков. На эту колонну и сел Ту-154.
Красноярск 84. Авиакатастрофа. Убито 110 человек. Гегемон сделал несколько двигателей НК для Ту-154 с многократным отклонением содержания легирующих элементов в лопатках турбин. Лопатки оторвало, пожар, катастрофа.

Минск 85. Авиакатастрофа. Убито 55 человек.
Золочев 85 Авиакатастрофа. Убито 94 человека.
Учкудук 85. Авиакатастрофа. Убито 200 человек. Экипаж заснул после более суток на ногах в жаре нового чуть недоделанного и недосданного аэропорта. Автопилот привел Ту-154 на высоту, скорость кончилась, свалились.
Грузия 85. Авиакатастрофа. Убито 14 человек.

Бугульма 86. Авиакатастрофа. Убито 38 человек.
Сыктывкар 86. Авиакатастрофа. Убито 54 человека.
Якутская АССР 86. Авиакатастрофа. Убито 14 человек.
Мозамбик 86. Авиакатастрофа (самолет и экипаж наши). Убито 34 человека, в т.ч. президент страны. Экипаж делил пиво и прилетел на сигнал вражеского маяка — прямо в горы.
Курумоч 86. Авиакатастрофа. Убито 70 человек. Командир закрылся шторкой при заходе на посадку, а потом она не открылась. Все помогали открывать, самолетом решили не управлять.
Шенефельд 86. Авиакатастрофа. Убито 72 человека.
Чернобыль 86. Город Припять перестал существовать. Количество убитых неизвестно. Ибо неизвестно, по какой методике вести подсчет.
Судженка 86. ЖД катастрофа. Убито 19 человек.
Користовка 86. ЖД катастрофа. Убито 44 человека.
Новороссийск 86. Кораблекрушение. Убито 425 человек. Это Нахимов. Все знают ту катастрофу.

Каменская 87. ЖД катастрофа. Убито 106 человек.
Гардабани 87. ЖД катастрофа. Убито 32 призывника.
Красноводск 87. Авиакатастрофа. Убито 11 человек.

Нижневартовск 88. Авиакатастрофа. Убито 27 человек.
Сургут 88. Авиакатастрофа. Убито 20 человек.
Бурятия 88. Авиакатастрофа. Убито 17 человек.
Ярославль 88. ЖД катастрофа. 56 отравленных гептилом (!)
Аврора 88. ЖД катастрофа. Убит 31 человек.

Уфа 89. ЖД катастрофа. Два поезда въехали в облако взрывчатого газа. И оба взорвались. 575 убитых.
Арзамас 89. ЖД катастрофа, взрыв. Уничтожены дома, школы, детские сады. Убито около 100 человек.
Каменская 89. ЖД катастрофа на переезде. Убит 31 человек.
Чукотка 89. Авиакатастрофа. Убито 10 человек.
Ленинакан 89. Авиакатастрофа. Убито 15 человек.
Тюменская область 89. Авиакатастрофа. Убито 32 человека.

Suspended comment

maxitester

1 year ago

Suspended comment

sobakevich82

1 year ago

Suspended comment

mitrich1914

1 year ago

Deleted comment

maxitester

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →