1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Categories:

Навстречу Оскару-2020






Плакаты номинантов на премию Оскар в 2020 году.


С «Оскаром» как с зимой – раз на раз не приходится. То морозы и снегопад, то постоянные оттепели и дождь. Так же и с этими номинантами. То премия собирает какие-то, скажем, так, не самые выдающиеся картины, а то вдруг глаза разбегаются. Нынешний год как раз такой – столько качественных номинантов на «Оскар» давно не было. Естественно, все гадают, кому дадут, кому не дадут. Я гадать не буду. Я просто составлю собственный хит-парад из фильмов, ставших номинантами «Оскара» в 2020 году. И, разумеется, я понимаю, что моё мнение вряд ли совпадёт с мнением тех, кто выдаёт статуэтку. Но , тем не менее. Итак.



Лучший фильм

1-е место



Тут без вариантов. Как я сказал, в этом году просто россыпь хороших фильмов. Но всё равно «Кролик Джоджо» кладёт их на лопатки. Я вообще очень уважаю Тайку Вайтити. В моём личном рейтинге он уверено в ходит в пятёрку лучших режиссёров современности. Не хочу ничего объяснять, но фильм просто обалденный. И сам Тайка, маори по отцу – в роли Гитлера, это конечно что-то с чем-то. Впрочем, это ведь не настоящий Гитлер – он живёт только в фантазиях десятилетнего мальчика Йоханнеса «Джоджо» Бетцлера, которого невероятно сыграл Роман Гриффин Дэвис. Где вообще его нашёл Вайтити? Это первая роль пацана, но он так сыграл, что, как говорится, нет слов. А ещё он очень похож на нашего Алёшу Ливтинова, который в 1956 году снялся в фильме «Старик Хоттабыч» в роли Вольки Костылькова. Вот, судите сами, слева Роман Гриффин Дэвис, справа – Алёша Литвинов.



Отлично сыграла новозеландская молодая актриса Томасин Макензи. Я её впервые увидел в фильме «Не оставляй следов» и сразу понял, что толк из неё будет. Ну и понятно, что Скарлетт Йоханссон, Сэм Рокуэлл, Стивен Мерчант и др. тоже на своём месте этого цирка-шапито, снятого в лучших традициях Вайтити. Жалко только, что фильм вряд ли получит Оскара. Но хуже он от этого не станет.

2-е место



Я колебался, но всё же отдаю это место фильму «Ford против Ferrari». И вовсе не потому, что я люблю фильмы про гонщиков. Например, вся эпопея «Форсаж» мне скучна донельзя. А «Ford против Ferrari» – фильм совсем другой. Да, конечно, в центре сюжета – гонки, гонки и ещё раз гонки. И сняты они отлично. Но меня цепляет всё же другое. Я очень уважаю людей, которые ставят себе невероятные цели и идут к ним напролом, рискуя собственной головой. Идут, и достигают. Или не достигают. Но всё равно выкладываются на всю катушку. «Ford против Ferrari» – это фильм не про соревнования машин, а про соревнования характеров. Ну а кроме того, Кристиан Бейл, на мой взгляд – один из лучших современных актёров. Странным и случайным образом его как бы открыл Владимир Грамматиков («Мио, мой мио»), но в том же году Бейл снялся в «Империи солнца» и стало ясно, что это будущий большой актёр. В «Ford против Ferrari» он выложился на все сто. Ну и вообще снято очень динамично. Монтаж, в котором нет ни секунды лишней. Российскому кино до такого монтажа – как до луны. В общем, лично я был очень впечатлён просмотром «Ford против Ferrari».

3-е место



«Джокер» по мнению многих заслуживает статуэтки. И скорее всего он её возьмёт. И если бы не было первых двух фильмов, я бы тоже поставил этот фильм на 1-е место. Но… Кстати, если «Джокер» получит Оскара, то мировой борьбе с педофилией будет нанесён большой удар. Дело в том, что столь полюбившийся финальный танец Джокера на лестнице происходит под композицию «Rock&Roll Part II», известную среди фанатов, как песня «Эй!». Что не так с этой песней? Да песня-то хороша, слов нет. Но вот с автором её – проблемы. Гари Глиттер (настоящее его имя – Пол Фрэнсис Гэдд), который сочинил эту зажигательную песенку, является главным педофилом Британии (а может и всего мира) и ныне по приговору британского суда отбывает 16-летний срок за то, что пускал в свою койку маленьких девочек. Многие борцы с педофилами даже пытались надавить на Warner Bros., чтобы студия вырезала эту сцену. Но на Warner Bros где сядешь, там и слезешь. Сцена осталась в фильме и, мало того, стала даже более популярна, чем сам фильм. Вот теперь главная интрига – дадут ли Оскар фильму, в котором звучит песня самого знаменитого педофила.

4-е место



И всё же Тарантино есть Тарантино. Но очень не вовремя он выпустил свой фильм. Сними он его в прошлом году – и Оскар был бы его стопроцентно. Может быть и в следующем году номинанты на Оскар будут жиже. Но не в этом году. В этом году при всей моей любви к Тарантино – только 4-е место. Хотя фильм мне очень понравился. И уж конечно – совершенно неожиданная, крышу сносящая концовка.

5-е место



Люблю южнокорейское кино. У них получается какая-то странная, и очень притягательная смесь комедийного и трагичного, чуть разбавленного совершенно не напрягающей мелодрамой. А «Паразиты» – это такой многослойный и очень вкусный пирог. Изящнейший переход от классической южнокорейской комедии к жёсткому триллеру, пожалуй даже в чем-то напоминающему Тарантино, да ещё с двойным дном. В какой-то момент даже кажется, что создатели малость перемудрили и не смогут распутать сюжет. Но в итоге у них всё получается. Я конечно не считаю, что «Паразиты» – это самый лучший южнокорейский фильм. Если бы я составлял рейтинг фильмов Южной Кореи, то не поставил бы его так высоко. Но раз уж он в этом году попал на Оскар, то нельзя не отметить, что фильм очень и очень достойный. И точно не теряется на фоне других номинантов.

6-е место



Мне нравятся фильмы Вуди Аллена. А «Брачная история» – это такой как бы фильм Вуди Аллена, который снят другим режиссёром (Ноа Баумбах). Присутствие Скарлетт Йоханссон только усиливает это ощущение. По своему милая история о том, как двое любящих другу друга творческих людей начинают судиться друг с другом. Есть что-то и от «Крамер против Крамера». Да и вообще «Брачная история» снята в такой стилистике 70-х. Что прибавляет ей дополнительного шарма.

Вот такой расклад у меня получился по лучшим фильмам. Но я не все номинированные смотрел. Во-первых, я хотел посмотреть «1917», но не успел и, думаю, если бы посмотрел, он бы мне понравился. Есть такое ощущение.

Во-вторых, я не посмотрел «Ирландца». И точно такое же у меня ощущение, что он мне не понравился бы. Не знаю. Несколько раз пробовал, но не смог себя заставить. Несмотря на Скорсезе, Де Ниро и Аль Пачино – не смог. Не осилил.

Ну и «Маленькие женщины» – это точно не моё. Даже не стал смотреть.

В общем, с этой номинацией такая канифоль получилась. Идём далее.

Лучшая мужская роль



Ну тут конечно без вариантов – Хоакин Феникс. Хоть мне и очень понравился Кристан Бейл в «Ford против Ferrari», но Хоакин Феникс в «Джокере» – это очень мощно.

Лучшая женская роль



Если надо кого-то одного уровня с Фениксом из «Джокера», то пожалуй всё же Скарлетт Йоханссон в «Брачной истории». Йоханссон всё же очень сильная драматичная актриса.

Ну и ей же я был дал Лучшую женскую роль второго плана за роль Рози Бетцлер в «Кролие Джоджо».



Лучший режиссер



Трудно выбрать. В общем, Квентин Тарантино и Тайка Вайтити делят эту номинацию в моём хит-параде. А Джеймс Мэнголд, за «Ford против Ferrari» заслужил право наступить им на пятки.

И ещё одну номинацию представлю.

Лучший анимационный фильм

1-е место



«Потерянное звено» – давно не получал от мультиков такое удовольствие. Очень приятный юмор. Ну и конечно приключенческий сюжет. Нечто вроде «Вокруг света в 80 дней», но на других рельсах.

2-е место



«Клаус» – рождественская слегка философская притча. Местами слезливая, местами забавная. В целом – неплохо. Единственное, что несколько напрягает – эта стилистика изображать героев а-ля «Волшебная лампа Аладдина» уже несколько приелась. Как говорится – сколько можно?

3-е место



«Я потеряла своё тело». Весьма необычный мульт. История человека, как она видится его отрубленной руке. А отрубленная рука может видеть? Ну а что? В «Семействе Адамс» ведь есть отрубленная рука, которая ведёт себя вполне самостоятельно. Я бы этому французскому мульту может даже дал бы 2-е место. Но концовка, на мой взгляд,. какая-то смазанная. Словно у автором не хватило сил сделать ударный финал. Но в целом послевкусие приятное.

Вот на этом всё. Ещё раз обращаю внимание – всё выше сказанное это не мой прогноз кто что получит, а мой личный выбор из тех фильмов, которые в этом году оказались номинантами премии «Оскар» и которые я посмотрел. И, повторюсь, скорее мои предпочтения не совпадут с выбором этих самых, киноакадемиков, туды их в качель. Но посмотрим.







Tags: Киноведение, Кинокритика, Кинолекторий, Оскар
Subscribe
promo germanych january 12, 2019 21:35 54
Buy for 100 tokens
Бартелеми д’Эйк, фрагмент триптиха «Благовещение», левая и правая створки, 1443-45 г.г. Основным фактором, мешающим правильно воспринимать Средневековье, является аберрация хронистов. Которая порождена следующим обстоятельством. На сегодня в мире выработана весьма…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 103 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →