1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Categories:

Про брежневский СССР и утонченную девушку






На фото: Генеральный Секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев в окружении подрастающих будущих строителей коммунизма (или типа того).


У меня биография богата на самые разные знакомства. И если кто-то подумает, что в жизни я никогда не общаюсь с людьми левых взглядов, тот сделает ошибку. Общаюсь. В разных ситуациях. Разумеется, я общаюсь только с вменяемыми и интеллектуально развитыми людьми. Не то чтобы прямо хороводы водим, но бывают иногда встречи в узком коллективе. И среди моих знакомых левых взглядов есть одна девушка. Ну как девушка? Двое детей уже. Но в принципе классика – родилась в самом конце существования СССР. Любит Ленина – аж страшно. И за рабочих, которые при царизме страдали в путах, очень переживает. Любит всё советское. По поводу любой дряни, которой место в помойке, будет восторгаться, если эта дрянь родом из СССР. Ну какая-нибудь детская книженция в мягком переплёте с рассказами про Ленина с соответствующими картинками, или дурная мозаика на старом советском здании с каким-нибудь космонавтом или просто словом «СССР». Ну вы поняли, короче. Нет, не дура. Отнюдь. Наоборот, занимается научной работой. Всегда модно одета, даже с некоторым таким стилем а-ля фотомодель. И очень, понимаешь, любит гулять по Москве и прочим городам, выискивая старые советские архитектурные артефакты. А между делом заходит в какие-нибудь кафешки вкусняшку скушать с кофием и сделать запись в фейсбуке о своих путешествиях. Вот по гамбургскому счёту если, то меня больше всего именно этот момент раздражает во всех этих любителях советской старины. Они ведут жизнь, какая в советское время ещё не всякому «мажору» снилась. Но при этом почему-то считают себя насквозь советскими людьми и, как я уже сказал, ничего так не любят, как советскую старину. Такое вот раздражающее меня противоречие в их словах и в их делах. В общем, как-то я не выдержал и затеял с ней спор. Да не спор даже – о чём там спор? Просто оставил несколько язвительных комментариев к её рассуждениям о книге Гиляровскогог «Москва и москвичи». Она там больше по главам о Хитровке слюни пускала, а я сказал, что в советское время народ любило эту книгу читать ради глав, в который Гиляровский рассказывал про трактиры, да про то, какие угощения подавали в Английском клубе. Она в ответ тоже съязвила по поводу «фи какой вы приземлённый, про трактиры, а люди о космосе мечтали». Поскольку мы знакомы лично, это меня разозлило, и я ей зло ответил. Потом стёр. Ибо – для чего? Однако черновик того комментария у меня сохранился. И тут он мне попался на глаза. Я его перечитал и подумал, что пожалуй он тянет на некоторое обобщение. Так сказать обращение ко всем тонким натурам, которые думают о возвышенном, поэтому любят СССР и поэтому кривятся, когда в их присутствии говорят про магазины и вот это вот всё. Итак, под катом этот комментарий. Ну, конечно, я его немного отредактировал, чтобы он был не очень личным.



Нет, не так <я уже не помню, на что конкретно я так ответил>. Не было в брежневском СССР «хронического недоедания». В магазинах был хлеб, бакалея (макароны, вермишель, печенье земляничное и т.п.), конфеты продавались, иногда даже шоколадные, консервы рыбные были везде, кое-где было мясо и колбаса (варёная). Про голод говорить нельзя. Даже близко не было чего-то, что напоминает «хроническое недоедание». Но вот, допустим, берём девушку утончённую, для которой все эти разговоры «про еду» – это фи и дурной вкус, она имеет гуманитарное образование и тянется к чему-то возвышенному. Такой, очень симпатичный образ. И вот такая девушка, допустим, интересуется архитектурой. Она ходит по улицам, иногда выезжает за пределы своего города и получает духовную пищу, созерцая архитектурные артефакты.

Но вот сегодня для неё вообще вопрос не стоит о «по быстрому перекусить». На каждом углу рестораны, кафе, уютные забегаловки, в которых куча всякого разного на любой вкус. Ну а советское время? Ресторанов очень мало. Да и не рассматривался в советское время ресторан или кафе, как «забежать перекусить». Столовая? Их, опять же, совсем немного даже в Москве. И кушать там далеко не так безопасно, как можно подумать, читая рассказы про советские ГОСТы. Ибо советские повара умели корректировать советские ГОСТы. Да и уютным перекусом приём пищи в советской общественной столовой тоже не назовёшь. Куча народа, все столики заняты, все грязные, липкие, постоянные запах какой-то кислятины.

Но наша гипотетическая девушка натура возвышенная и может не обращать внимание на этим низменные мелочи – она вся в духовном. В конце-концов, можно зайти в ближайший гастроном и купить там жареной кильки или 100 грамм варёной колбасы с плавленым сырком «Дружба», а запить это всё бутылкой «Буратино». Но это конечно в Москве. В провинции придётся обойтись без колбасы. Но зато можно купить два яйца вкрутую в станционном буфете. хороших таких яйца, крепких, выдержанных неделю, а то и более. В общем, это всё мелочёвка по сравнению с величественными зданиями или руинами.

Но проходит год, два, три, пятилетка. Девушка становится взрослее. А ситуация ничуть не меняется. И наступает то, что в сопромате называется «усталость материала». Девушка устаёт постоянно кушать сырок «Дружба» и варёные яйца, или питаться в грязной столовой. Она устаёт от однообразной и очень примитивной пищи. И вот ей попадается книжка, в которой описываются «давишние времена», включая тяжёлую жизнь опустившихся алкашей на Хитровке. А кроме того, там же описываются дивные обеды и ужины в купеческом собрании, в трактирах, всякие там невероятные расстегаи, пирожки, нарезки изумительных колбас и т.д. и т.п. И девушка с удивлением начинает ловить себя на том, что ей интересно про это читать. Эти, в сущности, довольно банальные описания, ей уже кажутся примерно как Золушке рассказы про бал у Короля.

А тут ещё некстати девушка начинает замечать, что все старинные и когда-то бывшие красивыми здания, мимо которых она ходит, выкрашены однотипной серо-непонятной краской в много слоёв, так что дивные детали декора почти неразличимы за толстыми слоями краски. Вдруг начинают давить эти повсеместные линяло-кумачёвые и давно никого не трогающие транспаранты про планы партии и народа и тому подобный скучный бред. Девушке хочется посмотреть какой-нибудь утончённый фильм, но в кинотеатрах идут фильмы на производственную тему, лишь иногда разбавленные какой-нибудь французской (и совсем не утончённой) комедией, а по телевизору всё больше идут передачи вроде «Ленинский университет миллионов» и «В сельский час», а порой и трансляция отчётного доклада Генерального Секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева очередному Пленуму. И с утончёнными фильмами на ТВ ещё большая засада, чем в кинотеатрах – даже банальные комедии Гайдая показывают пару раз в году по большим праздникам.

Этот список можно продолжить. В общем, архитектурные объекты никуда не деваются. И Большой театр стоит. И Эрмитаж стоит на своём месте (правда в него попасть огромная проблема из-за диких очередей, но это для утончённых натур мелочи). И вот в какой-то момент девушку словно обухом по голове бьют. Она вдруг замечает, что живёт в очень скудном, очень унылом, очень фальшивом и очень несправедливом обществе – к этому моменту она безусловно уже замечает, что партийные функционеры почему-то имеют доступ к каким-то особым благам, недоступным для простых людей и про магазины «Берёзка», куда вход только для иностранцев, девушка тоже уже в курсе. И это она не в турпоездку приехала, а она тут навсегда. И в итоге она превращается в кого-нибудь типа героини фильма «Влюблён по собственному желанию».

Вы вот так походя отзываетесь про «кулинарные изыски», но я вам отвечаю – вам эта тема презренна только потому, что для вас это всё доступно, и доступно в любой момент. Причём в комплексе со многим другим, включая обилие книг, выставок, лекций и т.п., в комплексе с любой одеждой, которую вы можете выбрать на свой вкус и кошелёк, гаджетов, и т.д. и т.п. Но поверьте мне, такая утончённая натура, как вы, если бы родилась в каком-нибудь 1965 году, то к началу 80-х уже возненавидела бы Совок всеми фибрами своей души. Как, кстати, возненавидели его писатель Лимонов, музыкант Летов, ну или поэт Кормильцев (чего бы они позднее не выдумывали на этот счёт).

Брежневский СССР – это мертвечина, это комфортная среда обитания для довольно небольшого перечня лиц: партийных аморальных карьеристов, выходцев из деревень, которые убежали от сельского хозяйства и осели в городе на заводе или фабрике, работников торговли, ну и оторванных от жизни академиков фундаментальных наук, которые имели и очень высокий уровень жизни, и при этом просто колоссальные бюджеты для удовлетворения своих научных интересов за счёт народа. Ну и плюс некоторый очень мизерный процент условных «технарей», которые кроме своей техники вообще ни на что не обращали внимания (даже и на то, что создаваемые ими образцы уже давным-давно устарели). Для нормального развитого взрослого человека, особенно с гуманитарными запросами, брежневский СССР был чем-то вроде душегубки. Во всяком случае, вы точно были бы в этом брежневском СССР в чём-то вроде «внутренней эмиграции». Вы даже в КПСС не смогли бы состоять. Ибо КПСС была куда омерзительнее «Единой России» (хотя сегодня в это и трудно поверить)

Поэтому «пироги и трактиры» – это не низменная тема. Это проявление очень важной тенденции, которая в итоге и разнесла СССР на части.

Я это пишу, чтобы донести ту простую мысль, что если в Российской империи существовали какие-то негативные моменты, а то и откровенно омерзительные явления, требующие улучшений, то это никак не оправдывает ту систему, которая пришла на смену Российской империи. Лично я не спорю с тем, что революцию делало много искренне желающих счастья народного людей. Правда они народное счастье понимали как причинение несчастья каким-то отдельным группам этого народа – но это другой вопрос. В целом они были искренни в своей вере в счастливое будущее. И бросились его строить. Искренне. Но все они – все без исключение – были последовательно уничтожены в 30-х годах. А кто случайно уцелел, погиб в горниле войны, потому что такие люди всегда лезут вперёд. А кто остался? Кто остался, стал дальше «развивать» систему и мёртвой хваткой удерживать свою власть. Вот и вырос в итоге такой замечательный по картинкам в журналах, но такой омерзительный изнутри брежневский СССР.

Послесловие. Ну понятно, что это были не более чем слова в пустоту. Девушка уж очень яростно косплеит кого-то вроде Марии Спиридоновой. И даже печальный конец этой революционной дамы мою знакомую не сильно пронимает. Но зато на этом примере я понял, что люди такого типа создали себе некий виртуальный и очень комфортный для них мир. Они искренне считают, что живут сейчас очень и очень скромно. А в то, что по советским меркам они сейчас живут просто бессовестно богато, они верить не хотят. И ещё они очень любят народ. Ну тот, дореволюционный, который страдал под игом самодержавия. А советский народ, по факту, они совсем не любят. Ну то есть они говорят с придыханием «советский народ», но верить в том, что этот советский народ при коммунистах стал жить значительно хуже, чем при царе – по всем параметрам – они не хотят. Ибо всегда есть спасительное : «при царе было много безграмотных, а советская власть ликвидировала безграмотность». Ну и ещё пара-т ройка таких же клише. И они меня таким своим поведением раздражают. Ибо я понимаю вопрос так. Если ты очень любишь СССР и советскую реальность – каждый может любить всё, что ему вздумается – то и начни жить так, как в СССР жил обычный советский человек. А если ты сегодня живёшь так, словно ты родная кровиночка какого-нибудь первого секретаря обкома, или даже посла в какой-нибудь не очень дружественной, но очень богатой державе, то весь твой советский пафос стоит копейку. И это ещё если с переплатой.

UPD. Как говорится, пока верстался номер.

Вот, нашёл сегодня в одном обсуждении на Дзене.



Вся суть совковой истинной любви к СССР. «надо, что бы у них вся прибыль была не более 100тыс. руб. в месяц», «дело Правительства все лишнее у них отобрать и отдать малоимущим». Альфа и омега совкового сознания. Не должен кто-то получать больше меня! А кто получает больше, у того правительство должно отобрать.

Космос, балет, мечты о звёздах, великая держава! А ларчик просто открывается. Пепел Шарикова стучится в их сердцах.





Tags: Мимоходом, Мысли вслух, Совдепия
Subscribe

promo germanych february 23, 2011 20:03 54
Buy for 50 tokens
Вот иной раз спрашивают: «Какой ваш любимый фильм?» Задумаешься тут. Вообще странно иметь какой-то один любимый фильм, любимую книгу, любимую пищу или, скажем, любимый цвет. Это похоже на детские анкеты в тетрадях, когда в на каждой странице задавался какой-нибудь вопрос (про любимый…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2652 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestgruppman

January 28 2020, 11:47:57 UTC 1 year ago

  • New comment
Суда Дальневосточного морского пароходства перевозило не только зерно из Канады и США. Достаточно ввозилось и муки. Хлеб из этой муки отличался по виду сразу.
И побочный эффект. Мешки из-под этой муки высоко котировались. Их распускали по швам, отбеливали, и... та-дам!!! из этой ткани шили платья "сафари". Фактурка такая была... джинсовая. И хрен было где эти мешки достать, ибо - ну, да... снова дефицит. А пуговки и клёпки из меди для этих платьев точили токари на заводе, на которм ремонтировали ... та-дам!!! атомные подводные лодки. Такая вот экономика.

Кстати, надписи на мешках не все отбеливались, но становились еле видными, что придавало шарму платьюшку. Голубого или розового цвета.

germanych

January 24 2020, 04:07:48 UTC 1 year ago Edited:  January 27 2020, 13:03:00 UTC

У совков, смотрю, подгорело не на шутку. Значит попал я в точку. Вся эта совковая плесень, которая думает, что надела тогу героя, рассуждая про великий СССР, с бешеной злобой услышал в свой адрес «а король-то голый». А совкодорочеры-то самые обычные мещане и обыватели, которые плевать хотели на СССР все 90-е года. А вот сейчас, когда опасность миновала, стали усиленно на СССР надрачивать. Совки, не скрежещите так яростно остатками своих зубов. Лучше пойдите накормите сирых и убогих, постройте узкоколейку куда-нибудь по колено в грязи, в конце-концов. Вот тогда я признаю за вами право рассуждать о великом. А пока вы – самый низ человеческого отребья. Вы такими были всегда. И такими будете всегда. Сколько бы красивых слов вы не написали, в душе вы – пусты как надутый шарик и дёшевы, как пучок укропа.
+++ Много. Тоже вот, буквально с месяц назад схлестнулась с таким страдальцем по СССР. 46 лет мужику, к слову. Тоже все ныл, что стабильности нет, и прочего. Я не выдержала, говорю - стабильности хочешь? Так я тебе подскажу, как. Для начала - коттедж на 200 квадратов - нафиг. В СССР ты б его никогда не построил. Продавай и покупай двушку, больше с двумя однополыми детьми ты б не получил. Машины - свою и жены - нафиг. Ты б их не купил никогда. Одеколон Фаренгейт - туда же, качественную одежду-обувь, мебель... Какие свежие огурцы зимой? Какая копченая колбаска каждый день? Сведи свой личный уровень потребления к тому, что тебе было реально доступно в СССР. И окажется, что зп в 20000 - за глаза хватит. А уж найти работу с такой стабильной зп - вообще не вопрос. Задумался малость, но по-моему, так ни хрена и не понял....
Это их кокон. Уютный такой кокон страдальца за великие свершения, которые, которые якобы похерены во имя колбасы. А то, что они сами являются первыми гедонистами, не имеющими ничего общего с пресловутыми советскими людьми, они не хотят понимать. Ну как же? Они ведь говорят про СССР с придыханием! Причём тут их личный коттедж на 200 кв.метров. Не, они ведь про другое, типа. Они СССР без коттеджа любить отказываются. Они СССР только с коттеджем любят.

abiturient_plus

1 year ago

heike_kessler

1 year ago

magryba

1 year ago

karjalainen

1 year ago

luchens2

1 year ago

windy1city

1 year ago

luchens2

1 year ago

windy1city

1 year ago

luchens2

1 year ago

windy1city

1 year ago

luchens2

1 year ago

windy1city

1 year ago

germanych

1 year ago

dart_vitmort

1 year ago

sign_1

4 months ago

karjalainen

1 year ago

luchens2

1 year ago

germanych

1 year ago

karjalainen

1 year ago

guran_ussury

1 year ago

germanych

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

germanych

1 year ago

traveler_43

3 months ago

abiturient_plus

1 year ago

steissd

1 year ago

Deleted comment

abiturient_plus

1 year ago

el_reverso

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

dart_vitmort

7 months ago

germanych

1 year ago

samodel

1 year ago

germanych

1 year ago

gatilov_v

1 year ago

germanych

1 year ago

Deleted comment

gatilov_v

1 year ago

miadzviedz

1 year ago

abiturient_plus

1 year ago

guasumorotianja

1 year ago

abiturient_plus

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

guasumorotianja

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

guasumorotianja

1 year ago

windy1city

1 year ago

guasumorotianja

1 year ago

windy1city

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

ak5812

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

barmalei_73

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

germanych

1 year ago

truvor

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

truvor

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

truvor

1 year ago

salvator_vals

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

windy1city

1 year ago

salvator_vals

1 year ago

karjalainen

1 year ago

Кстати, вы правы.
Ведь если брать в принципе не особо богатую жизнь сейчас (по нынешним временам) и сравнить ее с похожей жизнью в СССР (с поправкой на время) - то это уровень "первый секретарь + жена-завмагазином" как минимум.
Т.е. доступ к новой импортной технике, средствам связи, автомобилям и сервису, любым книгам и фильмам, возможности загранпоездок, покупки любых продуктов в любое время и т.п. ( что сейчас общедоступно) - это было одновременно недоступно даже привилегированным классам в СССР.
У меня и сейчас в голове не укладывается, как при зарплате 100-150 рублей люди покупали ковры за 200 и видаки за тысячу (кому удалось достать).

zloi_sibiriak

1 year ago

miadzviedz

1 year ago

heike_kessler

1 year ago

karjalainen

1 year ago

gelena_s

1 year ago

germanych

1 year ago

karpion

1 year ago

germanych

1 year ago

karpion

1 year ago

germanych

1 year ago

karpion

1 year ago

germanych

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

germanych

1 year ago

iv_an_ru

1 year ago

karpion

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

karpion

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

"Умение относиться ко всему на свете – к теориям и делам, к истории и к современности, ко всем людям и к самому себе – именно так, как в данное мгновение нужно партии, и умение в любых обстоятельствах думать и действовать только в интересах партии назывались большевистской партийностью.
Это было едва ли не мистическое свойство, не определимое никакими конкретными представлениями, но всеобъемлющее, универсальное. Раньше считалось, что возникает оно, главным образом, на основе пролетарского классового инстинкта. Но потом эти взгляды устарели, и мы верили, что настоящая партийность вырастает прежде всего из практического опыта внутрипартийной жизни и из безупречной идейно-политической подготовки. Для этого требовалось изучить все виды уклонов, примеры вреда от притупления бдительности, приемы вражеской идеологической контрабанды и т.п.

Релятивистская мораль – дескать, все относительно; все, что полезно нам, – хорошо, а все, что полезно врагу, – плохо, – которую мы исповедуем, называя диалектикой."

(Лев Копелев)
Настоящие (а не выдуманные) советские артефакты, для ностальгирующих по ним 😉

herovoemudilo

1 year ago

paukrus

1 year ago

herovoemudilo

1 year ago

stalin_gay

1 year ago

herovoemudilo

1 year ago

herovoemudilo

1 year ago

gi_gi_gi_gi

1 year ago

nampuom_pycu

1 year ago

gi_gi_gi_gi

1 year ago

nampuom_pycu

1 year ago

Deleted comment

nampuom_pycu

1 year ago

sign_1

1 year ago

gi_gi_gi_gi

1 year ago

sign_1

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

gi_gi_gi_gi

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

gi_gi_gi_gi

1 year ago

sign_1

4 months ago

gi_gi_gi_gi

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

gi_gi_gi_gi

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

aboutcccp

1 year ago

traveler_43

3 months ago

nampuom_pycu

3 months ago

germanych

3 months ago

traveler_43

3 months ago

germanych

3 months ago

germanych

1 year ago

dima_nelson

1 year ago

germanych

1 year ago

kulikdim

1 year ago

В ЖЖ таких мертвых совков полно в сообществах foto_history (не смейте там говорить про нацистско-большевистский парад в Бресте, забанит лично смотритель Муся) и 76_82. Обе клоаки прикрыты красивыми фотографиями, ностальгическими воспоминаниями, но кассу и массу там делают упомянутые вами совочки постсоветского разлива.
Я там почитал комментарии, да. Решил промолчать, ибо фотографии старые всё-таки люблю, как исторический экскурс...

renkey_74

1 year ago

montrealex

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Всем хорош пост, спасибо автору.
Вот только не отметил он маленькую деталь.
То, что было в совке - пустые магазины, серая жизнь, опущенные нравы, все это в полном наборе может повториться в России в близком будущем.
По кр. мере, к тому идет.
Закроют границу, отменят частную собственность и любой вид самостоятельного бизнеса, заколотят интернет. Вот вам и совок! Введут что-то типа полиции нравов, начнут накачивать подъем патриотизма. Обязательные лагеря, рабский труд, Министерство пропаганды.
Главное, народ не против!
Можно начинать готовиться уже теперь.

bozkurt_turan

1 year ago

roar22

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

roar22

1 year ago

dima_nelson

1 year ago

vitokorleone

1 year ago

windy1city

1 year ago

inventor_by

10 months ago

Вообще-то, в советское время такие девушки так долго не созревали, они все понимали уже в школе, где-то к комсомольскому возрасту. А в старших классах их на эту мертвечину и фальшь уже конкретно тошнило и где-то даже рвало. Абсолютно ничего романтического и стильного в Союзе не было. Было уныние, скука, серость и бесконечное вранье.

Самым омерзительным был не КПСС, а как раз комсомол.
КПСС был для рядового жителя Совка далеко — где-то в эфирном телевизоре и в бумажных газетах. А комсомол — вот он, рядом, всегда с тобой.

josef_julian

1 year ago

germanych

1 year ago

josef_julian

1 year ago

germanych

1 year ago

josef_julian

1 year ago

germanych

1 year ago

humanitarius

1 year ago

germanych

1 year ago

humanitarius

1 year ago

germanych

1 year ago

humanitarius

1 year ago

humanitarius

1 year ago

10600nm

January 24 2020, 05:48:29 UTC 1 year ago Edited:  January 24 2020, 06:00:14 UTC

Сразу вспомнилась уважаемая Зина Корзина с её вопросом: - "А вы хотели бы вернуться в СССР, жить бедно, но чтобы страна летала на Марс?".

Я ей честно ответил: - "Да! Хочу!

Но чтобы это все вы прочие жили бедно, а я слетал бы на Марс и за это получил Героя Советского Союза, автомобиль Волгу, квартиру в Москве и допуск в магазин с круглосуточной водкой и колбасой".

Спасибо, Германыч, вы поднимаете очень правильные вопросы!

P.S. Мне вообще не совсем понятно, как москвич Германыч может иметь претензии к советской власти.

Я, вот, рос в рабочем посёлке "804 километр", одна шпана, само собой, в магазине маргарин и макароны, про мясо ходили анекдоты, типа: на весь город зубочистка есть только у главного инженера, остальным нечего меж зубов выковыривать.

P.P.S. У нас в классе, в конце 60-х, был отличник и его загнали в пионерлагерь Артек, но в силу поселковой жопы мира - зимой, в январе.

Вот он вернулся и говорит: - "Нормально, ребята, настоящий концлагерь".


А что Москва? На фоне большинства остальных городов это конечно был рай. Ну как же, в магазинах было два сорта варёной колбасы и даже краковская! И сыров несколько сортов, и сливочное масло всегда! А ещё ГУМ, ЦУМ и Детский мир с разными Вандами и Лейпцигами. Ну мези конечно. Да, хорошо. А в реальности? Чем ты не занимался, очень быстро упираешься в то, что «того нет, этого нет». Книги, фото, музыка, про модную одежду не говорю. Да и состояла Москва не только из Арбата. Я, например, жил в рабочем районе, в котором большинство взрослых жителей работали на нескольких прилегающих заводах. И нравы там были соответственные. Пьянство, драки. Я когда в 1974 году с Арбата переехал, то когда впервые увидел на пустыре драку взрослых пацанов стенка на стенку, с кольями и цепями, разгонять которую приехали несколько милицейских машин, то был весьма шокирован. Так что советская Москва в бытовом плане была чуть-чуть получше остальных городов, а в остальном – точно такой же город. Единственное, в плане доступа к объектам культуры конечно Москва была на равных только с Ленинградом.

10600nm

1 year ago

tony60gr

1 year ago

предположение о том, как изменится человек в других условиях - в принципе, безблагодатная и бесполезная тема для упражнений

а любовь к архитектуре вовсе не означает любовь к строю - иначе бы нам пришлось снести все памятники архитектуры и сжечь все, что спонсировало семейство Медичи

вот вы смотрите на Мону Лизу - а бэкграунд исторический у неё какой? Грязь, боль, войны в Италии, отравления, изнасилования, предательства. Леонардо повезло. он устроился неплохо.

Кстати, и в СССР можно было неплохо устроиться - надо было только обслуживать местных Медичи.

Говорю я это не в защиту Союза - он в этом уже не нуждается, а в защиту ещё более широкого взгляда на жизнь. За каждым памятником культуры - стоят деньги спонсоров, а спонсоры во все века были те еще люди
Любовь к архитектуре не означает автоматически любовь к строю, не спорю. Однако вы невнимательно читали мой текст. Когда любовь к исключительно советской архитектуре дополняется восторженными ахами по поводу книжек про Ленина, то это уже куда больше, чем просто любовь к архитектуре. Ну и не забывайте, что в отличие от вас я знаю того, о ком написал и чем дышит этот человек. Так что можете поверить – там не любовь к архитектуре, а любовь к советскому, в котором советская архитектура просто наиболее знаковый элемент.

gelena_s

1 year ago

germanych

1 year ago

gelena_s

1 year ago

germanych

1 year ago

montrealex

1 year ago

germanych

1 year ago

asyncbeholder

1 year ago

germanych

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

germanych

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

germanych

1 year ago

thefinick

1 year ago

germanych

1 year ago

karjalainen

1 year ago

humanitarius

1 year ago

germanych

1 year ago

humanitarius

1 year ago

germanych

1 year ago

humanitarius

1 year ago

germanych

1 year ago

humanitarius

1 year ago

germanych

1 year ago

humanitarius

1 year ago

germanych

1 year ago

humanitarius

1 year ago

asyncbeholder

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

germanych

1 year ago

asyncbeholder

1 year ago

germanych

1 year ago

el_reverso

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

germanych

1 year ago

avla

January 24 2020, 06:54:30 UTC 1 year ago Edited:  January 24 2020, 06:56:13 UTC

Всё чётко расписал, всё именно так и было.

Могу добавить что было очень скучно.
"Ленинский университет миллионов" -- помню эти слова,
фу аж затошнило от пыльной и лживой советской скуки.

Все верно,а в книжных магазинах и библиотеках неизвестно кем выдуманные истории про гражданскую войну и угнетенных мальчишек Древнего Рима.

karpion

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

karpion

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

karjalainen

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

germanych

1 year ago

karpion

1 year ago

dima_nelson

1 year ago

feropontij

1 year ago

Полностью согласна. Я очень прилично жила в Союзе. Мама связи имела и еще и шить умела как немногие . А у мужа вообще- отец шахтер, а мать стоматолог. У у свекра в бригаде был человек с двумя высшими, одно из них философское… но у него детей было больше двух, вот и пошел…
Но душно было до жути. Любую книгу доставай, любую информацию скорее воруй, законно не получишь. Я всегда рассказываю, как ехала в купе с двумя подвыпившими квартирными маклерами- они спьяну стали делиться тонкостями и весь вагон сбился в дверях и друг у друга на спинах записывал как правильно делать фиктивный развод, родственный обмен и прочие обмены с доплатой и перепропиской.
В чем то я благодаря им получила трешку на исходе советской власти. А это» участники войны вне очереди»?
Отец говорил, что ему в душу этим объявлением наплевали больше Хрущева с его сокращениями. Тоесть свои типа льготы фронтовики пенсионеры должны были добывать в битвах с осатаневшими в очередях такими же пенсионерками . Тоесть стравливание было такое, что ветеранам иной раз было опасно к очереди подходить. Иной раз и головы били. И это все - ради Чего?
льготы фронтовикам начали подрезать еще при жизни Сталина, те же доплаты за медали и ордена "по просьбам трудящихся" отменили в 1948

igorilla

1 year ago

germanych

1 year ago

alexeyzed

1 year ago

germanych

1 year ago

mimafi

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

michaelnnn

1 year ago

germanych

1 year ago

belt_sanders

1 year ago

germanych

1 year ago

belt_sanders

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

germanych

1 year ago

avla

January 24 2020, 07:05:51 UTC 1 year ago Edited:  January 24 2020, 07:06:42 UTC

Ещё помню в детстве ощущение бесконечности Совка
ощущение что Совок Никогда Не Кончится плюс ощущение что Ничего Нет Кроме Совка

(видимо это то, что некоторые люди ощущают как "стабильность")
На создание этого ощущения работала пропаганда, воплощая Совок в названиях улиц и городов, скульптуре и архитектуре, названиях предметов потребления. У совков чудовищные ломки от переименования улиц на какие-то приличные названия вместо фамилий большевистских упырей.

karpion

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

germanych

1 year ago

karpion

1 year ago

germanych

1 year ago

am0ralez

1 year ago

lev_kuzminsky

1 year ago

tripperjack

1 year ago

lev_kuzminsky

1 year ago

karpion

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

karpion

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

eshupik

1 year ago

Ещё добавлю вынесенное из комментов

мы заперты.

Хотя я с родителями жил неплохо по советским меркам, даже хорошо,
но это страшно — ощущать как будто никаких "дальних стран" не существует, как будто все книжки про Америку, Францию, Аргентину, параллель 37° южной широты, моря и океаны — это сказки, всё равно как "Дети капитана Гранта", туда не попасть никогда,
а французский в школе мы изучаем просто так, наподобие древнегреческого или латыни,

потому что нет ничего кроме СССР, серого, холодного, заскорузлого, унылого СССР. Ржавчина, лужицы мазута, холод, Барнаул, посевная и Зыкина. Не знаю, способны ли родившиеся после 1985 года прочувствовать это, но это страшно и тошно. За одно только это сгинувший* Совок не стоит ни малейшего сожаления (но конечно есть сотни гораздо более серьёзных причин не сожалеть о Совке).

*(и конечно выяснилось, что Совок никуда и не сгинул, так, примерно наполовину только)
В целом верное переданное ощущение этой безнадёги.

feropontij

1 year ago

karpion

1 year ago

feropontij

1 year ago

karpion

1 year ago

windy1city

1 year ago

cryptocotyle

1 year ago

Deleted comment

sirano_doshirak

1 year ago

У человека, жившего в СССР, все эти возвышенные и утонченные могут вызвать только крайнее изумление.
СССР был царством хамства, жлобства и пошлости.

Концерт по заявкам.
"Наш постоянный слушатель, пенсионер Иванов из Бугульмы, просит нас передать полонез Огинского. К нему присоединяются учитель Захаров из Москвы и доярка Петрова из села Малые Куртюки Ставропольского края. С удовольствием выполняем вашу просьбу !
Товарищ Кузнецов из Тамбова просит нас передать фугу Баха. Не выёбывайтесь, товарищ Кузнецов, не выёбывайтесь ! Слушайте, как все, полонез Огинского."

Это, конечно, надо произносить с непередаваемой интонацией дикторов советского радио.
Только в оригинале был конечно не полонез Огинского, а "любимая народная песня Валенки".

e_1_off

1 year ago

geralt

1 year ago

germanych

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

stanislav_spb

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

10600nm

1 year ago

germanych

1 year ago

sirano_doshirak

1 year ago

germanych

1 year ago

sirano_doshirak

1 year ago

montrealex

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

montrealex

1 year ago

bozkurt_turan

1 year ago

montrealex

1 year ago

abiturient_plus

1 year ago

germanych

1 year ago

abiturient_plus

1 year ago

dart_vitmort

4 months ago

eshupik

1 year ago

nomad_69

January 24 2020, 07:10:02 UTC 1 year ago Edited:  January 24 2020, 07:27:57 UTC

Специально для Вашей знакомой, моменты из "прекрасного"прошлого
Ляпота!

feropontij

1 year ago

germanych

1 year ago

euthanasepam

1 year ago

sirano_doshirak

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →