1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Categories:

Фильм «Большой»: вырезанные сцены






Кадр из фильма «Большой» (режиссёр Пенни Маршалл, 1988 год).


В конце 80-х большое впечатление произвёл на меня фильм «Большой» (1988) с Томом Хэнксом в главной роли. Вроде бы фильм лёгкий и непритязательный, однако было в этой истории про мальчишку, которые стал взрослым, что-то цепляющее за душу, что-то трогающее. Самая распространённая версия этого фильма идёт 1 час 44 минуты. Однако, оказывается, полная режиссёрская версия почти на 25 минут длиннее – 2 часа 10 минут. Какие же сцены не вошли в окончательную прокатную версию фильма «Большой»?



Сюжет, напомню, строится вокруг истории Джоша Баскина, который так хотел повзрослеть, что однажды на ярмарке загадал желание стать большим. В итоге он превратился в 30-лентего и завертелась цепь разных забавных случаев. По началу Джош Баскин чувствует неуверенность в себе и справиться с фобиями, а также устроиться во взрослой жизни ему помогает его лучший друг Билли, который так и остался 13-летним.



Кстати, а что нам известно о Билли, кроме того, что он учится в одной школе с Джошем Баскиным? В прокатной версии про Билли в самом деле сказано не много, хотя вообще-то он является одним из главных персонажей истории. Однако в режиссёрской версии есть сцены, в которых рассказывается про семью Билли.



Из этой начальной сцены становится понятнее дальнейшее – почему Билли так заботится о Джоше. Оказывается, он и у себя дома выполняет роль домашней хозяйки.



Печёт пироги, накрывает на стол. В общем, обслуживает семью.



А семья немаленькая. Кроме самого Билли, матери и отца, у него, оказывается, ещё старший брат и сестра, а также средний брат и бабка.



Мать, которая не замечает Билли, вечно чем-то недовольна и за столом требует, чтобы все принимали в расчёт её чувства и были благодарны ей за то, как она ухаживает за семьёй. «Я больше не могу всё делать одна!» – кричит она. Причём её злобный монолог происходит на фоне того, как Билли мечется по кухне, ухаживая за семьёй. Никто ему не помогает. Вообще он выглядит, словно слуга, а не член семьи. Не удивительно, что Билли так привязан к своему другу Джошу и почему он изо всех сил старается вернуть его домой. Ведь без Джоша жизнь Билли похожа на каторгу. Без этой сцены не очень понятно, почему Билли такое горячее участие принимает в событиях вокруг Джоша Баскина.

Сцен в доме семьи Баскин в режиссёрской версии тоже побольше, чем в прокатном варианте.



Например, Джош пугает свою младшую сестрёнку Рейчел тем, что если она расскажет родителям хоть что-то из того, что происходит в его комнате, она пожалеет.

Да и папе, который в прокатной версии лишь мелькает в сцене на ярмарке, в режиссёрской версии уделено больше места.



Что и логично, а то в прокатной версии поначалу создаётся впечатление, что у Джоша нет отца. Папа в вырезанной сцене объясняет Джошу, что быть членом семьи – это значит делить ответственность.



«Отлично! – парирует Джош. – а делиться комнатой с Речел мне тоже обязательно?»

В сцене на ярмарке, как известно, происходит драматический вызов – Джош пытается попасть на аттракцион, но его не пускает билетёр, поскольку Джош ещё слишком маленький. И это происходит на глазах у девочки, которая нравится Джошу. Сильный удар по эго.



Сцена с недопуском Джоша на аттракцион из-за роста напоминает аналогичную сцену из другой весёлой комедии «Трудный ребёнок – 2» 1991 года.



Впрочем, это к вырезанным сценам фильма «Большой» отношения не имеет.

Следующая вырезанная сцена – это снятие полицейскими показаний с семьи Баскин у них дома.



Мать Джоша ркассказыает эпизод о том, как к ней ворвался бандит, который спустил штаны и показал ей свою задницу. Зритель конечно знает, что это был сам повзрослевший Джош. В прокатной версии этой сцены нет вообще.

Немного по разному показана сцена отъезда друзей в Нью-Йорк. В прокатной версии Джош и Били сидят вдвоём на лавке перед тем, как сесть на автобус.



А в режиссёрской версии к ним на лавку подсаживается женщина, которую Джош пугается.



Немного подробнее в режиссёрской версии рассказывается и о том, как друзья начали искать автомат с Золтаром. Оказывается, в одной из лавок Видеоигр, куда они зашли (этот момент есть и в прокатной версии), владелец сказал им, что все игры должны лицензироваться. Тогда Билли и пришла в голове идея пойти в лицензионное управление, где выдаются такие лицензии, чтобы запросить, кто получил лицензию на Золтара и потом уже найти владельца этого автомата. Вот они идут в лицензионное управление.



А в прокатной версии они просто пришли в неизвестное учреждение и зрителю непонятно, насколько умным был Билли, что сообразил как искать автомат через выданные лицензии.

В режиссёрской версии подробнее рассказывается о том, на каком компьютере компания «Игрушки Макмиллана» приглашала работать оператора.



Оказывается речь шла о машине HP 3000 фирмы Hewlett-Packard. И достаточно подробно описывается, что должен делать оператор. Билли уточняет у Джоша, что это за компьютер такой, на что Джош отвечает: «Машина конечно староватая, но вполне неплохая». Не удивительно, что он так сказал в 1988 году, ведь свой компьютер HP 3000 Hewlett-Packard начала выпускать в 1972 году. К 1988 году конечно было выпущено много обновлённых модификаций этой модели.

Вот так выглядела машина HP 3000, на рекламном проспекте Hewlett-Packard начала 70-х:



А вот так выглядел терминал (дисплей с клавиатурой) машины HP3000.



Однако когда Джош уже вышел на работу и крупно показывают, как он вводит данные, мы видим совершено другое устройство:



Раздельный монитор и 101-клавишная клавиатура от IBM, которая появилась в 1986 году. Так что зря Джош Баскин переживал, что ему придётся работать на старье. Впрочем, мы сейчас вырезанные сцены разбираем.

А к таковым следует отнести первое значительное появление Сьюзан Лоуренс, вице-президента компании (если точно, то самый первый раз зритель мельком её видит в сцене, когда Джош нанимается на работу).



Сьюзан приходит утром в офис, о чём-то говорит с секретаршей, затем идёт по коридору компании и видит, как в одном из помещений сотрудницы обсуждают свадебные подарки её секретарше (поэтому секретарша и тренировалась писать свою новую фамилию).



«Кто отвечает на мои звонки?» – строго вопрошает Сьюзан. Затем показано, как Сьюзен из своего кабинете звонит Полу – тоже вице-президенту и довольно цинично заявляет ему, что хочет заполучить мужчина на вечере.



Попутно она прослушивает варианты озвучки новой куклы компании.



Среди таких вариантов, как «Однажды я встречу своего принца» кукла вдруг произносит: «Стащи все деньги из маминой сумочки и купи все мои аксессуары – чем больше мне купишь, тем больше я буду тебя любить».

Сьюзен малость офигивает от такой озвучки.



То есть такой довольно большой вырезанный фрагмент, в котором зритель знакомится с девушкой, в которую позднее влюбится Джош Баскин. Зритель видит раздражённую бизнес-вуман, которая сексуально озабочена и не желает вникать в мелкие радости сотрудниц компаний, а также понимать шутки сотрудников, ответственных за озвучку кукол. В общем, неприятная особа.

Ещё одна вырезанная сцена. Сьюзен идёт по коридору офиса, заполненному маленькими детьми, которых привели на экскурсию.



Затем он врывается в кабинет Пола. Этот кабинет, кстати, в прокатной версии так и не показали.



«Беда!» – восклицает Сьюзен.
«Мы беременны?» – цинично отвечает Пол.
«Мишка-обнимашка пошёл ко одну» – отвечает Сьюзен и начинает демонстрировать маркетинговые отчёты с падением продаж линейки игрушки на 40 процентов.

Пол озабочен.



Но лезет целоваться.



Но дела прежде всего и Сьюзен требует, чтобы они пошли к Макмиллану



Совсем небольшой вырезанный фрагмент, в котором Джош и Билли выбегают из банка с первой получкой Джоша, рассуждая о том, как они её потратят.



Ещё вырезная сцена. После того, как они с Билли обожрались всякой вкуснятиной и рёюрышками, у Джоша заболел живот. Тогда он решил позвонить родителям и под видом потребительского опроса спросить, какое лекарство они дают своим детям от проблем с желудком.



К телефону подходит отец. На заднем плане плаче сестрёнка. Джош расчувствовался.

Вырезанный кусок. Джош на улице слышит, как кто-то окликает его: «Джош! Джош!» Он оглядывается, и видит что это отец пытается увести сына от собаки.



После этого Джош идёт в магазин игрушек Макмиллана. Там тоже есть несколько вырезанных фрагментов. Например, увидев, как сотрудник магазина запускает для детей самолётик, Джош, пользуясь своим ростом, хватает самолётик первым и начинает с ним играть.



«Так нечестно!» – хором ноют дети Но Джош ведь и сам ещё ребёнок и он продолжает играть с самолётиком.



Затем Джош становится вице-президентом. Ещё чуть-чуть вырезанного.

Джош катается оп офису на самокате.



Во время тестирования боксёрских перчаток один мальчик сбивает другого.



На корпоративе Джош появляется в дурацком белом фраке с блёстками.



Но в прокатной версии не показывают, где он его взял. А это рассказывается в вырезанном фрагменте из режиссёрской версии.

Джош и Билли пошли взять на прокат смокинг.



Они перебрали массу вариантов.



Но Джош всё был недоволен.



В итоге он увидел белое чудо.



Вырезанный небольшой фрагмент, в котором Джош и Сьюзен играютв монополию у него дома после того, как напрыгались на батуте.



Вырезан небольшой фрагментик, в котором Сьюзен слегка обнажается, ожидая, когда Джош придёт в кровать.



Вырезан фрагмент, в котором Джош, просидев на работе до 22 часов, заходит к Макмиллану и видит, что тот всё работает.



Макмиллан вспоминает, какие были игрушки в прошлом и о том, как ему пришла в голову идея выпускать игрушки. Тут Макмиллан произносит очень важную фразу о том, что нельзя помешать ребёнку взрослеть, и что 13-летенму парню нужна 13-летняя девчонка. «А их я конструировать не умею» – заканчивает он. Эта фраза поражает Джоша.



Вырезанная сцена игры в колотушку на ярмарке.



И сцена, как Джош выбивает бейсбольным мячом игрушки.



Вырезанная сцена, как Сьюзен приносит своей секретарше, которую раньше ругала, коробку подарков.



Сцена, как Билли безуспешно пытается дозвониться Джошу тоже вырезана.



И сцены, в которой Пол начинает сам играть в игрушки тоже не попала в окончательный вариант фильма.



Вырезан эпизод, в котором Сьюзен наталкивает Джоша на идею компьютерной игры, а Джош программируемого комикса, а тот, наблюдая как мальчишки на улице обмениваются комиксами, придумывает программируемый комикс.



Убрали сцену, в которой Джош, почти как знаменитый слесарь Гоша (он же Гога) конструирует дома игрушку.



Даже Макмиллан замечает, как отлично стала выглядеть Сьюзен.



Но он это замечает в режиссёрской версии, но не в прокатной.

И ещё одна важна сцена отсутствует в прокатной версии фильма. После того, как Билли пришёл к Джошу и накричал на него за то, что тот отказывается идти туда, где, как выяснил Билли, находится Золтар, Джош едет в свой городок, гуляет по улицам, грустит. Потом приходит к Сьюзен и пытается рассказать её всё – про то, что он ребёнок, про Золтара и прочее. Сьюзен в ответ кричит на него и заявляет, что не понимает вообще зачем Джош начал этот разговор. Зачем сцена заканчивается и следующий кадр – утро перед презентацией. Но в режиссёрской версии есть промежуточная сцена.



После того, как Джош ложится спать, Сьюзен выходит в гостиную и видит разбросанную одежду Джоша. Он вдруг лезет к нему в карман и достаёт бумажник.



Какая женщина откажется заглянуть в бумажник любимого?



Вместо денег и документов она достаёт библиотечный билет, бейсбольные карточки…



…и карточку Золтара.



 А вдруг Джош говорил правду?



Утром, по пути в офис, она просит Джоша купить ей жвачку. И Джош покупает ей детскую арбузную жвачку.



У Сьюзен больше нет сомнений. Джош – ребёнок.



Именно поэтому она сорвалась за ним в сцене презентации и именно поэтому сразу же поняла, что случилось, когда уивдела Золтара. Но без этого вырезанного фрагмента поведение Сьюзен не очень понятно.



Ну а концовка в режиссёрской и прокатной версиях этого замечательного фильма полностью идентичны.



Хотя ходят слухи, что есть версия с альтернативной концовкой. Но я таковой не нашёл. В целом, режиссёрская версия фильма более серьёзная и взрослая, что ли. Но и оконачтальная прокатная тоже смотрится очень хорошо.








Tags: Киноведение, Кинолекторий
Subscribe

  • Эх…

    Если бы меня спросили, какие самые лучшие фильмы смотрел я в советское время в советских кинотеатрах брежневской поры, то я не задумываясь…

  • Древние бургунды были монголоидами?

    На фото: якобы реконструкция внешнего облика женщины, умершей в V веке н.э. Вот ещё один случай саркастического отношения к т.н.…

  • Самый главный продукт советских НИИ. Часть 2.

    На фото: Научно-исследовательский институт экстремальной медицины, НИИ ЭМ(Скан из шутера Metro Exodus) Итак, напомню основное положение…

promo germanych october 11, 2020 19:32 94
Buy for 50 tokens
Кадр из фильма «Экипаж» (СССР, Мосфильм, реж.А.Митта, 1979 год) Снять фильм, я полагаю, не немного легче, чем запустить ракету в космос. По крайней мере, фильм-катастрофу, в котором обязательно должны быть эффектные напряжённые сцены. У меня не ахти какой опыт съёмок в кино,…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Эх…

    Если бы меня спросили, какие самые лучшие фильмы смотрел я в советское время в советских кинотеатрах брежневской поры, то я не задумываясь…

  • Древние бургунды были монголоидами?

    На фото: якобы реконструкция внешнего облика женщины, умершей в V веке н.э. Вот ещё один случай саркастического отношения к т.н.…

  • Самый главный продукт советских НИИ. Часть 2.

    На фото: Научно-исследовательский институт экстремальной медицины, НИИ ЭМ(Скан из шутера Metro Exodus) Итак, напомню основное положение…