1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Categories:

По страницам журнала «Советский экран» 1920-х годов








Журнал «Советский экран» начал выходить в 1925 году. Хотя если посмотреть на обложку апрельского номера за 1925 год, то нумерация – №4(14) намекает, что до этого номера вышло ещё 13 номеров. Но ранее специальное издание, посвящённое вопросам киноискусства, выходило под другим названием. А прижившееся в последствие название «Советский экран» появилось именно в 1925 году. Предлагаю пробежаться по страницам номеров того времени, чтобы заценить, что волновало кинообщественость того времени.



Деятели советского кино поначалу задавались вопросом: в какой стилистике снимать советские картины, чтобы не было в них мещански-бытового американского уклона.



Изучался передовой опыт создания зрелищного кино.



Рассказывалось о передовых кино-фабриках.



Рассказывалось о технологии производства спецэффектов.



Резкой и суровой критике подвергался образ жизни американских кино-звёзд.



Но в характерной советской манере «облизывания». То есть осудили, но и с умилением показали этот ужасный американский быт. Как приятно было, должно быть, смотреть на это советскому читателю.

Благодаря «Советскому экрану» сохранился рассказ о первых шагах японского кино.



Снова изучение технических аспектов съёмок.



Вообще создаётся впечатление, что «Советский экран» того периода был больше журналом для профессионалов, то есть тех, кто занят в кинопроизводстве, чем для обычных зрителей.

Рассказ о том, как был сделан дракон для фильма «Нибелунги».



В 1925 году Фрицу Лангу тема Нибелунгов ещё была близка. Но когда в 1933 году Нибелунги пришли к власти, он предпочёл уехать в Париж, а ещё через год, заключив контракт с MGM, перебрался в Голливуд. Что же касается упомянутого в журнале фильма Ланга «Нибелунги» (1924 год), то он имел просто впечатляющую длительность – пять часов экранного времени, в связи с чем демонстрировался в двух частях. Эпические спецэффекты этого фильма – особенно упомянутый дракон – никого не оставляли равнодушным. Сам Говард Лавкрафт, посмотрев «Ниьелунгов» впал в экстаз.

Поскольку дракон на страницах «Советского экрана» почти не виден, привожу его фотографию в лучшем качестве.



Но продолжим листать журнал «Советский экран».



Стоит отметить, что в целом «Советский экран» той поры был просто гимном США. Если не считать некоторых ритуальных окриков в адрес слишком роскошно живущих американских звёзд, страницы журнала переполнены восхвалением американского опыта.



Советское кино 30-х годов, такие фильмы как «Волга-волга», «Весёлые ребята» и т.д. – это во многом следствие тщательного обучения деятелей советской киноиндустрии у американцев.



Это уже номер за июль 1925 года.



Но изумление американским – в данном случае документальным – не исчезает.

Но поскольку советская журналистика не может без того, чтобы кого-нибудь не ругать или критиковать, то восторгаясь Голливудом, «Советский экран» отводит душу на немецком кино.



Ничего, пройдёт десять лет и советское кино будет изо всех сил стараться подражать немецкому кино.

И снова восторги «Советского экрана» американским кинопроизводством:



Но не забывал «Советский экран» и советское кино.



Когда начинается разговор о советском кино, то в ход идут вот такие заголовки.



У американцев снимают много детективов, значит и в СССР надо.



Через полвека индийское кино станет очень востребованным в СССР.



И снова: а что там в Америке?



А в Америке снимают про оккупацию Рура. Для тех кто не очень хорошо помнит историю, напомню, что в данном случае речь идёт не о немецкой оккупации других стран, а, наоборот, об оккупации французами немецкого Рурского района. Кстати, одни из первых героев немецкого национал-социализма появились как раз в ходе сопротивления французским оккупантам. Редакции советского журнала, кажется, симпатична эта тема.

А ещё более симпатична, кажется, вот такая сюжетная коллизия.



Не мог пройти мимо статьи с таким шикарным названием.



Для тех, кого заинтересовал сюжет фильма «Дворец и крепость», который так возмутил «Deutsche Allgemeine Zeitung» сообщаю, что фильм повествует о революционере XIX века Михаиле Бейдемане (родом из бедных дворян, поручик). Бейдеман оставил свой полк и эмигрировал из Росси. Но после реформы 1861 года зачем-то вернулся. Была арестован и посажен в Петропавловскую крепость. При обыске у него обнаружили рукописный манифест от имени якобы императора Константина, который призывает свергнуть власть Александра II, поскольку его отец, Николай, якобы узурпировал трон. 1 марта 1881 года император Александр II был убит народовольцами. Но Александр III не помиловал Бейдемана, которого вскоре отправили в Казанскую психиатрическую больницу, где Бейдеман и умер через 6 лет. Итого, Бейдеман провёл в Петропавловской крепости 20 лет (причём последние 10 он был безумен) и ещё 6 лет в психушке. В целом, любопытная историческая основа для первой советской фильмы, показанной в Берлине.

А это сцена убийства Александра II из фильмы «Дворец и крепость».



Снова про САСШ (США).



Вот тоже хороший заголовок.



Какая трогательная заинтересованность в доходах Дугласа Фербэнкса. И конечно любопытно, что Фербэнкс обогнал даже злодея Рокфеллера. Интересные детали.

Плакат фильма «Метка Зорро» с Дугласом Фербэнксом в главной роли.


На этом сегодня и закончим наш кинолекторий.







Tags: кинолекторий, сми, ссср, сша
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Самый главный продукт советских НИИ. Часть 2.

    На фото: Научно-исследовательский институт экстремальной медицины, НИИ ЭМ(Скан из шутера Metro Exodus) Итак, напомню основное положение…

  • Самый главный продукт советских НИИ

    На фото: бесконечная стена НИЦЭВТ (Научно-исследовательский центр электронной вычислительной техники), Москва. Научно-исследовательский…

  • С новым 1981 годом!

    На фото: члены Политбюро ЦК КПСС в декабре 1980 года вышли на крылечко здания Совета Министров СССР, чтобы сделать групповое фото. На…

promo germanych январь 6, 03:12 328
Buy for 50 tokens
На фото: бесконечная стена НИЦЭВТ (Научно-исследовательский центр электронной вычислительной техники), Москва. Научно-исследовательский институт (НИИ) – один из краеугольных камней советской культуры. С утилитарной точки зрения основной функцией советских НИИ являлась разработка для…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments

Recent Posts from This Journal

  • Самый главный продукт советских НИИ. Часть 2.

    На фото: Научно-исследовательский институт экстремальной медицины, НИИ ЭМ(Скан из шутера Metro Exodus) Итак, напомню основное положение…

  • Самый главный продукт советских НИИ

    На фото: бесконечная стена НИЦЭВТ (Научно-исследовательский центр электронной вычислительной техники), Москва. Научно-исследовательский…

  • С новым 1981 годом!

    На фото: члены Политбюро ЦК КПСС в декабре 1980 года вышли на крылечко здания Совета Министров СССР, чтобы сделать групповое фото. На…