1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Лучшие советские комедии








В комментариях к прошлому посту («Самые худшие фильмы Гайдая») приходили отдельные нытики, которые выдавали в эфир примерно такого рода текст: «Кода я был махенький, я эти фильмы смотрел и очень смеялсо, а вы теперь презлым на предобрейшее. Пошто так? Мы старые и хворые. Нам плохих эмоций не надо, а то нога на повороте отвяжется. Лучше про что-нибудь хорошее вспоминайте». Ладно. Чай мы не звери, не леопарды. Нам про хорошее написать не жалко. Извольте. Сегодня только про хорошее. Про хорошие советские комедии. Причём за весь период существования СССР. Итак.



Конечно, все эти «топы» и списки «лучших» всегда буду субъективны. Например, ну как выбрать, какой фильм лучше – «Они сражались за Родину» или «Горячий снег» при условии, что выбрать надо какой-то один. Сложный вопрос. Оба фильма хорошие. Тоже самое справедливо и для комедий. За весь период существования советского кинематографа хороших комедий было выпущено не так чтобы прямо «тыщамиллиондонеба», однако по любому гораздо больше, чем может поместиться в условный ТОП. Как быть? А очень просто. Поскольку данный список составляю я, опять я и снова я, то в основу своего списка премиальных советских комедий закладываю принцип, который мне очень симпатичен. А больше всего мне нравятся комедии положений. Непревзойдённой жемчужиной – так сказать, эталоном – в этом жанре, я считаю пьесу Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным». Поэтому в свой список лучших советских комедий я собрал комедии, которые являются либо чистой воды комедиями положений, либо включают элементы этого жанра. Я не делаю рейтинг, потому что выбрать какие из списка лучшие, а какие хуже – дело безнадёжное. Я просто привожу этот список по времени выхода этих комедий.

Праздник святого Иоргена

Межрабпомфильм, 1930 год, 83 минуты.
Режиссёр: Яков Протазанов. В главных ролях: Игорь Ильинский, Анатолий Кторов


Режиссёр фильма, Яков Протазанов, ещё до революции снял более полусотни фильмов. В 1920 году эмигрировал из РСФСР, сняв на французской зарубеженщине некоторое количество синема. В 1923 году вернулся в РСФСР и снял фантастический фильм «Аэлита» и ещё много всякого. Однако к 70-м годам XX века его фильмы знали разве что историки кино. Зато его «Праздник святого Иоргена» знали все советские подростки, поскольку фильм иногда показывали по ТВ и он неизменно вызывал бурю позитивных эмоций. Это не комедия положений, как таковая. Однако в основе сюжета – прятки двух жуликов, которые скрываются от полиции (в некоем выдуманном европейском городе) и по случаю вынуждены разыграть из себя Святого Иоргена и калеку, которого излечивает Святой Иорген. Фильм, понятно, был задуман как классическая большевистская антирелигиозная агитка, однако вышел на диво удачным. Притом, что снимался первоначально как немой фильм, а потом был частично озвучен. Игорь Ильинский в роли Шульца – неподражаем.

Волга-Волга

Мосфильм, 1938 год, 106 минут
Режиссёр: Григорий Александров, композитор: Исаак Дунаевский.
В главных ролях: Любовь Орлова, Игорь Ильинский, Андрей Тутышкин


История путешествия товарища Бывалова и письмоносицы Дуни Петровы в Москву на конкурс народных талантов. Как говорят, один из любимых фильмов Сталина. Но тут с ним можно согласиться. Дуня Петрова, боясь признаться возлюбленному, что сочинила песню, выдумывает какого-то другого автора, из-за чего всё запутывается и перепутывается. Накал страстей усиливает бюрократический идиот Бывалов, который просто засыпает окружающее пространство вокруг себя перлами, один другого прекраснее. «Просто хочется рвать и метать, ну просто рвать и метать» – один из моих любимых бывализмов. В наше время этот фильм оцветили, что, на мой взгляд, сделало фильм зрелищнее, поскольку вдруг стали очень заметные прекрасные задние планы, которые в чёрно-белой версии как-то теряются.

Сердца четырёх

Мосфильм, 1941 год, 94 минуты
Режиссёр: Константин Юдин, композитор: Юрий Милютин
В главных ролях: Валентина Серова, Евгений Самойлов, Людмила Целиковская, Павел Шпрингфельд


При просмотре этой весёлой советской комедии положений просто невозможно поверить, что снята она буквально за несколько месяцев до начала войны. В комедии нет даже намёка на то, что где-то уже бушует Мировая война, что в принципе и Красная армия, если что, будет бить врага на его территории (так, во всяком случае, велела известная максима). И это при том, что большая часть фильма проходит на фоне военных летних лагерей. Фильм, безусловно, входит в золотой фонд советской комедии. Между прочим, советские зрители эту комедию увидели только в январе 1945 года, когда она впервые вышла на экраны. В 1941 году, когда фильм был снят, его не стали показывать, поскольку началась война и конечно же советский народ пережил бы большую психологическую травму, увидев, как накануне 22 июня 1941 года советский офицер думает не об обороне страны, а об амурах с симпатичными сестричками, в которых он запутался. Равным образом очень двусмысленно смотрелась бы летом 1941 года концовка фильма, когда некий грузин опаздывает на последний поезд и потешно догоняет его. В мирное время товарищ Сталин любил, когда в фильмах грузин показывали в дурацком виде, а вот во время войны это был бы перебор. Слишком уж прозрачная была аналогия.

Небесный тихоход

Ленфильм, 1945 год, 78 минут
Режиссёр: Семён Тимошенко, композитор: Василий Соловьев-Седой
В главных ролях: Николай Крючков, Василий Меркурьев, Алла Парфаньяк, Людмила Глазова


Шикарная комедия и один из лучших фильмов про войну. В наше время её тоже оцветили. И тоже получилось неплохо. Хотя и в чёрно-белом варианте она смотрится хорошо. Опять же, это не комедия положений в чистом виде, но сцены этого жанра там присутствуют. Вообще вся эта линия, когда Валя Петрова (Алла Парфаньяк) принимает майора Булочкина (Николая Крючкова) не за того («я думала вы ас, а вы – у-двас»), а потом она же думает, что Булочкин женат, в чём майор не спешит её разубедить. На мой взгляд, одна из лучших комедийных сцен – сцена ночью в кузове грузовой машины, в которой старший лейтенант Туча (Василий Меркурьев) и Валя Петрова ведут диалог о предателях клятвы. Диалог чуть ли не на уровне Оскара Уайльда. Ну и вообще фильм – всячески зер гут.

Весна

Мосфильм, 1947 год, 102 минуты
Режиссёр: Григорий Александров, композитор: Исаак Дунаевский.
В главных ролях: Любовь Орлова, Николай Черкасов


А вот классическая комедия положений. Поиски актрисы на роль учёной Никитиной (Любовь Орлова) выводит съемочную группу на саму учёную Никитину. Но помощник режиссёра прочит эту роль своей протеже, артистке оперетты Верочке Шатровой (Любовь Орлова). В итоге всё перепутывается, героини меняются местами и режиссёр Громов (Николай Черкасов) теряет голову. Отличный послевоенный фильм, в котором поимо великолепного сюжета и отличной игры замечательных артистов прекрасно передано ощущение времени. Учёная Никитина возглавляет институт Солнца. Учитывая, что свастика – это солярный символ, и сравнивая фильм «Весна» с немецкими комедиями 30-х – 40-х годов, приходится признать, что сталинский СССР, побывав миллионами своих представителей в Германии, заразился солнечным напором Третьего Рейха и собрался, по крайней мере в сфере визуальных образов, продолжить его путь. Впрочем, чтобы на это обратить внимание, надо достаточно хорошо знать искусство Третьего Рейха. А так, «Весна» – это просто замечательная комедия положений.

Карнавальная ночь

Мосфильм, 1956 год, 74 минуты
Режиссёр: Эльдар Рязанов, композитор: Анатолий Лепин
В главных ролях: Игорь Ильинский, Людмила Гурченко, Юрий Белов


Это не комедия положений. Однако определённая путаница там происходит. И снова великий Игорь Ильинский бесподобно играет советского идиота-бюрократа. Фильм очень соответствует своему времени. Он вышел на экраны 29 декабря 1956 года и был призван показать, что со всем старым и плохим, что было в «старом СССР» отныне покончено и с Нового года всё будет замечательно. Напомню, что в том же 1956 году – только в феврале – прошёл XX съезд КПСС, на котором было положено начало борьбе со сталинщиной, то есть тому оздоровлению общества, которое ждал весь советский народ. И комедия «Карнавальная ночь» стала одной из первых ласточек этого процесса. Хороший пример того, как идеологическая установка становится совершенно незаметной, если за её реализацию берётся талантливый человек, каковым безусловно был Эльдар Рязанов. Интересно, кстати, что Огурцов из «Карнавальной ночи» является как бы парафразом на Бывалова из «Волги-Волги».

Гусарская баллада

Мосфильм, 1962 год, 96 минут
Режиссёр: Эльдар Рязанов, композитор: Тихон Хренников
В главных ролях: Лариса Голубкина, Юрий Яковлев, Игорь Ильинский, Николай Крючков


Весь сюжет вертится вокруг поступка Шурочки Азаровой (Лариса Голубкина), которая переоделась гусаром, чтобы оказаться в действующей армии. Комедия сама по себе замечательная, а кроме того, лично мне нравится вдвойне, поскольку я вообще с раннего детства любил всё, что связано с Наполеоновскими войнами и отдельно – с войной 1812 года. Ну и нельзя не отметить, что именно эта комедия оставила неизгладимый след в народном фольклоре. Герой многочисленных советских анекдотов, поручик Ржевский (Юрий Яковлев) – родом из «Гусарской баллады».

Вас вызывает Таймыр

Мосфильм, 1970 год, 89 минут
Режиссёр: Алексей Коренев, композитор: Эдуард Колмановский
В главных ролях: Юрий Кузьменков, Евгений Весник, Евгений Стеблов, Павел Павленко


А вот это просто эталонная комедия положений. В моей табели о рангах «Вас вызывает Таймыр» – вообще одна из лучших советских комедий. При этом почти 90% экранного времени всё действие протекает в одном гостиничном номере. Режиссёр фильма, Алексей Коренев, снял также такие известные советские комедии, как «Большая перемена», «Три дня в Москве», «По семейным обстоятельствам». И ещё у него есть очень и очень милая комедия «Урок литературы» с Евгением Стебловым в главной роли. Кто не видел этого фильма, тот не может считать себя знатоком советской комедии. Шиза – конкретная. И в моём лексиконе этот эпитет является знаком высокого одобрения. А «Вас вызывает Таймыр» – просто комедийный шедевр.

Джентльмены удачи

Мосфильм, 1971 год, 84 минуты
Режиссёр: Александр Серый (заканчивал Георгий Данелия), композитор: Геннадий Гладков
В главных ролях: Евгений Леонов, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Раднэр Муратов


Стоит отметить, что этот фильм очень хорошо лёг на ментальность советского народа, которому сильно подправили мозги в сталинское время на предмет изучения тюремного быта. В СССР наверное не было человека, у которого кто-то из родных или знакомых хотя бы как-то так или иначе не был связан с тюремной темой. Как невесело шутили о сталинском времени: «половина страны сидит, другая половина – их караулит». Если с членами семей – то не такая уж фантастическая шутка. И вдруг выходит комедия про уголовников. Постоянные переодевания, замена вора-рецидивиста «Доцента» (Евгений Леонов) добрым заведующим детского сада Е.И.Трошкиным (Евгений Леонов), который вместо детей вынужден нянчиться с уголовниками – что это, как не комедия положений? И вообще одна из лучших советских комедий. Говорить тут особо не о чем. Кто скажет, что ему не нравится этот фильм – тому розочкой в глаз.

Иван Васильевич меняет профессию

Мосфильм, 1973 год, 88 минут
Режиссёр: Леонид Гайдай, композитор: Александр Зацепин
В главных ролях: Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв, Александр Демьяненко


Тут даже говорить не о чем. Два посланца 70-х годов XX века – управдом (Юрий Яковлев) и вор (Леонид Куравлев) – вынужденно играют роли царя Ивана Грозного и его ближайшего помощника князя Милославского. А настоящий царь Иван Грозный (Юрий Яковлев) попадает в ситуацию, когда все вокруг принимают его за управдома. И если это не комедия положений, то что тогда? Комедия Леонида Гайдая по мотивам пьесы Михаила Булгакова. У Булгакова, правда, якорь действия зацеплен в коммунальной квартире в сталинской Москве. И поэтому пьеса имеет вполне конкретную коннотацию – «Иван Грозный – Сталин» задолго до знаменитого фильма Эйзенштейна. Но перенос Гайдаем действия в брежневскую Москву 70-х сделал фильм более, да – светлым и лёгким. И одним из лучших в обойме Леонида Гайдая.

Соломенная шляпка

Ленфильм, 1974 год, 127 минут
Режиссёр: Леонид Квинихидзе, композитор: Исаак Шварц
В главных ролях: Андрей Миронов, Владислав Стржельчик


Цветной двухсерийный музыкальный художественный телефильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1974 году режиссёром Леонидом Квинихидзе по мотивам одноименного водевиля Эжена Марена Лабиша и Марк-Мишеля 1851 года. Очень люблю этот фильм. Сто лет его уже не смотрел. Но люблю каждый кадр. Опять же, герой фильма – Леонидас Фадинар, вынужден бросаться во все нелёгкие и обманывать всех вокруг, иной раз вообще представляясь другим человеком и всё для того, чтобы заполучить шляпку из итальянской соломки. Кстати, вот интересно – марксизм-ленинизм мало кого вообще так клеймил, как рантье, называя представителей этой страты самыми отъявленными социальными паразитами. А одна из лучших советских комедий посвящена именно рантье, который выписан с большим сочувствием и без грамма социальной критики и, тем более, остракизма. Вот и поди пойми этих коммунистических агитпроповцев. Такое ощущение, что они начали планировать идеологический демонтаж СССР ещё в середине 70-х. А как по другому это понимать?

Ирония судьбы или с лёгким паром

Мосфильм, 1975 год, 184 минуты
Режиссёр: Эльдар Рязанов, композитор: Микаэл Таривердиев
В главных ролях: Андрей Мягков, Барбара Брыльска, Юрий Яковлев


Фильм закручивается именно как комедия положений. Причём в буквальном смысле. Если в классической комедии положений путаница происходит из-за того, что героев принимают не за тех, кем они являются на самом деле, то в самой культовой комедии Эльдара Рязанова вся путаница происходит из-за – местоположения. Сперва в аэропорту друзья путают одного своего друга с другим. А потом этот перепутанный друг путает два города. И хотите ли вы, не хотите ли, но дело, товарищи, в том, что – эта комедия стала архетипичной для советской жизни 70-х. Хотите узнать бытовую жизнь советской интеллигенции 70-х? Смотрите «Ирония судьбы или с легким паром».

И ещё я давно хотел сказать про одну деталь этой самой советской комедии. Вот вроде бы за последние годы этот фильм разобран по кусочкам, каждый чих главного героя – Жени Лукашина (Анжрей Мягков) изучен под мелкоспоком, на нём уже пробы ставить некуда от навешанных штампов (он и такой, и сякой и пятый и десятый). Но вот один момент ускользнул от внимания «аналитиков». Женя Лукашин много получил оплеух за то, что в свои тридцать с чем-то лет (самому Мягкову на момент съёмок было 36) живёт без жены, но – с мамой. Особенно от женской части аудитории ему досталось. Но…

Но почему-то никто не задумался о той трагедии, которая скрывается за этим обстоятельством. Вопрос надо ставить не так: «Почему Женя Лукашин в 30 лет живёт с мамой». Вопрос надо ставить так – почему его мать Марина Дмитриевна Лукашина (Любовь Добржанская), живёт одна. Это сейчас одинокая мать – вполне обыденное явление. Но мать Лукашина женщина старой закалки. И муж, отец Жени, наверное был таким же. Вряд ли он просто бросил жену с сыном. Это 1975 год. 30 лет назад – Жене Лукашину тогда было лет несколько, закончилась война. И сам собой напрашивается ответ – отец Жени Лукашина погиб на фронте. Ну или умер рано от ран. И поэтому Лукашин чисто по человечески живёт с одинокой матерью, подсознательно (или сознательно) ощущая, что найдя жену, даже продолжая жить в одной квартире, все равно отдалится от неё. И вот так они и живут – мать, которая потеряла на войне мужа, и для которой сын стал смыслом жизни, поэтому хотя она понимает, что сыну давно уже пора жениться, но боится этого. И сын, который всё это чувствует и поэтому «сбегает» от невест в последний момент. Это не «маменькин сынок». Это нечто иное.

Надя (Барбара Брыльска) ведь тоже живёт со своей одинокой матерью (Любовь Соколова). Что, она – «маменькина дочь»? Но отмотайте на тридцать лет назад, когда матери главных героев были ещё молодыми. Что мы имеем? Мы имеем войну. Их мужья (и отцы) не бросили их. Они погибли. В 70-х годах пожилые и старые одинокие женщины – это была очень характерная деталь. И хотя на этом в фильме не делается ни малейшего акцента, тем не менее эта деталь подсознательно считывается. И именно это добавляет в комедию щемящую трагическую нотку. Как заканчивается эта комедия, помните? Мать Жени Лукашина грустно говорит: «Поживём – увидим». Посмотрите (на фото выше) на её тревожный взгляд – взгляд женщины, у которой в прошлом похоронка на мужа и которая понимает, что теперь и сына она скорее всего потеряет. И после этого её жизнь закончится. «Поживём – увидим» И в этом – ключ к понимаю того, что я выше разжевал.

Здравствуйте, я ваша тётя!

ТО «Экран», 1975 год, 98 минут
Режиссёр: Виктор Титов, композитор: Владислав Казенин
В главных ролях: Александр Калягин, Армен Джигарханян, Михаил Козаков, Валентин Гафт


Было бы огромным упущением не включить в список эту великолепную комедию положений. Конечно, фильм снят по мотивам пьесы Брэндона Томаса «Тётка Чарлея», так что комедийная сюжетная линия полостью на их совести. Однако никто, надеюсь, не станет спорить с тем, что советская адаптация вышла на удивление качественной. Говоря о лучших советских комедиях, не упомянуть этот фильм – это просто позор какой-то. И конечно как не сказать, что именно с этого фильма взошла звезда Александра Калягина. «Они, кааак прыыг-нут!»

Мимино

Мосфильм, 1977 год, 92 минуты
Режиссёр: Георгий Данелия, композитор: Гия Канчели
В главных ролях: Вахтанг Кикабидзе, Фрунзик Мкртчян


Сегодня для тех, кто не жил тогда, сложно понять, что в советской Москве грузин любили. Их акцент, их манеру поведения, их – кажущейся или действительный – глубокий взгляд на жизнь. «Мимино» – фильм про грузина не из Москвы. В советской Москве грузины были упакованные, они торговали (как считалось), имели деньги, покупали «с рук» «Волги» за 30 тыс. рублей. Вахтанг Кикабидзе играет грузина скромного, из серии «ни украсть, ни покараулить». И всей душой ненавидит такого «московского» упакованного грузина, который обесчестил его сестру (Арчил Гомиашвили).

А «комедия положений»? Ну как же – ведь Валико Мизандари и Рубика Хачикяна (Фрунзик Мкртчян) приняли за эндокринологов. А сам главный герой – сам себя с кем-то спутал. Он – из-за минутной зависти к своему бывшему однокурснику, который в белом кителе водит красивых стюардесс по загранкам – сам захотел так же – по Парижам. Но он не такой. В общем, как не крутите, а без этого фильма список лучших советских «комедий положения» не полон.

Праздник Нептуна

Ленфильм, 1986 год, 57 минут
Режиссёр: Юрий Мамин, композитор: Виктор Кисин
В главных ролях: Виктор Михайлов, Виолетта Жухимович, Роберт Курляндчик


Я не уверен, что сегодня этот фильм вызовет такой же гомерический смех как тогда, когда он вышел на экраны. Но я помню, как с ленивым скептицизмом пошёл с приятелем на этот фильм, который даже не дотягивал до полного метра. Мы просто хотели убить час перед какой-то встречей и собирались зевать, как на многих советских фильмах. И как чуть ли не с первых минут мы стали сползать под стулья от душившего нас смеха. И весь зал был «в лёжку».

Чтобы это понять, надо было пожить в настоящем Совдепе. Это, безусловно, одна из лучших советских комедий за весь советский период. Комедия, которая гармонично продолжает путь таких режиссёров, как Александров, Рязанов или Гайдай, и в тоже время говорит своим языком. При Сталине за такую комедию режиссёра расстреляли бы, а при Брежневе изгнали из профессии, доведя до голодной смерти.

Но в чём же тут «комедия положений»? А это некий новый эпично-советский вариант – когда за другого человека себя выдаёт не какой-то отдельный человек, а целый населённый пункт Малые Пятки выдаёт себя за то, чем не является – за сообщество «моржей». Но для чего? Для того, чтобы «не ударить в грязь лицом перед иностранцами». И в этом лучше, чем где-либо ещё, отражена та банальная истина, которую, возможно, многие советские люди пытались гнать от себя – что в глазах партийных органов советские люди, по сравнению с иностранцами, были людьми второго сорта, который можно было хоть в ледяную прорубь загнать, лишь бы иностранцы снисходительно похлопали в ладоши.

Да, и ещё хочу отдельно отметить. В этом фильме роль влюблённой в директора совхоза Хохлова (Виктор Михайлов) врачиху Клавдию Васильевну сыграла Виолетта Жухимович, которая сыграла запоминающуюся роль Тони Маркони в замечательном фильме 1966 года «Республика ШКИД».

Дедушка хороший, но… не говорит куда спрятал деньги

Фирма «Олег» при участии киностудии им.М.Горького, 1993 год
Режиссеры: Игорь Рух, Анатолий Гришко, Александр Дудоладов
В главной роли: Иван Рыжов


Мои социологические исследования говорят, что этот фильм вообще мало кто видел. Формально это уже не «советское кино», поскольку фильм вышел в 1993 году. Однако на самом деле, это, можно сказать, финальный аккорд советской комедии. И аккорд – просто эпичный. Это настолько мощная комедия – именно комедия, то есть фильм, при просмотре которого зрителя должны смеяться – что фильм однозначно должен быть поставлен в один ряд с самыми лучшими советскими комедиями.

Иван Рыжов – гениальный актёр ролей второго плана – тут играет главную роль. И как играет! Если вы не видели этого фильма и при этом считаете себя знатоками советского кино, то – тьфу на вас. Обязательно посмотрите. И если скажете, что вы не сгибались пополам от гомерического смеха почти весь фильм, то вырви вам глаз.

Сюжет фильма прост. Старый большевик Степан Ермаков (Иван Рыжов), который был близким соратником ещё Ленина, диктует секретарше Любе (Ольга Мюнхаузен) мемуары о своей героической революционной молодости. В мемуарах он рассказывает одну историю. Оказывается, когда-то очень давно, ещё в 20-е годы, Степан с товарищами решил послать потомкам в будущее, когда уже настанет коммунизм, какой-нибудь привет. Они долго думали, чтобы такое необычное послать в будущее. Вопрос не простой. Ведь как удивить потомков, если при коммунизме будет всё? Они долго думали и наконец придумали. При коммунизме будет всё. И только одного не будет при коммунизме – денег. Вот и решает Степан Ермаков – в прошлом чекист и одновременно директора Госбанка (или типа того), послать в будущий коммунизм реквизированные золотые монеты царской чеканки. Стало быть, эти золотые монеты должны быть где-то в настоящем, только Степан Ермаков никак не может вспомнить, куда он их спрятал. Об этом узнаёт мелкий жулик Гарик (Игорь Рух), который прибегает к разным ухищрениям (выдавая себя и подельников за старых революционеров), чтобы освежить память старого большевика и заставить того вспомнить, куда он спрятал деньги.

Пиздец. Другого слова не подберу. Так я смеялся с одна тысяча девятьсот восемьдесят шестого года только на первом просмотре комедии «Праздник Нептуна». Категорически настаиваю на просмотре каждому, кто хочет считать себя знатоком отечественной комедии. Особый шик придаёт появление под конец старого товарища Степана Ермакова – генерала Антонова в исполнении Петра Глебова. Дело в том, что Иван Рыжов и Пётр Глебов играли вместе в одном эпизоде фильма «Тихий Дон» (1958). И в комедии «Дедушка хороший, но… не говорит куда спрятал деньги» это очень красиво обыграно. Фильм, кстати, стал последней работой Петра Глебова и одной из последних – Ивана Рыжова. Так что настаиваю на просмотре.

Вот на этом, пожалуй, завершу свой список лучших советских комедий. Конечно, предвижу вопросы. А где же «Афоня» или «Девчата»? Где «Золотой телёнок» или «Небесные ласточки»? Где «Невероятные приключения итальянцев в России»? Где «Служебный роман»? Где «Бриллиантовая рука» в конце-концов?

Да что тут скажешь? За 70 лет Советской власти, безусловно, хороших комедий было снято куда больше, чем можно уместить в список. Но я сразу же обозначил некий дополнительный критерий и следовал ему. При этом я не запрещаю любому всякому встречному поперечному составить собственный список советских комедий. А мы потом все вместе посмеёмся. Такие дела.




Если вам понравился материал, вы можете перевести мне любую, не обременительную для вас, сумму.








Tags: Киноведение, Кинокритика, Кинолекторий, Советские фильмы
Subscribe
promo germanych february 12, 21:05 45
Buy for 100 tokens
Что может быть банальнее гамбургера? И однако эта закуска захватила весь мир. Если забить в поисковике нечто вроде «история гамбургера», то на исследователя обрушится груда ссылок с историей появления. Кто-то пишет, что гамбургер завезли в США немецкие эмигранты ещё в первой…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 165 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →