1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Category:

Один вокзал для двух фильмов





Я вам не рассказывал о своём невинном увлечении? Такая, знаете, как бы разминка для ума. Ну как же не рассказывал? Рассказывал. Люблю время от времени определять точную привязку по месту каких-нибудь заинтересовавших историй (например, вот) или сцен фильмов (так, например). Не делаю этого как-то специально. А так, между делом читаю что-то или смотрю фильм – бац, привлекает внимание что-то и я берусь за поиски. Такое лёгкое безобидное умопомешательство. Вот, например, был такой случай.


Смотрел как-то старый советский фильм «Мы, нижеподписавшиеся». Ну как – смотрел? Просто занимался своими делами, а он жужжал на заднем плане. Я давно уже эти фильмы не смотрю. Ибо знаю наизусть. Наверное я бы даже смог победить в одной передаче, которая появилась недавно. «Угадай кино» она называется, кажется. Там игрокам дают отгадывать фрагменты советских фильмов. Смехота. Что там отгадывать-то? Ну ладно, не суть. В общем, случайно глянул в экран и зацепился взгляд за эпизод, в котором герой Леонида Куравлёва загружается в пассажирский поезд. Но не сам эпизод привлёк меня, а, так сказать, сцена, на которой он разыгрывается. Вокзал. Название – «Куманёво».



И вдруг меня кольнуло – где-то я этот вокзал уже видел.



Нет, не в жизни, а в кино. Вообще вся композиция, словно из другого фильма. Ну вот вам и разминка для ума. Надо срочно найти фильм, в котором этот вокзал мелькал. А то, что он где-то мелькал – это я даже не сомневаюсь. У меня память – фотографическая. Что раз увидел, не забуду.

Ну что же. С чего начать? Для начала надо выбрать опорный точки, по которым буду сравнивать. Название – «Куманёво», скорее всего выдумано. И, соответственно, это не деталь.

Значит так, тут имеем:

1) Двустворчатая входная дверь прямоугольная с вертикальными окнами.



2) На фасаде три окна упрощённо русского стиля, обрамлённых чем-то типа огрызков французской рустики.



3) Надо окнами два характерных круглых фонаря.



4) Громкоговоритель. Не то чтобы особенный, но – деталь.



5) Водосточная труба между двумя окнами. И снова, не то чтобы очень оригинальная труба, но – деталь.



6) Ну и самая важная деталь – чей-то памятный бюст в отдалении.



Вот тут бюст виден более отчётливо. Кто-то с бородой. Точно не Герой Советского Союза. Либо Карл Маркс, либо учёный какой-нибудь.



Ну что? Деталей достаточно. Можно искать.

Как известно чаще всего одни и те же места снимают одни и те же режиссёры. Значит идём узнавать, кто там снял фильм «Мы, нижеподписавшиеся». Узнаётся легко. Сняла этот фильм в 1980 году режиссёр Татьяна Лиознова, навсегда обессмертившая своё имя суперхитом «Семнадцать мгновений весны». Значит у неё для начала и поищем.

Да тут, собственно, и искать особо не надо. Сразу после «Мы, нижеподписавшиеся» Лиознова сняла фильм «Карнавал», в который даже пригласила троих актёров из «Мы, нижеподписавшиеся»: Ирину Марвьёву, Юрия Яковлева и Клару Лучко. И в 1-й серии этого фильма есть сцена на провинциальном вокзале. В общем, остаётся только проверить вокзал из «Карнавала» с вокзалом из «Мы, нижеподписавшиеся». Проверяем.

Да тут, собственно, и проверять особо нечего. Вот этот вокзал из «Карнавала»:



Только название другое навесили – «Оханск». Но всё таки для порядка пробежимся по деталям.

1) Двери двустворчатые. Вот они.



2) Три фасадных окна. Вот они.



3) Надо окнами два характерных круглых фонаря. Вот они.



4) Громкоговоритель. Деталь. На месте.



5) Водосточная труба тоже тут. И даже провод от неё какой-то отходит точно также.



Ну а что же с бюстом? А бюст хитрая Лиознова спрятала за фигурой некоего молодого человека.



Неужели не мелькнёт хоть на секунду? А, вот, поймал! Вот он бюст. Хоть не в фокусе и не целиком, но вполне различим.



Ну тут уж без вариантов. Лучше надо было прятать. Мы и не такое находили.

В общем, бинго! Найдено! В двух фильмах, которые Татьяна Лиознова сняла почти дуплетом – «Мы, нижеподписавшиеся» и «Карнавал» – запечатлён один и тот же вокзал.

Да, но чего-то не хватает. Чего? А – вот чего! А что это за вокзал в настоящей жизни? Ведь это же какой-то настоящий вокзал. Судя по его размерам похоже, что это даже не вокзал, а станция небольшого городка. Ну что, как искать будем? Да наверное надо посмотреть, где снимались эти фильмы.

Допустим, сюжет фильма «Мы, нижеподписавшиеся» разворачивается почти полностью в поезде. Так что поиск начнём с другого фильма. А вот в фильме «Карнавал» есть немало сцен какого-то провинциального городка, из которого в Москву уезжает героиня Муравьёвой. Логично будет предположить, что Лиознова сняла и этот город, и его вокзал? Логика есть. Найти информацию о том, где снимался «Карнавал» легче лёгкого – это город Калуга. Ну что же, ищем фотографии вокзала Калуги.

Вот вокзал Калуги в наши дни:



Что за ерунда? Даже если предположить, что его отремонтировали за эти годы, всё равно отчётливо видно, что это совершенно другое здание. Сбой программы? Хм. Продолжаем поиски.

А нет ли в Калуге ещё какого-нибудь вокзала? Вот оно! Есть! Нахожу следующее: «Калуга 2 – второстепенная станция города Калуги (основная станция – Калуга 1). Из-за удалённости от основной части города не пользуется популярностью у пассажиров, хотя до неё автобус идет всего 15-20 минут. Станция располагается в посёлке железнодорожников Калуга-2, находящемся примерно в 10 км от основной части города». Ну что же, ищем фотографии станции Калуга-2.

Вот:



Ну тут даже и говорить не о чём – это именно тот самый вокзал из фильмов. Почти ничего не изменилось. Только два круглых фонаря на фасаде исчезли и громкоговоритель. Но бюст вдали просматривается отчётливо. Вот тут он просматривается более отчётливо:



Ну и остаётся только узнать, кому установлен бюст. Хотя когда я слышу про Калугу, то в голове возникает только одно имя.



Ну конечно – это Константин Эдуардович Циолковский.



Ну на это вроде бы всё. Но чтобы уж выжать всё возможное из сюжета, осталось только взглянуть на внутренности этого вокзала. Вот так он выглядит:



А вот так выглядит привокзальная площадь.



Думаю, она точно также выглядела и тогда, когда Татьяна Лиознова снимала «Мы, нижеподписавшиеся» и «Карнавал». Ну разве что машины были другие. И рекламы Кока-Колы не было вот этой.



Ну да, и броских рекламных плакатов не было. Скорее там было что-нибудь типа пыльного кумача с линялой надписью «Народ и партия – едины». Или типа того. А в остальном – время на станции Калуга-2 как бы остановилось.

Ну вот, собственно, и всё. Так что не советую приглашать меня в передачу «Угадай кино». Ибо я, можно сказать, мегаэксперт по советским фильмам. Всё отгадаю и всё выведаю. Почти как знаменитый Гениальный Сыщик, у которого взгляд был, как у орла.




Tags: Расследования, Советские фильмы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Раздражающие моменты в советских фильмах

    На фото: известный советский кинооператор Игорь Черных (к нижеследующему тексту он никакого отношения не имеет). Бывает так, что смотришь…

  • Сто лет после детства

    Кадр из фильма Сергея Соловьёва «Сто дней после детства» (1975) Один из моих любимых фильмов – это «Сто дней после…

  • Путешествие будет приятным

    Время от времени на просторах натыкаюсь на этот маршрут увлекательного квеста на электричках по просторам России. Обычно его подают под…

promo germanych октябрь 11, 2020 19:32 94
Buy for 50 tokens
Кадр из фильма «Экипаж» (СССР, Мосфильм, реж.А.Митта, 1979 год) Снять фильм, я полагаю, не немного легче, чем запустить ракету в космос. По крайней мере, фильм-катастрофу, в котором обязательно должны быть эффектные напряжённые сцены. У меня не ахти какой опыт съёмок в кино,…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Recent Posts from This Journal

  • Раздражающие моменты в советских фильмах

    На фото: известный советский кинооператор Игорь Черных (к нижеследующему тексту он никакого отношения не имеет). Бывает так, что смотришь…

  • Сто лет после детства

    Кадр из фильма Сергея Соловьёва «Сто дней после детства» (1975) Один из моих любимых фильмов – это «Сто дней после…

  • Путешествие будет приятным

    Время от времени на просторах натыкаюсь на этот маршрут увлекательного квеста на электричках по просторам России. Обычно его подают под…