
«…иные, по словам Главкона, [сами] делают неразумное предположение, сами его осуждают, а потом делают выводы и если они противоречат их мнению, то порицают [поэта], словно это он сказал то, что пришло им в голову…»
(Аристотель, «Поэтика», 1461a35)
И далее любопытное.
«....[иные исполнители], словно их не поймут, если они ничего не прибавят от себя, стараются как можно больше двигаться, подобно дурным флейтистам, которые вертятся волчком, изображая [метаемый] диск, и вцепляются в корифея, исполняя «Скиллу»…»
(Ibid, 1461b30)
Трагедия, по словам Аристотеля, кстати, рассчитана на «простолюдье». А вот на «достойных зрителей, не нуждающихся в [актёрских] ужимках» рассчитан эпос. И вообще – «делать лишние движения может и рапсод (как делал Сосистрат), может и певец (как Мнасифей Опунтский)» (Ibid, 1462a5).
А вообще конечно древние греки не поняли бы нас, сегодняшних, которые смотрят за раз всего один спектакль (фильм). Да и вообще не поняли бы сути ставить спектакль просто чтобы ублажать, а не ради того, чтобы участвовать в состязании. Ибо, например, с точки зрения афинян «хромым» (калекой) считался как тот, кто не умел плавать, так и тот, кто не умел читать. А поскольку для атлетов (тех, кто «умел плавать») проводились соревнования (Олимпийские игры), то вполне логичным было и проводить соревнования для поэтов (тех, кто «умел читать»).
Journal information