1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Снова о Пепси-Коле



В комментариях к предыдущему посту разгорелась нешуточная баталия. Максимум неприятие встретило моё рассуждение про бутылки «советской» Пепси. Многие на стену лезли, пытаясь отстоять тезис, что покупка «советской» Пепси втридорога не обязательно связана с любовью к СССР и советской системе. И что мол если кто-то разово по приколу купит эту бутылку, то это ровным счётом ничего не означает.

Вообще-то я и не утверждал нигде, что если кто-то случайно увидел такую бутылку и сказал: «О! Прямо как в СССР» и купил, то это уже конец света. Я говорил о тенденции, то есть о постоянном приобретении этих бутылок одними и теми же покупателями. А то, что такая тенденция имеет место быть и набирает обороты, говорит постоянное присутствие в продажи именно этого напитка и роста цены на него (не пропорционально быстрого, по сравнению с ценой остальных напитков).

Но я вот что подумал. Причём даже удивлён, почему эту вещь упустил из виду. Но тут, как говорится, и на старуху бывает проруха.


Дело в том, что я совершенно забыл так часто повторяемое в 90-х (особенно в первой половине) заклинание «Поколение Пепси». Когда-то это самое «Поколение Пепси» кочевало от рекламных роликов через газеты патриотов в цивильные издания. Кто только не обсуждал это самое «Поколение Пепси». Даже удивительно, что никто из комментаторов не упомянул это клише.

В целом все сходились, что «Поколение Пепси» – это рождённые в конце 80-х или начале 90-х страшно бездуховные дети, которым нужно только «Пепси», сек, поп-музыка продукты материального мира Запада. Патриоты изливали желчь на власть: «вот, уроды, вырастили поколение Пепси», а провластные СМИ связывали с «поколением Пепси» надежды на новое поколение, которое решительно порвёт с советскими ценностями. Но уже в конце 90-х стало ясно, что какого-то единого и нового «поколения Пепси» нет. А в наше время по иронии судьбы часть этого «поколения Пепси» развернулась в сторону советских ценностей (вернее того мифа, который им преподнесли под видом этих ценностей).

Но в целом промывка мозгов изо всех каналов в 90-х по поводу этого мифического «поколения Пепси» была такой мощной, что вполне возможно, что бренд Пепси отпечатался в подкорке и превратился в некий устойчивый навязчивый образ. Так что я признаю, что может именно с этими конкретными бутылками «советской» Пепси, вернее с повышенным спросом на них, дело не только в советских феллахах, а ещё и в эхе от информационной волны «поколения Пепси». И что тут не только советские феллахи подсуетились. Впрочем, я изначально использовал картинку с Пепси только как затравку для введения в тенденцию. А большинство читателей ничего кроме Пепси и не заметили.

Во всем же остальном общий посыл предыдущего поста истинен. Советские феллахи, впавшие уже в какой-то сомнамбулизм, готовы некритично потреблять любой товар, лишь бы он был завёрнут в тару «как в СССР» или привязан к СССР любыми другими фишками. Включая и моё предсказание, что они выведут любую подобную запись в ТОП. Поэтому их надо использовать всегда и везде в своих корыстных целях. Впрочем, я уже повторяюсь.

PS: Да, ещё такой момент. Некоторые не поняли вообще термина «советские феллахи», предполагая, что это какая-то новая обидная обзывалка, придуманная мной. Термин в самом деле сконструировал я. Но это никакая не обзывалка, а отсыл к одному из основополагающих формулировок Освальда Шпенглера (феллахский народ). Как-нибудь я более подробно опишу, что подразумевал Шпенглер под феллахским народом. Кратко же просто скажу, что вся деятельность коммунистов в СССР (во всяком случае до Хрущёва) была направлена на то, чтобы превратить русский и другие народы бывшей Российской империи, в единый феллахский народ. В полном объёме им этого сделать не удалось. Но кое что получилось. Но подробнее как-нибудь в другой раз.



Tags: Актуальный комментарий, Ответы на комментарии
Subscribe
promo germanych april 16, 2009 04:09
Buy for 100 tokens
Что-то давно я не выкладывал фотогалерей. А судя по небольшому ажиотажу вокруг моей Фотогалереи «30 лет СССР через фотообъектив», смотреть даже посредственные фотографии подчас интереснее, чем читать даже самые расчудесные тексты. Фотографий из жизни СССР много. Но большая их часть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 204 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →