Иллюстрация к басне И.А.Крылова
После митинга 10 декабря очень многие отметили два просто удивительных обстоятельства: во-первых, конечно, это небывалую дружелюбность и деликатность сил правопорядка, а во-вторых, кажущееся небывалое единение людей разной идеологической направленности. Особо экзальтированные писали в своих блогах: «насколько же власть всем надоела, что умудрилась соединить воедино людей разных идеологий и мировоззрения…» и прочее такое фа-фа, ля-ля и «от волнения у меня просто нет слов».
Увы, по зрелому размышлению приходится признать, что власть не смогла выполнить великую миссию по объединению в великом плавильном котле всех оппозиционных идеологий. Люди с разными идеологиями всегда испытывают друг к другу гамму чувств – от глухого раздражения, до нескрываемой ненависти. Собственно, уже на самой Болотной площади 10 декабря «колонна» националистов (численность несколько сотен человек) чуть было не произвела нападение на «колонну» антифашистов (прибывшую ещё меньшей численностью на площадь). Но Великая Засуха вынужденно наложила табу на боевые действия и незримо над митингом витал дух либерализм аи толерантности. Адепты разных идеологий ощеривались друг на друга, но к прямому рукоприкладству не прибегали.
Но что удалось рядовым участникам, оказалось не под силу «лидерам национальной революции».
В былые времена я наблюдал за объединением либералов (в лице Немцова и Ко), любителей «Сталин-Берия-ГУЛАГ» (в лице Лимонова и Ко) и ультралеваков (в лице Удальцова и Ко, а на первых порах даже Анпилова) и не уставал поражаться тому, в какие удивительные ебеня может завести людей собственная политическая всеядность и жажда хоть маленькой, но мести своим врагам. И ждал, когда же идиллия наконец закончится. Как и следовало ожидать, идиллия должна была закончиться тогда, когда наступила пора делить пирог. Нет, ещё не пирог власти, а лишь пирог пиара от митинга. Но даже эта ноша оказалась чрезмерно тяжёлой для будущих спасителей России.
И вот уже Э.Лимонов чехвостит и в хвост и в гриву «буржуазных вождей». У него, у Э.Лимовнова, означенные «буржуазные вожди» буквально из под носа украли революцию. Не уведи «буржуазные вожди» из под носа Лимонова людей на Болотную площадь, уже к вечеру 10 декабря Эдуард Лимонов и его верные боевые товарищи ворвались бы в здание Госдумы, захватили Кремль, здание ФСБ и комплекс Администрации президента на Старой площади. Не исключено, что не поздоровилось бы даже центральному офису Макдональдса. Но «буржуазные вожди», гады, помешали осуществить такой блестящий, а самое главное, такой легко выполнимый план.
Между прочим, не совсем ясно, как случилось, что до 10 декабря пролетарский писатель и буревестник новой революции Эдуард Лимонов не замечал, что господа Немцов, Касьянов и иже с ними являются буржуазными лидерами, а вовсе не пролетарскими. Видимо, аберрация близости.
Попутно Эдуард Лимонов обиделся и за своего собрата по левому цеху – Сергея Удальцова. Который, видимо, тоже только сейчас осознал (если ещё в силах что-либо осознавать), что либерализм является буржуазной, а не пролетарской идеологией. В общем, союз, похоже, распался. И всё из-за того, что на митинге 10 декабря собралось около 50 тысяч человек. Если бы там собралось привычное для стратегов-31 сакральное число «три калеки», союз либералов, леваков и нацболов устоял бы. Но таких неимоверных толп, вернее, права вещать от имени этих толп, нежная душа лидеров не вынесла.
Не менее смешно выглядят и лидеры националистов. Вернее не всех националистов, а лишь того фрагмента националистического поля, который именует себя «национал-демократическим» (нацдемы). После Русского марша 4 ноября 2011 года эти лидеры по привычке назначили самих себя представителями всего русского народа и заявили, что нет в России более могучей силы, чем русский национализм. После чего начали вершить судьбы государства после победы Русской революции. А победа эта мыслилась практически сразу после 4 декабря. Для этого надо было войти в коалицию со стратегами-31. Союз мыслился легко и просто. Ведь дураку ясно, что раз националисты являются «самой многочисленной и грозной силой», а нацдемы являются «духовными и интеллектуальными лидерами всех националистов», то по одному мановению их пальца на любой митинг соберутся десятки тысяч молодых боевых националистов, которые для начала обеспечат захват власти в любой коалиции (а потом уже и захват власти в любом государстве). Примерно вот такая схема. Гарантом выступал небезызвестный А.Навальный. Имея «десятки тысяч боевиков» и поддержку «ах, какого человека», можно было не сомневаться в том что а) революция состоится в субботу, б) революция победит и в) главными вершителями судеб будут национал-демократы.
Жизнь внесла свои коррективы в этот изящный план по захвату власти в отдельно взятой стране. «Цепные псы системы» (тм) заломали «ах какого человека» и бросили в кутузку на 15 суток. Но на 10 декабря был назначен митинг. И национал-демократы, все ещё под влиянием «тайных подковёрных переговоров» (тм) составили список ораторов, которые по их мнению должны были выступить на митинге 10 декабря перед готовой к революции толпой. Поскольку у националистов всегда наготове огромная толпа тех, кто должен выступать на митингах, список был весомый. Мог дойти даже до сотни человек. Но националисты решили весьма скромно ограничиться десятком фамилий. Организаторы митинга из стана либералов одели монокли и заявили, что у упор не знают, кто все эти люди («Шура, кто такой Козлевич?»).
В итоге всё закончилось появлением таки на Болотной площади несколько сотен националистов под имперскими знамёнами. Бодро и самоуверенно врезавшись в толпу, они затем перешли к «переговорам». В итоге организаторы митинга с барского плеча выделили одно выступление. Да и в самом деле, ведь 4 разрешённых часа митинга надо было чем-то собравшийся народ развлекать. Слово правда предоставили хотя и самому лучшему публицисту нацдемов, но одновременно визуально и комичнее всего выглядящему – Константину Крылову. Смешнее него смотрелся бы разве что Олег Попов, если бы вдруг стал выступать на митинге. К.Крылов, пишущий какие угодно кровожадные вещи в своём блоге, может производить впечатление серьёзное и даже на кого-то страшное. Экзальтированная личность может поверить, что это какой-то кровожадный злодей. Но К.Крылов, выступающий на митинге с заявлениями о начале некой русской революции – это уже перебор. Вежливые люди в таких случаях говорят «не верю», а невежливая митинговая публика просто свистит. Спасибо помидорами не закидали.
В итоге нацдемы точно также обиделись на организаторов, и в их светлых арийских головах зародился коварный план. Рождается ультрарадикальная идея «перехватить митинг 24 декабря». Для чего по всем префектурам и управам рассылаются гонцы с подмётными письмами, в которых нацдемы столбят за собой все мыслимые в Москве площадки. А сами нацдемы уже в привычной для себя обстановке (то есть в своих блогах), гордо и где-то даже надменно пишут: «И так будет со всяким. Теперь пускай господа либералы спляшут под нашу дудку». Господа либералы, однако, получают разрешение на 50-тысячный митинг. И ни под какую дудку плясать не собираются. А «захватчики митинга 24 декабря» получают «мягким по губам» (как неизящно выражаются некоторые некультурные натуры).
В общем, до 24 декабря ещё неделя, а все лидеры несистемной оппозиции (включая самоназванных) уже надулись друг на друга и точат виртуальные ножи (то есть сочиняют гневные посты для своих блогов). У национал-демократов, правда, остаётся одна большая надежда: до 24 декабря из своего ужасного заточения должен выйти «ах, какой человек», который всё сделает по справедливости («товарищ Бендер, только делите по справедливости») и воздаст должное мученически бесстрашным лидерам национал-демократов. «Лёша выйдет, Лёша им покажет. Они его послушают». И они на это в самом деле сильно рассчитывают.
И это уже – извиняюсь за мой френч – полный пиздец. Персонажи, которые на полном серьёзе утверждают, что не сегодня завтра отрешат от власти высших лиц государства со всеми их спецслужбами и силовиками, сами, без помощи «известного блогера» (тм) не могут решить свои проблемы в кругу в сущности точно таких же комнатных фантазёров. Они мечтают о захвате власти в государстве, но сами не могут даже захватить в свои руки проведение уличного мероприятия.
Ну и попутное замечание: вся эта публика, которая претендует на власть (некоторые даже серьёзно в это верят), в реальной жизни не может между собой договориться даже в рамках такой, в сущности, довольно тривиальной вещи, как проведение нескольких уличных мероприятий. Вообразить что произойдёт (если предположить невозможное), что в руки этим господам каким-то чудом свалится власть в государстве – нет, тут моя фантазия пасует. Тут Кафка нужен, чтобы описать всю ту фантасмагорию, которая начнётся в случае такого развития событий.
Если бы я был «ах каким режиссёром», я был снял римейк фильма «Раба любви», в финале которого актриса Елена Соловей (кто знает внутреннюю националистическую кухню и одновременно знаком с фильмом, должен проникнуться этой фамилией исполнительницы главной роли) восклицает: «Господа, вы не звери! Если бы вы были зверьми! А вы просто комнатные хомячки и морские свинки, которые так долго фантазировали в своих блогах о революции, что однажды поверили, что если она вдруг произойдёт, вы каким-либо образом сможете её возглавить. Народ вас проклянёт!»
Но я не режиссёр. И фильмов не снимаю.
Нечто вроде послесловия.
«Тут зритель воскликнет: Здесь всё в чёрном свете…» В том смысле, а зачем это написано? К чему призывает автор? Ни к чему. Автор ни к чему не призывает. Автору просто смешно. И он смеётся. Ибо от всего происходящего у автора довольно весёлое настроение. А уроки где? А уроков тоже нет. Вернее, их у Крылова можно найти. Нет, не у этого, а у другого, который Иван Андреевич. Собственно, заглавная иллюстрация как бы намекает.
И ещё одно PS:
Я в тексте сплошь и рядом употреблял термины «национал-демократы», «надцемы». Однако, на самом деле, это тоже не совсем верное определение. Ибо национал-демократов в Москве, собственно, существует две фракции. Одна – это Национал-демократические альянс (НДА) http://nazdem.info/, наиболее известным лидером которого является Алексей Широпаев. А другая фракция – это некая группа, сформированная из небольших фрагментов не так давно исчезнувшего ДПНИ и решившая теперь играть в национал-демократию. Так вот, всё мною описанное к НДА отношения не имеет (хотя НДА тоже во всей этой чехарде участвует). Но поскольку и те, и эти называют себя национал-демократами, то я решительно не представляю, как терминологически отличить одних от других. Впрочем, этот пост не про нацдемов, как таковых. Это, так сказать, про восстание, революцию «и вообще».
Journal information