Воспоминания воспоминаниями, но есть и актуальные вещи, на которые хотелось бы обратить внимание. Пользуясь некоторой известностью моего журнала, хочу привлечь внимание к одному событию, которое меня, что называется, не может оставить спокойным. Сперва немного предыстории.
9 января 2009 года в Кош-Агачском районе республики Алтай рухнул вертолёт Ми-171. Как оказалось, в вертолёте находились высокопоставленные чиновники, которые полетели на браконьерскую охоту на ахраров – В результате катастрофы погибло 7 человек. Архары, или горные бараны, на которых решили поохотиться чиновники, занесены в Красную книгу, где значится, как уязвимый вид. По факту катастрофы была сформирована комиссия Межгосударственного авиационного комитета, которая и провела расследование. Ясно, что по итогам расследования виновными оказались пилоты Ми-171.
Однако группа лётчиков и бортмехаников категорически не согласились с выводами комиссии МАК. Своё несогласие они обосновали в открытом письме Дмитрию Медведеву. В письме, в частности, говорится:
«Мы, нижеподписавшиеся, летный состав, имеющий опыт работы на вертолетах Ми-8 в горной местности, зная как опытнейших пилотов Баяндина Алексея Дмитриевича и Пидопригору Владимира Петровича, категорически не согласны с выводами комиссии Межгосударственного авиационного комитета (далее МАК) о причинах авиационного происшествия (далее АП), произошедшего 09.01.2009г.
Располагая фотоматериалами с места АП, окончательным отчетом МАК и Постановлением о прекращении уголовного дела, считаем, что следствие носило заказной характер и имело цель оправдать высокопоставленных чиновников: организатора Косопкина А.С., Белинского Б.И., Капранова Н.В. и организатора на месте Банных А.Н.
Исходя из анализа имеющихся у нас данных, мы считаем, что причиной катастрофы стали выстрелы внутри салона вертолета из неустановленного оружия большой мощности, в результате этого была отстрелена лопасть несущего винта (далее НВ).
Подтверждают это следующие факты:
1. На фото №1 четко видны выходные отверстия, расположенные в верхней части фюзеляжа на расстоянии 1 м. от втулки несущего винта между кабиной и втулкой несущего винта, а также на капоте двигателя ближе к воздухозаборнику в верхней части.
2. Из пяти лопастей четыре искореженные лежат у вертолета, а пятая, будучи оторванной в воздухе до момента столкновения с землей, находится в стороне на значительном расстоянии практически в целом состоянии. См. фото №2, №3. Также на фото №4, №5 виден ровный край оторванной лопасти, находящийся прямо над выходным отверстием в обшивке вертолета. Причем никакие средства объективного контроля (БУР 1-2), установленные на вертолете, не фиксируют повреждения лопастей подобного характера. Необходимы специальные исследования частей вертолета, которые комиссия от МАК не проводила и, возможно, не назначила намеренно…
[. . .]
В отчете МАК указано, что Специальные испытания и исследования не проводились, также не было отражено выключение левого двигателя, не учтены те факты, что второй пилот якобы не сумел правильно включить маячок, вследствие чего первыми на место происшествия прибыли не спасатели, а заинтересованные лица - брат Банных и другие, а также пропажа одного ружья. Выводы комиссии о причинах АП неубедительны.
Работа комиссии носит преступный характер и проведена для того, чтобы скрыть истиную причину падения вертолета и вывести из-под обвинения высокопоставленных чиновников, участвовавших в охоте и авиационном происшествии. И нам, как людям, всю жизнь посветившим авиации, обидно, что в который раз за российскую историю авиационных катастроф погибшие высококлассные пилоты объявляются виновниками случившегося.
Подписи:
Цыбасов Игорь Вячеславович, заслуженный пилот СССР, пилот 1 класса, Командир вертолета Ми-8. Имеет удостоверение о прохождении курсов по расследованию АП.
Подкорытов Геннадий Прокопьевич, пилот 1 класса. Командир вертолета Ми-8
Трусеев Валерий Михайлович, пилот 1 класса, Командир вертолета Ми-8. Чемпион СССР по вертолетному спорту.
Сафронов Валерий Николаевич, пилот 1 класса, Командир вертолета Ми-8.
Пименов Алексей Петрович, пилот 1 класса, Командир вертолета Ми-8. Чемпион мира по самолетному спорту.
Мосиенков Юрий Дмитриевич, инженер-испытатель вертолетного завода №401 НАРЗ г.Новосибирска.
Кителев Юрий Иванович, пилот 1 класса, Командир вертолета Ми-8
Красавин Петр Николаевич, бортмеханик 1 класса вертолета Ми-8
Басаргин Николай Савельевич, пилот 1 класса, командир вертолета Ми-8
Давыденко Олег Эдуардович, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8.
Югов Олег Юрьевич, бортмеханик 1 класса вертолета Ми-8
Нерезов Валерий Александрович, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Зазулин Юрий Алексеевич, бортмеханик 1 класса вертолета Ми-8
Бузмаков Александр Васильевич, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Авдеев Евгений Михайлович, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Колесник Николай Алексеевич, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Чирков Валерий Борисович, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Лебедев Геннадий Георгиевич, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Махеров Александр Витальевич, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Кильдышев Геннадий Васильевич, пилот 1 класса, командир вертолёта Ми-8
Черников Сергей Александрович, бортмеханик 1 класса вертолета Ми-8.»
Полностью текст письма (все 8 пунктов, плюс соответствующие фото) можно прочитать на сайте altapress.ru
Я, разумеется, не могу давать какие-либо заключения насколько в данном письме факты изложены верно. Но субъективно как-то больше верится опытным лётчикам, у которых нет мотива искажать информацию, чем комиссии МАК, которая вполне могла быть мотивирована выгораживать истинных виновных, если это в самом деле чиновники.
Думаю, максимальное распространение данной информации (путём перепоста и другими методами) будет способствовать объективному разбирательству в этом деле, в котором точку ставить явно рано. И если виноватыми в самом деле окажутся высокопоставленные чиновники, они должны быть привлечены к ответу. Журналисты не зря назвали всё это «Алтайгейт», потому что этот случай как нельзя лучше может проиллюстрировать, насколько искренне Дмитрий Медведев борется с беспределом местных чиновников. А накануне президентских выборов, это дело в самом деле может стать лакмусовой бумажкой.
Так что, как говорится, перепост приветствуется.
Journal information