У нас в армии служил солдат, звали его Боря. Но мы его звали – Мендель. Когда я говорю «у нас в армии», то я не хочу этим сказать, что у меня и каких-то моих дружков была своя армия. Правильнее было бы сказать: «в части, в которой я служил», но использовать идиоматическое выражение «у нас в армии» почему-то проще. И нагляднее, что ли.
Но я не про армию. Я про Борю.
Менделем мы его звали в честь Дмитрия Ивановича Менделеева. Потому что Боря был таким же умным. Вернее ему так казалось. Вернее ему даже не казалось, а он был в этом железобетонно уверен на все сто пятьдесят процентов. Вернее знал он только про свою глубокую бездну ума, а про Дмитрия Ивановича Менделеева знали только мы – группа счастливых сослуживцев Бори.
До армии Боря закончил техникум и компетентно разбирался во всех вопросах бытия. О чём не заговори, Боря-Мендель тут как тут и сразу с апломбом начинает всем всё разъяснять и оспаривать. И уверенно так, словно закончил факультет «Знаний обо всём» в Высшей Мировой Академии Всего. И уж само собой, Боря испытывал чувство глубочайшего превосходства по отношению ко всем людям с высшим образованием. У него даже теория была, почему техникум даёт более глубокие и правильные знания, чем институт. Особо презирал Боря инженеров. До армии он целый год проработал на заводе и инженеров ни в грош не ставил. Потому что они все дураки и не знали того, что знал Боря. Боря вообще искренне недоумевал: для чего на заводе нужны инженеры, если на заводе работают такие выпускники техникумов, как он.
Когда Боря уходил на дембель, то чуть было не был отпизжен дедами. Но ведь «чуть-чуть» не считается, правда? Поэтому в целом Боря службу закончил успешно. И по возвращении домой, наверное, он к своим глубоким знаниям обо всём на свете добавил ещё и полное знание о стратегии, тактике и оперативном искусстве.
Иной раз в сети попадаются комментарии, про авторов которых мне думается: а уж не бывший ли это мой сослуживец Боря-Мендель их пишет.
Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать. Благодарю за внимание.
Journal information