1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Categories:

Кое что о современных авиаперевозках


Источник фото: www.adme.ru/sibir/

Зашёл сегодня утром в свой блог и сильно удивился, увидев к последней теме про Домодедово более 300 комментариев. «Ну, – думаю, – снова боты нахлынули». А недавно в самом деле боты ЖЖ кошмарли. Захожу – что такое? Нет, не боты. Это всё комментарии от людей. Почитал и удивился ещё более сильно.

Во-первых, малость пробило ностальгией от комментариев в стиле «Ты всё врёшь, сволочь, в СССР можно было свободно купить авиабилет на любую дату и никто никогда в залах ожидания на чемоданах не ночевал». Это приятно. В самом деле – не колбасой единой. Советский планктон, оказывается, можно не только на темы о колбасе ловить.

Во-вторых, удивила реакция рассерженных граждан, которые, судя по накалу комментариев, переночевали на днях в Домодедово. Ну что сказать? Видимо в самом деле одна ночь в Домодедово начисто выбила у людей мозги. Это бывает.

Отвечу специально для второй группы рассерженных комментаторов, писавших мне в стиле: «Вы ещё каменный век вспомните».

Граждане-товарищи, каменный век я не стал вспоминать по двум причинам: во-первых, я тогда не жил, а во-вторых, тогда не было аэропорта Домодедово. Цель же моего шутливого предыдущего текста (впрочем, его шутливость не отменяет его фактологическую правдивость) была напомнить некоторым гражданам, которые, пользуясь благами рыночной экономики, любят покудахтать на тему: «Как хорошо жилось в СССР», так вот именно этим гражданам я и адресовал месседж. Поскольку его расшифровали только постоянные читатели моего блога, приведу его в упрощённой форме, которая звучит примерно так: не буди лихо, пока оно тихо. Или даже так: Совдеп может вернуться внезапно во всей своей красе и тогда мало не покажется никому, причём в первую очередь, судя по всему, тем, кто сегодня любит поныть: «как же хорошо жилось в СССР».

А так вообще я грущу, что такое количество людей оказались в безвыходном положении накануне Нового Года, который, видимо, очень многим полностью испорчен. Глумиться или надсмехаться над такими людьми в мои планы не входило. Так что не надо кидаться в меня камнями. Но думать головой тоже иной раз стоит.

И отдельно хочу остановиться вот на каком вопросе, которые проходил канвой через ряд комментариев к предыдущему посту. Квинтэссенцией этого вопроса стал комментарий некоего dimka_aka_dd : «цены сейчас не советские, а неадыкватно завышенные, учитывая где нефть качается». Я не знаю, как рассчитывал адекватные цены dimka_aka_dd , где он брал все исходные, чтобы точно высчитать, какими должны быть адекватные цены, но в целом я конечно тоже за то, чтобы цены неудержимо стремились к нулю. Но, увы, это не всегда возможно.

Но вот по поводу «цены не советские» готов снова поспорить. Вернее с тем, что нынешние цены и цены в СССР различные – с этим я как раз спорить не буду. Это факт. Но поспорю с тем, что в СССР цены на самолёты обходились для населения дешевле, чем сейчас. Я, напротив, утверждаю, что как раз именно сейчас летать самолётами дешевле, чем в СССР. Чтобы не быть голословным, приведу конкретные факты.

В советское время доводилось мне регулярно летать в славный город Томск. А равно в не менее славный город Новосибирск и Барнаул (тоже, наверняка, чем-нибудь славный). Цены колебались от 58 до 67 рублей. В Томск, насколько я помню, билеты были немного дороже, в Новосиб – чуть подешевле. Но примем для упрощения, что средняя цена авиабилета в одну сторону на направление Томск (Новосибирск, Барнаул) составляла 60 рублей. Туда и обратно, стало быть, полёт обходился в 120 рублей. Что равнялось месячной зарплате молодого советского инженера. Зафиксировали? Повторю ещё раз: полёт туда и обратно в Томск (Новосибирск) примерно равнялся месячной зарплате молодого советского инженера. Зафиксировали?

Ну а сегодня сколько стоит такой полёт? Для ответа на этот вопрос я не поленился и сходил в электронное представительство авиакомпании S7 (бывшая «Сибирь»). В «Аэрофлот» я не пошёл – и никому не советую. И, более того, надеюсь, что рано или поздно это отрыжка Совдепа когда-нибудь исчезнет с карты экономического пространства (я про авиакомпанию «Аэрофлот», если кто не понял). Так вот, на сайте авиакомпании S7 я решил посмотреть, сколько будет стоить полёт до Томска и обратно сегодня. Любуемся:

Стоимость билетов на рейс «Москва-Томск» (туда и обратно) авиакомпании S7 (дата заказа: 30 декабря 2010 г.).

Оказывается, что сегодня полёт до Томска и обратно самолётом авиакомпании S7 обойдётся в 15877 рублей 25 копеек со всеми сборами.

Насколько это дорого, пусть судит каждый. Конечно, есть сегодня люди, которые получают в месяц 15 тысяч. Есть такие. Стало быт для них такой полёт обойдётся в такую же сумму, как и для гипотетического молодого советского инженера – в месячную зарплату. Для того, кто получает в месяц 20 тыс., это уже будет только 75 процентов. Для того, кто получает в месяц 30 тысяч (не такая уж редкая сегодня зарплата даже для Сибири), это будет всего лишь 50 процентов от месячной зарплаты. Ну а для какого-нибудь гнусного зажравшегося жителя нерезиновой, это и вовсе небольшие деньги.

Ну так что, в советское время было дешевле? Извините. Дешевле сейчас. Надо просто уметь (пользуясь интернетом), находить привлекательные предложения, а не лезть в первый попавшийся бастион Совдепа, каковыми являются представительства компании «Аэрофлот».

Обратим внимание так же на самолёт, которым авиакомпания S7 обязуется доставить пассажира из Москвы до Томска и обратно – аэробус A320. А в советское время пришлось бы лететь Ту-154. Разница очевидна.

Ну и про способ покупки я тоже упомяну. В СССР, чтобы купить билет, вам надо было бы ехать в одну из немногих касс «Аэрофлота», стоять в духоте в длиннющей очереди, периодически слыша из-за окошка: «Сирена встала» (это значит, зависла ЭВМ), а потом униженно выпрашивать у злобной кассирши билетик на нужное число. Сегодня вы спокойно сами выбираете на сайте нужное направление, нужное время, привлекательный тариф, тут же оформляете заказ (вводя свои паспортные данные), а потом идёте в ближайшее отделение мобильного оператора (там, где оплачивают мобильные телефоны) и без шума и пыли, без всякой очереди производите покупку электронного билета. Который, кстати, потом вам даже не нужен – при регистрации достаточно паспорта.

Это, понятно, деньгами не посчитаешь, сколько нервов надо было потратить в СССР для приобретения авиабилета и как спокойно это можно сделать сейчас (если, конечно, дружить с головой и не идти в кассы «Аэрофлота»).

Конечно, есть такая штука, как скидки. В СССР, например, была скидка на билеты для студентов. Так она и сейчас есть в нормальных компаниях. А кроме того, есть т.н. «специальные предложения», которые также доступны желающим.

Опять же, чтобы не быть голословным, сошлюсь на сайт авиакомпании S7. Вот вам сегодняшние специальные предложения:


Специальные предложения авиакомпании S7 на некоторые направления (дата предложения: 30 декабря 2010 г.).

Маршрут Москва-Новосибирск (и обратно) обойдётся всего в 9 тысяч рублей (300 долларов). Или Москва-Санкт-Петербург (и обратно) за 2840 рублей (менее 100 долларов). И это называется «гораздо дороже, чем в СССР»? Да побойтесь бога!

Так что не надо ля-ля. Конечно, если хочется быть лохом и летать самолётами «Аэрофлота», то я этому воспрепятствовать никак не могу. Но только и в мой адрес бранных слов не надо говорить. Надо просто дружить с головой.

Вот, собственно, и всё, что я имел сказать. Засим откланиваюсь. И на прощание только скажу, что конечно очень хотелось бы, чтобы владельцы аэропортов (вроде компании «Истлайн») сделали бы для авиакомпаний наземное обслуживание подешевле (в Домодедово оно безбожно завышено), тогда цены на билеты стали бы ещё ниже (во всяком случае у нормальных авиакомпаний). Но даже сейчас полёт на самолёте для человека с головой обходится дешевле, чем в советские времена.

Да, и последнее: меня в комментариях убедили в итоге, что Аэрофлот не такая уж плохая компания, как мне кажется, так что снял свой призыв не летать самолётами этой компании.. 

 
Tags: Мысли вслух, авиация
Subscribe

  • Совет журнала «Англия» советским женщинам

    На фото: обложка журнала «Англия», №4/1977 В номере 4(64) журнала «Англия» за 1977 год углядел совет советским…

  • Вопрос точки зрения

    На фото: трудотерапия в пионерлагере «Берёзка» (Домодедовский район). Ориентировочно 70-е года прошлого века. Иной раз хочется…

  • Переводы с немецкого

    Убийство Вильгельма Оранского 10 июля 1584 года. Автоматические переводчики в браузерах с каждым годом делают всё более впечатляющие…

promo germanych october 11, 2020 19:32 94
Buy for 50 tokens
Кадр из фильма «Экипаж» (СССР, Мосфильм, реж.А.Митта, 1979 год) Снять фильм, я полагаю, не немного легче, чем запустить ракету в космос. По крайней мере, фильм-катастрофу, в котором обязательно должны быть эффектные напряжённые сцены. У меня не ахти какой опыт съёмок в кино,…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Совет журнала «Англия» советским женщинам

    На фото: обложка журнала «Англия», №4/1977 В номере 4(64) журнала «Англия» за 1977 год углядел совет советским…

  • Вопрос точки зрения

    На фото: трудотерапия в пионерлагере «Берёзка» (Домодедовский район). Ориентировочно 70-е года прошлого века. Иной раз хочется…

  • Переводы с немецкого

    Убийство Вильгельма Оранского 10 июля 1584 года. Автоматические переводчики в браузерах с каждым годом делают всё более впечатляющие…