1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

«Аватар» не поразил количеством статуэток



Фильм «Аватар» получил в итоге всего 3 золотые статуэтки Оскара: 1) лучшие визуальные эффекты, 2) лучшая операторская работа и 3) лучшая работа художника-постановщика. Хотя номинировался в 9 номинациях, в том числе и на «лучший фильм».

Это к слову о том, что «Аватар» стал каким-то новым словом в киноискусстве, символизирующим начало новой эпохи кино. Когда я поставил под сомнение это утверждение, то в результате возникло бурное обсуждение и в мою сторону полетели гневные копья, вплоть до обвинений, что я осуждаю Пастернака. Некоторые из людей, которым просмотр этого фильма доставил огромное удовольствие, даже не вдумываясь в смысл мною сказанного, бросились грудью на защиту фильма, на который я и не думал нападать. Тогда как я всего лишь сказал, что при всей своей привлекательности, фильм «Аватар» никакую новую эпоху в киноискусстве не открывает. Ибо каждый если не год, то хотя бы раз в два-три года на экраны выходит какой-нибудь удивительный фильм с обилием спецэффектов и если с выхода каждого такого фильма отсчитывать «новую эпоху» в истории кино, то тогда киноискусство живёт уже чёрт его знает в какой эпохе.

Например, та же «Матрица» получила в 1999 году 4 статуэтки: лучший звук, лучший монтаж звуковых эффектов, лучший монтаж и лучшие спецэффекты. При этом ввела действительно революционный спецэффект Bullet time, который потом стали тиражировать все кому не лень где надо и где не надо. А какой новый спецэффект ввёл «Аватар»? Синие лица? Похоже этот фильм доказал всего лишь, что если собрать в дата-центр побольше компьютеров и помощнее, включить этот дата-центр для обработки 24 часа в сутки в среднем по 1,3 млн. задач рендеринга по 7-8 Гб данных в секунду, то в итоге степень достоверности виртуального мира сильно возрастёт. Ну так да не покажется кому-то это странным, ещё в книгах по компьютерной графике 80-х годов прошлого века было сказано, что количество деталей и достоверность их отрисовки напрямую связано с вычислительными мощностями обрабатывающих 3D-модель компьютеров и упирается только во временные ограничения. Так что если и говорить о чём-то новом, что привнёс «Аватар», так это, видимо, не в киноискусство, как таковое, а в технологию кластеризации большого количества компьютеров, работающих над выполнением единой задачи. Хотя, это тоже как сказать. Ибо такого рода распределённая обработка данных была известна задолго до «Аватара».

Так что даже оскоровские академики подтвердили, что никакую новую эпоху киноискусства «Аватар» не открыл, а стал просто ещё одним необычайно зрелищным фильмом, точно таким же, какими для своего времени были «Звёздные войны», «Чужие», «Терминатор», «Титаник», «Матрица» и т.п.

PS: Специально дополнение для людей, измученных кока-колой, которым высосали мозг и вместо него засыпали толчёное стекло. Я не утверждаю, что фильм «Аватар» – плохой фильм. Я не утверждаю, что это неинтересный и незрелищный фильм. И вообще я никаким образом не осуждаю фильм «Аватар», его создателей, а равно всех тех, кто получил огромное удовольствие при просмотре этого фильма в кинотеатре, оборудованном трёхмерным попкорном.

Tags: Кинокритика, Мысли вслух
Subscribe
promo germanych август 22, 2017 01:07 147
Buy for 100 tokens
На фото: кадр из фильма «Что такое Совок?» Итак, свершилось. Наконец я домонтировал его. И приглашаю в кинозал на просмотр фильма-размышления « Что такое Совок?» Это мой первый опыт такого масштабного видеопроекта. Так это и первый опыт использования…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 174 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →