1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Category:

Реклама – двигатель торговли

Некоторые уверены, что реклама – это бич капитализма и в СССР рекламы не было. Это, конечно, полная чепуха. В СССР была реклама. В 30-х годах рекламу печатали в газетах. Потому это как-то исчезло. В 50-х годах, когда Никита Сергеевич посетил США, он вместе с идеями тотальной кукуризации всей страны и столовыми-самообслуживания, привёз и идею рекламы. В эту пору реклама в СССР самым активным образом использовалась для продвижения бренда «Кукуруза». Причём, на мой взгляд, реклама была вполне на уровне.

В 70-х годах в Москве рекламу можно было посмотреть даже по телевидению – по специальному московскому каналу вечером шла 15-минтуная (если не путаю) передача, которая так и называлась: «Реклама». Правда чаще всего там рекламировались вещи, которых купить нельзя было в принципе. Например, в году так 1976 я видел в этой передаче рекламу видеомагнитофона. По сюжету мужик опаздывал домой на просмотр любимого футбола, но заботливая жена записала ему футбол на видеомагнитофон. Я, если честно, даже не понял, что именно рекламировалось, поскольку на тот момент про видеомагнитофоны даже не слышал, не то что не видел. Ещё помню там рекламу нейлоновых носков.

Также в 70-х годах издавался специальный журнал с рекламой. Название не помню (что-то типа «Новые товары»). Этот журнал был чем-то вроде бумажного ВДНХ, ибо «рекламируемые» новые товары (порой в самом деле выглядящие соблазнительно), в магазинах как правило не продавались, а были просто экспериментальными партиями. Журнал был нужен, судя по всему, чтобы показать людям, что в Совдепе не всё так плохо с новыми товарами. Из этого журнала, кстати, совки сегодня черпают фотографии для своих ностальгических постов про то, как светло и хорошо было в Совдепе. Молодой поросли даже невдомёк, что наличие таких фотографий никак не свидетельствует о том, что такие товары были в магазинах. В самом деле, сегодня всё, что рекламируется, лежит на полках в магазинах. В брежневское время «реклама» была просто одним из видов «потёмкинский деревень».

Ну а с началом Перестройки начались попытки создавать рекламу для телевидения по западным образцам. Насколько это убого выглядело можно посмотреть на этих кадрах советской рекламы 80-х:




Да, реклама тканей и выключателя – это сильно. Кстати, цена 10 рублей за выключатель – это, мягко говоря, для советского человека очень круто. И, кстати, компактного магнитофона, который там рекламируется, я в продаже ни разу не видел. Ну да это, как я сказал, специфика советской рекламы – рекламировать то, что и без рекламы раскупили бы за час, если бы это продавалось в магазинах.

На фоне этого убожества, советская реклама 50-х, выглядит чуть ли не шедевром. Причём, в отличии от рекламы 70-80-х, она рекламировало то, что реально в магазинах продавалось, но что покупали неохотно. То есть выполняли функции современной рекламы по продвижению бренда:




Ну а на закуску – антиалкогольная реклама-пропаганда в исполнении Малежика:



Кстати, авторы клипа попутно пиарнули и бренд Пепси-Кола. Причём, наверняка, совершенно бесплатно.

Все три клипа найдены здесь: http://www.youtube.com/user/Kazyavki

Tags: Совдепия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo germanych february 23, 2011 20:03 54
Buy for 50 tokens
Вот иной раз спрашивают: «Какой ваш любимый фильм?» Задумаешься тут. Вообще странно иметь какой-то один любимый фильм, любимую книгу, любимую пищу или, скажем, любимый цвет. Это похоже на детские анкеты в тетрадях, когда в на каждой странице задавался какой-нибудь вопрос (про любимый…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 182 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal