1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Category:

Сердце матери


Фото: чета Геббельс. Вверху – сын Магды от первого брака, Гарольд Квандт.

Сегодня в топе Яндекса увидел материал про Лиду Баарову, ради которой Геббельс хотел бросить свою семью и устоял лишь благодаря личному приказу Гитлера. Удивительно, что этот материал вызвал такой интерес. Подумалось, однако. что было бы логично немного рассказать и о той, кого хотел бросить рейхсминистр пропаганды, о его жене Магде, тем более, что она была участницей во истину шекспировской драмы. Так что вот несколько эпизодов последних дней её жизни. А уж как их интерпретировать – каждый сам решит.

Вечером 26 апреля 1945 года незадолго перед заходом солнца над берлинским шоссе «Ост-Вест» показался небольшой самолет «Физелер Шторх» со свастикой на хвостовом оперении. Несмотря на отчаянную автоматную и ружейную пальбу было видно, что лётчик имеет твёрдое намерение приземлиться. На этот момент шоссе «Ост-Вест» фактически было единственной посадочной полосой, свободной от русских танков. Самолёт приземлился почти перед самыми Бранденбургскими воротами. Его пилотировала легендарная в Рейхе женщина-лётчик Ханна Рейч. Она привезла в бункер Гитлера преемника Геринга на всех его постах – генерала фон Грейма. Геринг был смещён Гитлером накануне утром после телеграммы, в которой требовал передать ему всю политическую и военную власть в Третьем Рейхе. Генерала фон Гейма, которого во время посадки ранило в ногу, Гитлер тут же произвёл в генерал-фельдмаршалы.

Ранним утром 28 апреля Ханна Рейч после двух безуспешных попыток под жестоким артиллерийским обстрелом всё же смогла поднять свой самолет над Унтер-ден-Линден. Несмотря на уговоры всех обитателей бункера, Гитлер отказался улететь с ней. Рейч хотела также остаться и умереть вместе со своим фюрером, но Гитлер упросил её лететь. Через несколько часов после отлёта самолёта Рейч, русские танки вышли на шоссе «Ост-Вест» и последняя связь бункера рейхсканцелярии с внешним миром оборвалась.

Самолёт Ханны Рейч летел в сторону расположения армии Венка не пустой. Он уносил последнего гитлеровского генерал-фельдмаршала фон Гейма и пачку писем, которые обитатели бункера решили с последней возможностью передать из осаждённого Берлина. В числе прочих самолет Ханны Рейч уносил прочь от пылающей столицы Третьего Рейха и письмо Магды Геббельс. Письмо было адресовано её сыну от первого брака Гарольду Квандту, который попал в плен к союзникам во Франции. В этом письме жена министра пропаганды постаралась объяснить своему сыну свой поступок, который ей только ещё предстояло совершить и который до сих пор потрясает любого исследователя. И никто, абсолютно никто не в силах объяснить то, что сделала эта женщина. Однако в этом письме, перед лицом неминуемой смерти, когда любой человек становится честным хотя бы по отношению к себе, Магда Геббельс объяснила всё предельно четко и ясно. Вот текст последнего письма Магды Геббельс к своему сыну:

«Мой дорогой сын! Мы уже шесть дней живем здесь, в этом бункере. Здесь все мы: твой папа, пять твоих маленьких сестрёнок и братишка, и я, – закончим свою жизнь как национал-социалисты, единственно возможным и достойным способом. Не знаю, дойдёт ли до тебя это письмо. Может быть, всё же найдётся душа, которая передаст тебе мой последний привет. Ты должен знать, что я здесь осталась против воли твоего папы, и фюрер ещё в прошлое воскресенье предлагал мне помощь, чтобы выбраться отсюда.

Ты меня знаешь, ведь мы – одна кровь! У меня не было сомнений. Наша идея для меня – всё: всё прекрасное, доброе и благородное, что у меня было в жизни. Мир, который настанет после ухода фюрера и национал-социализма, не стоит того, чтобы в нём жить; поэтому, уходя из жизни, я возьму с собой и детей. Им будет плохо в той жизни, которая настанет после нас; поэтому милостивый Бог простит меня за то, что я сама дам им избавление. Ты же должен жить, и я прошу тебя только об одном: никогда не забывай, что ты – немец; не совершай поступков, противных твоей чести, и не делай ничего такого, что бросило бы тень на нашу смерть.

Дети ведут себя чудесно! Они обходятся без всякой помощи в этих странных обстоятельствах. Сами укладываются спать, сами умываются, сами кушают – и всё без плача и хныканья. Бывает, что снаряды рвутся прямо над бункером, и тогда старшие прикрывают младших, и их присутствие здесь – это милость Божия, хотя бы потому, что их смех, который иногда звучит, ободряет нашего фюрера. Вчера вечером фюрер снял свой золотой партийный значок и прикрепил мне на платье; я была счастлива и горда. Дай Бог, чтобы у меня хватило сил совершить свой последний и самый тяжкий долг. У нас теперь только одна цель: быть верными фюреру и умереть вместе с ним; ведь то, что мы можем окончить жизнь рядом с ним – это милость судьбы, которой ни в коем случае нельзя пренебречь!

Гаральд, милый, я хочу передать тебе самое ценное из того, чему научила меня жизнь: будь верен себе, будь верен людям и будь верен своей стране – как бы не препятствовали тебе обстоятельства! Заканчиваю; этот лист дописан, а новый начинать тяжело; не знаю, что ещё сказать; хотя я хотела бы отдать тебе всю свою любовь и все свои силы и забрать у тебя всю печаль о нашей гибели. Держись достойно, постарайся вспоминать о нас с гордостью и радостью. Каждый человек должен когда-то умереть, и кто знает, что лучше: жить недолго, но достойно и умереть мужественно или терпеть долгие дни позора и унижений!

Ну всё, надо отдавать письмо: его увезет с собой Ханна Рейч, она отсюда улетает. Я обнимаю тебя – искренне, от всего сердца, со всей материнской любовью! Мой милый сын, живи для Германии! Твоя мама».

Днём 1 мая 1945 года рейхсканцлер Германии Йозеф Геббельс (он вступил в эту должность после смерти Гитлера) получил от маршала Жукова ультиматум о безоговорочной капитуляции. Ультиматум Геббельсом был отклонён. В 15 часов 15 минут он отправил радиограммой последнее в своей жизни официальное распоряжение, адресованное новому рейхспрезиденту гроссадмиралу Денницу и содержащее информацию о последних назначениях, сделанных Гитлером перед смертью.

Все обитатели бункера готовились к прорыву. Все, за исключением Йозефа и Магды Геббельс. Вечером за ужином Магда дала своим детям сильное снотворное и уложила в постель. В 20 часов 30 минут заместитель госсекретаря Науманн и адъютант Геббельса Швагерманн увидели чету Геббельс, выходящих, взявшись за руки, из своей комнаты. Магда была бледна; Геббельс казался спокойным. Он поблагодарил офицеров за верную службу и даже попробовал пошутить, сказав, что избавит их от тяжкого труда тащить тела наверх, самостоятельно поднявшись на поверхность. Магда не сказала ни слова, лишь протянув Науманну руку для прощального поцелуя.

Оказавшись на поверхности, Магда Геббельс, как было условлено заранее, раскусила вмонтированную в зубы ампулу с сильнодействующий ядом и одновременно муж выстрелил ей в висок из личного пистолета. Почти сразу же после этого Геббельс сжал зубы, раскусывая свою ампулу и одновременно стреляя в висок себе. Выполняя последнюю волю Геббельса, Науманн и Швагерманн облили бензином тела Йозефа и Магды Геббельс и подожгли…

На следующее утро советские солдаты обнаружили возле бункера полуобуглившиеся трупы Йозефа и Магды Геббельс, а в самом бункере, в одной из комнат, трупы их детей.
Tags: История
Subscribe

promo germanych october 11, 2020 19:32 94
Buy for 50 tokens
Кадр из фильма «Экипаж» (СССР, Мосфильм, реж.А.Митта, 1979 год) Снять фильм, я полагаю, не немного легче, чем запустить ракету в космос. По крайней мере, фильм-катастрофу, в котором обязательно должны быть эффектные напряжённые сцены. У меня не ахти какой опыт съёмок в кино,…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 125 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →