1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Путеводитель по советским фильмам


Трагедия многих сегодняшних людей заключается в том, что они вдруг осознали собственную малозначимость для мироздания. Увы, но не всем дано изобретать космические ракеты и создавать великие шедевры. Большинство людей живёт обычной жизнью. И многие, надо отметить, вполне этим счастливы. Но есть и те, кого бог обделил талантом, но при этом снабдил амбициями. Этим хочется осознавать собственную значимость. В СССР они могли это чувство испытывать – не благодаря своим свершениям, которых не было и быть не могло, а благодаря как бы сопричастности к каким-то грандиозным историческим процессам, сути которых они до конца не понимали. Но сопричастность испытывали. А сейчас они и этим утешиться не могут. Вот в их среде и стали чрезвычайно популярными полумифические россказни о каком-то особом настрое советских людей – строителей фантастического коммунистического будущего.

Действительность была куда как прозаичней. Если страдающие по советской романтике люди в своих оторванных от земли фантазиях рассказывают про высокодуховное молодое поколение, готовящее себя к неведомым грядущим великим свершениям, а при ближайшем рассмотрении это поколение 60-х и 70-х точно также мечтало о совершённо приземлённых вещах, таких как личное благополучие и материальные блага.

Помнится, классе в 6-м было у нас сочинение на вольную тему, вернее, на несколько тем. Одна из тем: «Если бы я был волшебником». Я такие темы не любил. Большинство из тех, кто взялся за эту тему писали про то, что будь они волшебниками, устроили бы мир во всём мире, накормили голодающих детей Африки и прочую такую правильную блевотину, в которую даже в 6-м классе никто не верил, однако писать её было нужно. И только один одноклассник – Саша Суслов, написал то, что думает. И хотя в целом он был отъявленным двоечником и IQ не блистал, но в этот раз учительница ему поставила «четыре». Она сказала, что поставила бы твёрдую пять, если бы не море грамматических ошибок, которые наделал Саша Суслов. Мы конечно же были страшно заинтригованы и стали канючить рассказать, за что же так высоко оценено это сочинение. «За искренность», – сказала наша старенькая учительница и стала читать это сочинение. Я до сих пор помню некоторые фрагменты этого сочинения – так оно врезалось мне в память.

«Если бы я был волшебников, – писал Саша Суслов, – то я бы всегда выигрывал в хоккей, когда мы играем во дворе возле дома. А ещё я бы спрыгнул с балкона десятого этажа и не разбился бы…». И дальше всё в таком духе. Саша Суслов перечислял всё то, чтобы, пожалуй, выбрал себе и любой из нас. Никаких там «я бы сделал мир во всём мире» и «сделал так, чтобы не было богатых и нищих», а описывал исключительно приятные для себя видоизменения окружающего пространства и прочие личные гешефты. Просто у нас хватило ума это всё оставлять у себя глубоко заныканным в тайнах подкорках, а малость заторможенный Саша Суслов писал по принципу: «Что на уме, то и на языке». Дурачок. Но, как известно, на Руси завсегда дурачки и блаженные пользовались известным уважением. Может за то, что резали правду-матку, когда остальные благоразумно помалкивали?

А к чему это я про Сашу Суслова, когда заявил о советском кинематографе? А потому, что сегодня предлагаю вашему внимаю фрагментов из одного из самых лучших советских детских фильмов «Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова — второклассника и второгодника», снятого в 1966 году на Пермской студии телевидения режиссером Константином Березовским по сценарию Льва Давыдычева. В фильме рассказывается о страданиях самого несчастного в мире человека – Ивана Семенова (его роль блестяще сыграл пермский школьник Володя Воробей), над которым издевается учительница и «буксир» – толстая девочка из старшего класса. Фильм наполовину состоит из фантазий Ивана Семенова, которые не очень сильно отличаются от фантазий моего бывшего одноклассника Саши Суслова.

Представленный фрагмент очень красноречив в плане фантазий о хорошей жизни с точки зрения если не всех советских школьников, то во всяком случае некоторой, весьма заметной части их. Так сказать простая и очень понятная для каждого мечта. Не очень романтичная, зато вполне конкретная.



Понятно, что официальная точка зрения, изложенная «буксиром», что Иван – УО (умственно отсталый). Понятное дело, только умственно отсталый не желает устраивать мир во всём мире и мечтать о коммунизме.

PS: Но конечно же, следует отметить, что наряду с такими советскими школьниками, как Иван Семёнов, были и школьники умственно умные, на полном серьёзе мечтавшие строить коммунизм и организовать мир во всём мире. Они и сейчас продолжают мечтать.

Tags: Совдепия, Советские фильмы
Subscribe
promo germanych august 22, 2017 01:07 148
Buy for 100 tokens
На фото: кадр из фильма «Что такое Совок?» Итак, свершилось. Наконец я домонтировал его. И приглашаю в кинозал на просмотр фильма-размышления « Что такое Совок?» Это мой первый опыт такого масштабного видеопроекта. Так это и первый опыт использования…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →