Помнится летом 1999 года где-то в сети обнаружил рекламу конференции философского факультета МГУ, посвящённой 90-летию выхода работы Ленина «Материализм и эмпириокритицизм». Приглашались все желающие. Слушать заунывные бредни старых марксистских пердунов с бывшей кафедры истории КПСС у меня желание пропало ещё в 80-х годах. Однако в рекламе значилось, что среди выступающих будет А.Дугин, поэтому я оказался в числе «желающих принять участие».
Интерес к персоне Дугина у меня возник в середине 90-х в связи с чтением его журнала «Элементы». На мой взгляд, это была такая вольная интерпретация Фридриха Ницше «в картинках». В общем, по любому захотелось взглянуть и послушать издателя этого журнала.
С трудом выдержав словоизлияния старичков-марксистов, поющих дифирамбы Владимиру Ильичу и его работе, я наконец дождался выхода на подмостки Дугина. Свою речь он начал следующим образом: «Я никогда раньше не читал этой работы, но поскольку мне предложили выступить на конференции, решил всё-таки с ней ознакомиться. Оказывается, Ленин довольно интересно писал». Старички-марксисты в зале были просто возмущены таким признанием, а Александр Гельевич, как ни в чём не бывало, начал чесать дальше. Смысл его речи старички перестали понимать через пару минут, а я минут через пять.
Вообще, говорить много и непонятно – это фирменный знак Дугина. Есть такое тип людей, прочитавший столько всяких «зело вумных» книг, что при каждом удобном случае всем свою «вумность» суют в нос обилием непонятных терминов и ссылками на авторов, которых никто кроме «фумника» не читал. Это обычно характерно для молодых людей, лет 18-20. Но иногда и так сказать умудрённые жизнью бородатые люди грешат тем же самым. Я сейчас когда слышу от кого-нибудь словесные трели, обильно перемежаемые словечками вроде «постмодерн», «симулякр» и т.п., понимаю, что передо мной представитель славного племени дугинцев. Есть такое племени. Существующее в параллельной реальности, но иногда телепартирующееся в нашу обыденность (сиречь, постмодерн).
Дугинцы – это такая разновидность сектантов. Не «белое братство», конечно, но из той же серии. Сравнительно недавно на одном мероприятии свела меня судьба с одним персонажем из дугинского «евразийского союза». Персонаж был также бородат, как и сам Александр Гельевич. Хотя – слава богам – выражал свои мысли не так непонятно, но с обязательными постмодернами и симулякрами. Одна его мысль – наверняка почерпнутая у Александра Гельевича – меня особо порадовала. Как выяснилось, настоящий русский – этот тот, кто носит бороду. Если без бороды – значит ненастоящий русский. Я слышал много разных определений, «что такое настоящий русский», но про бороду, как необходимое условие русскости мне слышать до этого не доводилось. Что, конечно, подняло в моих глазах рейтинг дугинских евразийцев ещё выше. Как, говорится – это пять баллов.
Что касается самого Александра Гельевича, то своей тирадой про блог Медведеа и сообщество блогеров он доказал, что в современности не смыслит ни бельмеса. И вообще, пользуясь его терминологией, Александр Гельевич не современный философ, а симулякр философа постмодерна. Зело начитан, но до опиздинения уныл. И уж кто бы там ни дал совет Медведеву завести свой блог, совет этот стопроцентно верный, и не понимать этого не может только бородатый гриб, в какового превратился Александр Гельевич после длительного созерцания толстенных томов собственных книг, написанных тягуче-скучным языком, в котором, кажется, увязнет даже учитель древнегреческой словесности.
Блогосфера – какая бы уж она там ни была (включая прыщавых подростков, пишущих про свои мелкие житейские подробности) – это срез общества. В рейтинге Яндекса имеется 10 миллионов русскоязычных блогов. Надо быть уж очень оторванным от жизни, чтобы так априорно занести их всех в юные прыщавые уроды. А утверждение, что президент страны якобы как-то марается, заведя свой блог – это публичное признание в собственной импотенции, как политолога. Но Александр Гельевич, похоже, этого даже не ощущает, на чистом глазу утверждая, что руководитель государства в информационную эпоху, эпоху высокоскоростной глобальной коммуникации, должен себя вести, как какой-нибудь византийский басилевс.
И ещё одно сквозит в откровении Александра Гельевича – лично сам он подсознательно хотел бы иметь свой блог, этакий раскрученный, висящий в первой десятке (как минимум), однако подсознательно понимает, что у него это не получится, ибо даже вся орава евразийцев не сможет так раскрутить этот гипотетический дугинский блог. А Александру Гельевичу это будет обидно, ибо уж не знаю, что там у него осталось от ницшеанства, как у мыслителя, но ведёт он себя почти также, как вёл Фридрих Ницше незадолго до своего помешательства. Фридрих Ницше, помнится, отправил памятное письмо Бисмарку, пригвоздив за то, что Бисмарк не слушается Ницше. Ну а Александр Гельевич подверг резкой критике всего лишь «помощников Медведева», самого Медведева раскритиковать Дугин не решился. Ну очень хочется человеку быть «как Ницше», но малость не дотягивает.
Ницше говорил: «Люди не стыдятся думать что-нибудь грязное, но стыдятся, когда предполагают, что им приписывают эти грязные мысли». Александр Гельевич как-то уж очень поспешно объявил десять миллионов человек дебилами и дегенератами, чтобы не быть заподозренным в том, что боится, как бы кто-либо не открыл его собственные, не очень чистые мысли. И, что не менее забавно – упрекнув блогосферу в исключительном желании кидаться вовне дерьмом, сам Александр Гельевич поступил в точном соответствии с теми законами, которые он приписал блогосфере. В переводе с дугинского на русский вся его филиппика звучит довольно просто: «Вы все пидарасы, а я д’Артаньян». Да ещё с бородой. Ну как тут не вспомнить ещё одно высказывание Ницше: «Всякий, кто объясняет, что кто-либо другой есть глупец или дурной человек, сердится, если последнему удаётся доказать, что он на самом деле не таков». Александр Гельевич осерчал ещё ДО, так сказать, превентивно.
Journal information