1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Categories:

Точка отсчёта


Помню как-то давно, ещё в советское время, в гостях я увидел на кухне какую-то странную бронзовую штуковину – непонятную, но весьма симпатичную. Я поинтересовался: что это такое. Оказалось, это был безмен, назначение которого мне тут же и разъяснили хозяева.

Помню своё ощущение той поры – если видишь что-то красивое и с любовью к деталям сделанное, то это обязательно импортное, ибо в брежневские времена всё выпускаемое выглядело штампованно-убого. Сейчас это сложно объяснить тем, «кто там не был», но в советские времена как-то сразу определялось, буквально с первого взгляда, что вещь – «не здешняя». Советские вещи – практически любые – отличались какой-то особой упрощённостью и ненавистью к деталям. Любой советский аналог западного изделия можно было сразу определить, даже не гладя на название. Советское было всегда таким, словно топором из бревна вытесанное. Не знаю, может это только ребёнок замечает, который вообще любит копаться в разных детальках и всё тщательно рассматривать.

Так вот, увиденный мной безмен выглядел «не по-советски», ну то есть сразу было видно, что изготовлен он был не на советском предприятии. Поэтому я и подумал, что он импортный – в те времена всё, что выглядело очень красиво, чаще всего оказывалось импортным. Но оказалось, что безмен не импортный, а – российский, дореволюционный. И вот это для меня стало настоящим откровением: оказывается, до революции могли делать штуковины, которые выглядели «как импортные». Ну это детские ощущения конечно, и скорее всего я тогда это всё не так точно ощутил, как сейчас описал, но вот странно, что для меня понимание того, что до революции Россия была нормальной страной, началось именно с этого безмена.

Я ведь как считал – как миллионы других советских детей – что до революции была лапотная Россия и только большевики сделали из неё современное индустриальное государство. Увидеть дореволюционные бытовые вещи особо было негде, ибо даже в моём любимом историческом музее таких вот бытовых вещиц не было, а были только пушки, фузеи, кафтаны и т.п. Нет, ну то есть понятно, что тот, кто очень интересовался вопросом, мог найти соответствующие артефакты. Но где их мог увидеть обычный школьник? В общем, произвёл на меня этот безмен какое-то странное впечатление. Мелочь, конечно, но бывает что с мелочей начинается переоценка ценностей.
Tags: Заметки на полях
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дайджест

    Данная картинка не имеет ни малейшего отношения к тексту ниже. Просто я её нашёл в сети и она мне понравилась. Мне иногда говорят, что,…

  • Неприятные герои Евгения Леонова

    Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971). Евгений Леонов в роли «Доцента». Есть актёры настолько обаятельные, кого…

  • ПРЫЙШЛА БЯДА АДКУЛЬ НЕ ЧАКАЛІ

    Подробнее: news.mail.ru Тут даже я не утерпел. Он же в самом деле сумасшедший. В самом технически-медицинском значении этого слова.…

promo germanych октябрь 11, 2008 15:56 7
Buy for 50 tokens
Если бы фильм «Семнадцать мгновений весны» снимал я, то обязательно подработал бы пару-тройку эпизодов. Ну например вот так: Эпизод 1 Штирлиц приводит к Мюллеру пьяного и избитого Холтофа в наручниках. Штирлиц без перчаток. Мюллер говорит Штирлицу: «Штирлиц, подайте ему…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 251 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Дайджест

    Данная картинка не имеет ни малейшего отношения к тексту ниже. Просто я её нашёл в сети и она мне понравилась. Мне иногда говорят, что,…

  • Неприятные герои Евгения Леонова

    Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971). Евгений Леонов в роли «Доцента». Есть актёры настолько обаятельные, кого…

  • ПРЫЙШЛА БЯДА АДКУЛЬ НЕ ЧАКАЛІ

    Подробнее: news.mail.ru Тут даже я не утерпел. Он же в самом деле сумасшедший. В самом технически-медицинском значении этого слова.…