К сожалению, далеко на все моменты жизни советских граждан мне знакомы в одинаковой степени хорошо. Некоторые аспекты жизни в Совдепа, увы, остались для меня «за кадром». В частности, я мало что могу сказать про жизнь автолюбителей той поры. Но к счастью Графъ Iоаннъ Бугаевъ (
«Светлые детские воспоминания не передают весь трагизм ситуации: взрослые мужики валялись под автохламом в попвытках хоть как то заставить это ездить. Валялись и простые работяги и директора заводов... Потому что починиться было тупо НЕГДЕ! И запчастей было взять – НЕГДЕ. Только представьте, мои дорогие современные автомотолюбители – выбора нет!!! Не "какой сервис по Альфа-Ромео лучше", а "ты не в курсе, никто из знакомых резину не продаст? А то моя совсем лысая..."»
Читать полностью: http://bougaev.livejournal.com/319236.html
Кстати, да, я помню, что торчащие из под стоящих автомобилей ноги – были очень частой картиной в московских дворах. И машин-то почти не было, а всё равно хорошо это помню – вечно под какой-нибудь машиной кто-нибудь копается, а рядом на тряпочке лежат грязные детали. И мужик периодически вылезает из под машины и меняет ключи (а то и просит кого-нибудь подать такой-то). И, как правило, вокруг стоит стайка детворы, которую мужик время от времени добродушно (а ирной раз и зло), отгоняет прочь.
В этом смысле советский термин «автолюбитель» очень хорошо отражает настрой этих людей – в самом деле надо было очень любить это дело, чтобы сперва несколько лет стоять в очереди за машиной (и попутно копить на неё), а потом всю жизнь искать всюду дефицитные детали и не вылазить из-под своего железного друга.
Но, конечно – дабы меня не обвинили в необъективности – пробок на советских дорогах я не припомню. То есть ездить по дорогам можно было свободно.
Journal information