На этой открытке жизнерадостный карапуз счастлив жизнью и всем своим видом излучает благодарность Великому Сталину за своё детство. Сразу видно – у этого ребёнка в жизни всё в порядке и всё отлично у его родителей.
А на этой фотографии лица детей открыточной радости не излучают. Понурые какие-то дети. Некоторые смотрят испытующе: «что там ещё ждать от этого дяди с фотоаппаратом?». У некоторых взгляд затравленный. Девочка слева вот-вот заплачет. Единственная улыбка на этой фотографии принадлежит воспитательнице. Невесёлый какой-то хоровод.
Что же так расстроило этих детишек, некоторые из которых по возрасту близки жизнерадостному карапузу с открытки? Почему так однообразна их одежда?
Всё дело в том, что это сфотографированы воспитанники старшей группы Дома ребёнка Каргопольского УИТЛ. Это дети, мамы которых отбывают наказание в системе Каргопольского УИТЛ. Так что радоваться жизни у них особого повода нет. И благодарить Великого Сталина за своё счастливое детство тоже.
Понятно, что в этом посте наверняка нарисуются совпаты, с глубокомысленными замечаниями типа: «Ну ведь этих детей никто не ест, лес валить в тайге их никто не заставляет, наоборот, воспитатели водят с ним хороводы». Или что-нибудь вроде: «На фотографии дети весёлые и жизнерадостные и одежда у них нарядная». Это всё предсказуемо. Но мне интересно вот что.
В комментариях к посту про «Дело Минина» отметилось немало совпатовских мудаков и мразей, которые обозначили следующую точку зрения: «В лагерях сидели только твари – враги-народа, туда им и дорога, жалко что мало их расстреливали». Вот мне и интересно: этих малышей, которые фактически являются теми же самыми узниками (ведь не по воле родителей они оказались в Доме ребёнка Каргопольского УИТЛ), совпаты тоже считают тварями, которым самое место в лагере?
Мне это интересно с сугубо научной точки зрения – примерно как учёному, изучающему культуру вредоносных бацилл. Я словно учёный, изучающий под микроскопом природу рефлексии совпатовского сознания. Вот я и любопытствую, это совпатовское (совковое) сознание, радостно оправдывающее отправку в лагеря всех, кто представлял для сталинского Совдепа хоть малейшую опасность, испытывает ли радостное возбуждение при виде этого грустного хоровода, состоящего из детей «врагов народа»? Просто интересно – как далеко может завести совпатов их злобно-желчная параноидальная бессильная ненависть?
Journal information