1965 (germanych) wrote,
1965
germanych

Ещё один неприятный новогодний подарок автолюбителям


На днях во Владивостоке прошли народные гуляния, связанные с введением повышенных пошлин на иномарки. Эта новация, безусловно, затронет многих автолюбителей и радости им не доставит. Но Госдума РФ припасла для автолюбителей ещё один не очень приятный новогодний сюрприз, про который пока что никто особо не говорит. О чём речь?

12 декабря в Госдуме в первом чтении были приняты поправки к Федеральному закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как объяснялось в пояснительной записке, «внесение законопроекта обусловлено тем, что практика осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств показала неоднозначность толкования отдельных положений страхового законодательства…» Чтобы неоднозначности толкования больше не возникало, авторы поправок, которые, судя по всему, чисто бескорыстно хотят облегчить в суровую годину экономического спада жизнь страховым компаниям, придумали следующее:

Авторы законопроекта предложили сделать несколько изменений, в частности, самое интересное, которое затронет многих – это изменение пункта 2.2. статьи 12, которую предлагается дополнить следующим содержанием: «При определении размера расходов учитывается износ заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту».

Что это означает? Это означает, что, например, если у вас автомобилю 5 лет и вот помяли вам крыло (так бывает иной раз). И представитель компании будет оценивать сумму ущерба исходя не из стоимости нового крыла, которое вам надо будет поставить на место помятого, а из расчёта стоимости крыла с учётом пятилетней «амортизации». Стало быть при ремонте вы либо должны будете найти крыло 5-летней давности (в каком-нибудь пункте приёма металлолома), либо доплатить из своего кармана разницу между стоимостью крыла 5-летней выдержки и стоимостью нового крыла.

Это, так сказать, общий принцип. Понятно, что если машина у вас не 5-летней, а скажем 15-летней давности, то в случае аварии «определение размера расходов» приведёт к тому, что представитель страховой компании может сокрушённо покачать головой, признавая факт жуткой деформации ряда деталей, но при этом, ссылаясь на отредактированный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», сказать, что денег-то вам компания никаких особых платить не будет, ибо амортизация ваших деталей давно уже сделала их как бы почти бесплатными.

Как я уже сказал, поправки пока прошли только первой чтение, но настрой таков, что второе и третье скорее всего пройдут до Нового года. Так что время ещё есть, но его немного. В комментариях к этом посту прошу не писать ненужные вещи (если вам это не интересно, вообще ничего не пишите). Но можете задать вопросы или пожелания депутату Госдумы Сергею Иванову, который пытается бороться с принятием этой поправки. Гарантирую, что эти вопросы или пожелания до него будут доведены ещё до следующего чтения.

Я никогда на страницах этого блога не призывал пиарить какой бы то ни было мой материал. И сейчас бы не стал этого делать. Но меня сильно просили те представители депутатского корпуса, которые как-то не очень согласны с этими поправками, привлечь внимание к данному факту. Поэтому я прошу всех, кто считает данную информацию важной и требующей народного обсуждения, дать ссылку на данный пост у себя в блогах.

То есть пиар категорически приветствуется!

Tags: Авто
Subscribe
promo germanych август 22, 2017 01:07 148
Buy for 100 tokens
На фото: кадр из фильма «Что такое Совок?» Итак, свершилось. Наконец я домонтировал его. И приглашаю в кинозал на просмотр фильма-размышления « Что такое Совок?» Это мой первый опыт такого масштабного видеопроекта. Так это и первый опыт использования…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →