Реклама

Previous Entry | Next Entry

Овощная база. Быль.

  • 29 Июн, 2009 at 2:51 AM
night
Дело было осенью 1981 года. Такая, знаете ли, поздняя осень, очень гнусная, дождливая, когда листьев уже почти не осталось, когда уже на улице холодно, а топить ещё не начали. Короче, такая в целом депрессовая погода.

И вот вдруг на одной из перемен открывается дверь к нам в класс вваливается «старшая пионервожатая» – тётка, лет 40 или 50, – и бодро сообщает: «10 класс, внимание! Сегодня после уроков едете на овощную базу. Сбор в 15 на остановке такой-то. Быть всем как штык». И только её и видели.

Дверь за старшей пионервожатой закрылась а в классе повисла тревожная тишина. На овощную базу ехать никому не хотелось. Да ещё вот так с бухты-барахты. Ну то есть хотя бы накануне предупредили.

Мы с другом сидели на последней парте среднего ряда и представляли из себя нечто вроде энергетического центра. «Как они с этими базами уже достали», – разрядил тишину мой друг.

Я был членом комитета комсомола школы и несколько мгновений раздумывал, должен ли я сказать то, что думаю по поводу этой как снег на голову свалившейся база или надо подтвердить свой общественной статус каким-нибудь правильным изречением. «Да пошли они в жопу со своей базой», – выразил наконец своё отношение к происходящему я.

Начался галдёж. Лариска, комсорг класса, выразилась в том смысле, что в самом деле, такая грязь на дворе, а надо кучу уроков делать и всё такое прочее. Кто-то призадумался на тему того, что мол «а не накажут». «Если все не пойдём, то не накажут!» – предположил кто-то. В общем, совершенно явственно было, что идти на овощную базу не хочет никто.

После последнего урока все ещё раз торжественно поклялись не ходить и разошлись по домам. По пути из школы мой друг философски изрёк: «Договорится-то договорились, а если всё-таки все пойдут? А мы с тобой крайними будет, да?» Мысль эта показалась мне здравой. В общем, решили прийти к месту сбора пораньше и занять наблюдательную позицию в телефонной будке напротив остановки – типа, выяснить, кто нарушит общее решение.

Так и сделали. Конечно, несколько человек проявили слабину и стояли на остановке вместе с нашей классной. Они нас заметили и стали что-то кричать. Мы начали в ответ их обзывать чем-то вроде ренегатов. Ну конечно же наша классная нас заметила. Но промолчала. Только сделала строгое лицо. Она в школе была секретарём парторганизации.

Ну пришёл автобус и они – классная и несколько человек ренегатов – укатили в сторону МКАДа, туда, где располагалась овощная база. А мы пошли домой. На душе было как-то тревожно.

На следующий день наша классная обдала нас всех таким холодом, что куда там Северному ледовитому океану. И процедила сквозь зубы: «Сегодня после уроков – расширенное партийное собрание. Чтобы вся комсомольская организация 10 класса была». Это уже было серьёзно.

Вся комсомольская организация – это, собственно, весь класс, поскольку не комсомольцев у нас не было. В общем, после уроков началось. Мы как на расстрел пошли в наш класс и уселись на свои места. Прибыл и весь партийный актив. Нас начали прорабатывать. Наша классная – надо отдать ей должное – была сдержана. Зато другие свои эмоции не скрывали.

Их послушать, так мы были тайными агентами ЦРУ и МОСАДа, которые расшатывают экономику советского государства. Наш военрук, которого вообще-то мы все любили, очень кипятился – в первый раз мы его таким видели. Больше всех свирепела «старшая пионервожатая», которая наговорила очень много всякого, в довершении всего назвав нас всех подонками.

Ну а меня с другом выделили отдельно. Наша классная взяла слово и сказала, как ей горько и как она в нас разочаровалась. «А эти двое, – тут она показала в нашу с другом сторону, – мало того, что не поехали, так ещё пришли и из телефонной будки записывали всех, кто поехал». «Фашисты!» – прошипела в нашу сторону толстая географичка.

Тут, словно пружиной подброшенная, вскочила Лариска, наш комсорг, и заверещала: «Ребята! Я думаю тут даже говорить не о чем. Завтра мы все должны поехать на овощную базу и ударным трудом искупить нашу вину…» и т.д. и т.п. В общем, тараторила, как по писаному.

Военрук сказал: «Да, это верно. Мы пока не будем делать оргвыводы. Дадим вам ещё один шанс. Но если кто завтра откажется ехать, то всё». Что означает «всё» он не уточнил, но мы поняли, что никак не меньше, чем исключение из ВЛКСМ, то есть очень ужасное наказание, ибо после этого о поступлении в институт можно было не думать. На этом совместное собрание закончилось.

Конечно же на следующий день мы все поехали. И копались несколько часов в гнилье, которое когда-то было капустой. В общем, искупили свою ужасную вину ударным трудом на благо советской родины.

«Старшей пионервожатой» в итоге мы отомстили. Ибо дико были злы на неё за её вопли. Родители нескольких девчонок накатали на неё в РОНО телегу, мол обзывает детей нехорошими словами. И что удивительно, РОНО встал на нашу сторону и похоже вожатой сделали втык и потребовало, чтобы она извинилась.

Как-то на перемене она завалила к нам в класс и стала о чём-то разговаривать с нашим комсоргом. А потом повернулась в сторону класса и как-то полупрезрительно молвила: «Десятый класс, я не называла вас подонками. Я назвала вас подЁнками. ПодЁнок – это нижний слой в стоге сена. Можете в словаре Даля проверить». После чего развернулся и вышла из класса. Всё-таки малость струхнула. Но не извинилась. Ну да и хрен с ней.

А к военруку мы потом на некоторое время перестали ходить в его тир. Он понял, что мы ему вроде как бойкот объявили и даже переживал. Ну а потом мы помирились и снова стали после уроков пропадать в его тире, стрелять из мелкашки, собирать и разбирать АКМ и говорить за жизнь. Он умным был мужиком, наш военрук и признал, что малость перебрал на том собрании с обличениями, но и мы тоже хороши. А мы не спорили – в самом деле, хороши. Это же надо! Саботировали такое важное мероприятие, как копание в гнилой капусте. Ещё легко отделались. В общем-то.

Comments

( 130 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
[info]bad_muthafucka wrote:
28 Июн, 2009 22:58 (UTC)
блять.... Как мне повезло, что нас на овощебазы не гоняли!!!
Только овраги окрестные в Ясенево от мусора разбирали.
Но это было прикольно: туда какие-то НИИ или хуйзнаеткто (может заводы какие секретные) выкидывали тонны разноцветных проводов,реле,конденсаторов, печатных плат с деталями , и прочий хайтек-мусор :-)))
[info]cyberworm wrote:
28 Июн, 2009 23:09 (UTC)
Такая практика, кстати, продолжалась года до 96, во всяком случае в нашей школе. В 93-ем нас, шестиклассников, в первый раз отправили в колхоз, собирать кормовую брюкву. В первый раз было даже интересно, на десятый - уже нет. Нам даже заплатили: за каждую субботу сентября-октября мы получили в общей сумме где-то 10 долларов. На следующий год всех отправили на УПК, в рамках подготовки к ПТУ, который, по мнению учителей, нам всем светил. Там мы делали винты из железных болванок, вручную, с помощью какого-то приспособления с резьбой. На следующий год была более интеллектуальная работа - мы собирали клавиши к спектрумам. Они, оказывается, были многослойные, с кучей фитюлек внутри. А на следующий год вообще не пошел - мне сделали замечание, потом выговор, потом занесли в характеристику: "отказался от прохождения УПК". Правда, эта характеристика мне нигде не пригодилась.
[info]tiran0zavr wrote:
28 Июн, 2009 23:45 (UTC)
Улыбнуло! Вообще конечно ехать куда-либо ПОСЛЕ, а НЕ ВМЕСТО уроков - это наглый кидок школьной администрации!

P.S. В последнем абзаце ошибка-опечатка: не "трудовик", а "военрук".
[info]formigao wrote:
29 Июн, 2009 06:08 (UTC)
зачастую это был один и тот же человек, + еще иногда и завхоз он же, + довольно часто- единственный мужчина в школе ;)
(без темы) - [info]germanych - 29 Июн, 2009 06:39 (UTC)
(без темы) - [info]realwired - 29 Июн, 2009 07:19 (UTC)
(без темы) - [info]germanych - 2 Июл, 2009 14:46 (UTC)
[info]igorilla wrote:
28 Июн, 2009 23:50 (UTC)
Масква бьет с наска
Звери у вас в Москве были - где это видано, в школьной форме на базу отправлять, правильно не пошли
[info]germanych wrote:
29 Июн, 2009 06:39 (UTC)
Re: Масква бьет с наска
Нет, ну зачем такие крайности? Нам как раз дали время сходить домой и переодеться.
Re: Масква бьет с наска - [info]igorilla - 29 Июн, 2009 18:51 (UTC)
[info]ya_gidna wrote:
29 Июн, 2009 00:22 (UTC)
Тихо радуюсь, что в школу пошла в 1987, и партийный пыл несколько поутих к тому времени. Хотя, изжитки прошлого и тогда ощущались - сбор макулатуры, политинформация, лозунги "Хлеб - всему голова" и культивизация агропромышленности. Меня, прям, временами стыд охватывал, что я из интеллигентной семьи и даже в селе никого из родственников нет...
[info]dominicana_help wrote:
29 Июн, 2009 01:17 (UTC)
Оруелл какой-то


так сложно в себе вытравливать раба
[info]dgtex wrote:
29 Июн, 2009 01:38 (UTC)
:)
Нас вместо уроков обычно на колхозные поля гоняли - что-нибудь убирать, но школа ладно!
Я вот в 1984 году на работе отказался ехать в колхоз - вот была война: Главный инженер хотел меня уволить, но закон оказался на моей стороне - после техникума мне нужно было отработать 3 года на этом предприятии!
[info]germanych wrote:
29 Июн, 2009 06:40 (UTC)
Re: :)
Нет, ну если бы они нас в дождь и слякоть на колхозное поле отправили, то наверное бунт бы настоящий случился.
[info]17_03_2004 wrote:
29 Июн, 2009 02:44 (UTC)
рабский труд
Нас однажды примерно в 1989 (7-8 класс)вывезли на прополку (!) какой-то свеклы. Сказали быть со своими мотыгами, или как там это называется. Естественно, ни у кого, кроме пары странных мудил, дома мотыг не нашлось, город все-таки. Выдали казенные. Я в поле больше вредительствовал - срубал полезное растение, оставляя сорняки. Многие тоже, только девочки более менее старались. Зато я свой ряд вторым прошел, в стенгазете написали. А тот, что первым прошел, и вовсе не мотыжил, просто волочил за собой эту мотыгу, пока надзирательница-колхозница не смотрела, и бежал вдоль грядки. Грядки длинные, около километра.
[info]ximik_nti wrote:
29 Июн, 2009 02:47 (UTC)
Мда, а в Латвии такого мягко говоря небыло. Конец 80-х. Я мог в школе со смехом высмеивать пионэров, да и галстыков то особо не носили и подоплеки коммунистицкой за этим практически не было.
[info]ostseer wrote:
29 Июн, 2009 05:35 (UTC)
"Лотос" в Марупе в 1986 был похож на описанное.
(без темы) - [info]gomelyuk - 29 Июн, 2009 06:04 (UTC)
(без темы) - [info]ostseer - 29 Июн, 2009 06:57 (UTC)
Xм-мм... - [info]gomelyuk - 30 Июн, 2009 07:21 (UTC)
(без темы) - [info]ostseer - 30 Июн, 2009 08:21 (UTC)
(без темы) - [info]gomelyuk - 30 Июн, 2009 08:33 (UTC)
(без темы) - [info]germanych - 29 Июн, 2009 06:40 (UTC)
[info]gomelyuk wrote:
29 Июн, 2009 03:58 (UTC)
Честно говоря - рассказанная история просто свидетельство того, как "прогнило что-то" в советской державе... Если даже юноши бледные с взором горячим ведут себя так цинично... и трусовато.
Хотя, у нас похожее было, в колхозе, на сельхозработах.

"Бунт растаял, зачинщиков наказали".
Хотя особенно боятся студентам 4 курса было нечего.



[info]kosmopoliten wrote:
29 Июн, 2009 04:09 (UTC)
Ну вот вам и анекдот в тему.

Симфонический оркестр.Закончили репетицию.Дирижер стает о объявляет.
- к сожалению у нас разнарядка и мы все завтра едем убирать картошку.
-Первая скрипка.Но позвольте! Как вы себе это представляете, чтобы я своими руками картошку собирал? Я же потом неделю играть не смогу.
Побазарили.Пошумели.Спускаются по лестнице, на которой вияст портреты великих музыкантов.Первая скрипка проходит мимо портрета Баха, корчит ему рожу и так литаврообразно.
ПА-ПА-ПАПАМ!
(без темы) - [info]gomelyuk - 29 Июн, 2009 04:20 (UTC)
(без темы) - [info]kosmopoliten - 29 Июн, 2009 05:46 (UTC)
(без темы) - [info]gomelyuk - 29 Июн, 2009 05:59 (UTC)
(без темы) - [info]germanych - 29 Июн, 2009 06:43 (UTC)
(без темы) - [info]kosmopoliten - 29 Июн, 2009 07:11 (UTC)
(без темы) - [info]germanych - 29 Июн, 2009 06:43 (UTC)
(без темы) - [info]gomelyuk - 30 Июн, 2009 00:22 (UTC)
[info]kosmopoliten wrote:
29 Июн, 2009 04:14 (UTC)
Вот какой доброй была советская власть! А в 37 вы бы все уже камушки на Колыме перебирали..и сами бы гнили заживо, как сгнили миллионоы безвестных " врагов народа"..Так что в уголовники надо было подаваться.В уголовники!!
[info]autoench wrote:
30 Июн, 2009 06:55 (UTC)
Да-да, они бы пополнили ряды миллиарда расстрелянных кровавым режимом!
[info]bougaev wrote:
29 Июн, 2009 05:28 (UTC)
Самое удивительное, что нашу сельскую школу ни разу не отправляли на овощебазу. Пару раз на картошку... но не больше.
И даже объясню отчего! В основном в нашем классе учились дети сельских работников, которые с одной стороны не собирались идти в институт, а с другой клали (даже я бы сказал "лОжили") болт на все эти марксистско-ленинские темы...
А потом, когда я ужЕ стал ходить в Московкую школу - до такой глупости как "картошка" ужЕ не додумывались, ибо школа была "пафосная" и всё такое...
[info]germanych wrote:
29 Июн, 2009 06:44 (UTC)
Ну овощебазы – это жестокий удел городских. )
[info]profi_zealot wrote:
29 Июн, 2009 05:39 (UTC)
"А к трудовику мы потом на некоторое время перестали ходить в его тир" - так трудовик или военрук? о_О
[info]germanych wrote:
29 Июн, 2009 06:44 (UTC)
Опечатка. Военрук конечно, из контекста понятно.
[info]ncux_i_am wrote:
29 Июн, 2009 06:10 (UTC)
"А к трудовику мы потом на некоторое время перестали ходить в его тир"

имелось ввиду военруку ??
а так действительно, легко отделались.)
[info]germanych wrote:
29 Июн, 2009 06:45 (UTC)
Очень легко.
[info]melanyja wrote:
29 Июн, 2009 06:12 (UTC)
Интересный рассказ, хорошо иллюстирующий реалии
[info]janelight wrote:
29 Июн, 2009 06:28 (UTC)
Вот миновала меня сомнительная честь трудиться на благо родины на овощебазах ))) Видимо, пролетела по возрасту - или сказалось то, что училась в известной в городе физмат школе как раз в старших классах, а там вообще нас не мучили комсомольской активностью. Да и года уже были - 88й, 89й...Кстати, и от комсомола я отбоярилась - хотя по идее как отличница и активистка должна была в первых рядах (да чего там, пару лет раньше. даже год - и вступила бы как миленькая).
Вот маманю мою на работе не миновала сия чаша - правда, как советская техническая интеллигенция, они пытались какой-то "fun", выражаясь теперешним языком, из этого делать. Песенки сочиняли ))) Как щас помню - "Шушары, Шушары, ночные кошмары..." ))) Шушары - это название колхоза под Питером.
Зато помню, как классе в 8м (это, значит, 87й или 88й год) нам устроила натуральную истерику физичка, классрук. Потому что собирали очередные взносы по 50 копеек - по-моему, в тот раз на пожарников, но не принципиально. Никто из нас не читал тогда "Собачьего сердца" ("Купите журналы в пользу детей Германии" - "Не хочу" - -"Вам денег жалко?" - "Нет, просто не хочу"), но аргументация у нас была примерно такая же. Она на нас наорала, какие мы гниды, разрыдалась и хлопнула дверью. Она была мерзкая тетка вообще-то, но мы посмотрели друг на друга, положили по 50 копеек ей на стол и ушли. Из жалости...
...А в колхозе я была, на 1м курсе )) Это было почти не принудительно и потому весело )))
[info]germanych wrote:
29 Июн, 2009 06:46 (UTC)
"Кто на овощебазах не бывал, тот Совдеп не видал" ))
[info]dida_sasha wrote:
29 Июн, 2009 06:29 (UTC)
Посмотрите http://albir.livejournal.com/341485.html
В том числе комменты.
Это многое объясняет.
[info]germanych wrote:
29 Июн, 2009 06:49 (UTC)
Да, это было многотысячное стадо паразитов, которые ничего, кроме как гавканьем гнать паству на бесплатную работу, не умели делать.
[info]roman_solo wrote:
29 Июн, 2009 06:56 (UTC)
Мама рассказывала, как их, студентов медиков, отправляли на месяц убирать картошку в полях. Тяжелее всего приходилось городским барышням. До истерик порою доходило.
[info]agorbylev wrote:
29 Июн, 2009 08:24 (UTC)
А как это увеличивало статистику семейных разводов!
Публичных домов в СССР не было. Их заменяли попойки "1 Мая", "7 Ноября", "картошка".
[info]shturman89 wrote:
29 Июн, 2009 06:56 (UTC)
О коллективе и ренегатах
Мне как то везло с коллективом. Помнится, в школе, одна из одноклассниц пришла на занятия, когда весь класс договорился не идти. Так мы ей даже всеобщее презрение не успели вынести... она сама, со слезами просила у нас прощения. Была прощена, и больше ей это не вспоминалось

А в училище (напомню, учился в военно-морском), был случай, запомнившийся навсегда. На младших курсах нами командовали старшекурсники. В общем и целом все было нормально, в рамках приличия. Но человек, есть человек, и иногда старшины перебарщивали. Приходилось, что называется, лезть в залупу... . Совсем отказаться от выполнения приказаний было нельзя, но можно было выполнять так, что уж лучше вообще не выполнять. Частенько, в таких случаях, старшинами применялось воспитание через коллектив. То есть, если не получается справится с одним, наказывается весь взвод... дополнительными строевыми, или еще какой херью. Само собой, тут не захочешь, сдашься. Какому колективу захочется месить лишний час плац, под солнцем, когда в тени 45... . И вот как то мне пришлось лезть в залупу, для перевоспитания замкомвзвода(ЗКВ). Побился, побился он со мной, и объявил перед строем, что если я не приду в меридиан, то будет наказан весь взвод. И тут я услышал из за спины голос одного из товарищей -- Только попробуй сдаться, он вообще охренел. И тут же по всему строю ропот, в том плане, что, Игорек, не боись, оттопаем мы ему строевые, пусть подавится.
Ну, ЗКВ был парень не плохой, с полминуты поразмышлял перед строем, распустил строй, меня вызвал в старшинскую, где по душам поговорили, и все нормализовалось. Может жара на парня подействовала, с кем не бывает... ))))
[info]tok_fcdc wrote:
29 Июн, 2009 07:18 (UTC)
Блин как хорошо что в своей школе я этого уже не застал!

Зато мои бабушка с дедушкой, убеждённые комунисты, заменили мне это чудное мероприятие в детстве дачей по выходным, где каждую неделю доводилосьвкалывать и заниматся часто не менее глупыми вещами.
[info]kosmopoliten wrote:
29 Июн, 2009 07:24 (UTC)
Я сколько учился и работал , столько и перебирал,собирал,окучивал и пропалывал эти сраные овощи.
Меня всегда интересовал лишь один вопрос..Посадить то они (крестьяне) всю эту корнеплодно- морковно-капустную зелень сумели и без нас..а вот она выросла, так караул..."Таварыщи ученные, доценты с кандидатами" ну и молодёжь конечно впереди.
Ладно у нас. В средней полосе.А в Узбекистане кидали всех на хлопок, который нещадно поливали разными дустами и отравами.Одна знакомая узбечка от этих полевых работ подхватила какую-то экзему из-за которой ей неудобно было потом платья с коротким рукавом носить.
Шикарен был турнепс.Я выковыривал клубни аж с лошадинную голову!!
[info]realwired wrote:
29 Июн, 2009 07:41 (UTC)
Ха (три раза).

Я уже вполне себе при капитализме отправлял бойцов ИТ-фронта сажать клюкву :)))

Ушел начальник (ИТ департамента, крупное (> 4 тыс.) и богатое предриятие "нефтянки") в отпуск, я как зам - ИО. И аккурат об это время другому заму - генерального, по кадрам, ебн(непеч.)ло в голову заняться еще и разведением клюквы. Построить нехилый тепличный коплекс и развести там голландские перцы (заслуживает отдельной истории) - это уже с успехом окучили. И, вдохновленные достигнутым, взялись за клюкву ;) Тож по какой-то голандской или там чухонской технологии... Звонит мне - ежедень выставлять 15 рыл... а рыла эти в основном - деффки, и все при делах - восход солнца вручную и прочие чудеса по бухгалтериям... Так, чтоб толпы мужиков, всегда готовых сорваццо на бухаловку на лоне природы - увы, не дала судьба, только десяток в техподдержке. Они конечно уже бъют копытом и желают ехать... дак тогда уже больше тысячи одних писюков в хозяйстве, да сервера, а десятки км сетей, а маршрутизаторов, свичей и несчетно всякой мелкой сволочи... каждый кадр на вес золота!

Как меня у(непеч.)бли эти две недели клюквенной эпопеи - улещивать, стращать и потом материться, услав всех и закрыв двери...
[info]agorbylev wrote:
29 Июн, 2009 07:58 (UTC)
Хорошая зарисовка, как приучали к а) беспрекословному подчинению, б) и тому, что "общественно бесполезный, неэффективный труд" - основа советского общества :-)
Помню, как для того, чтобы претендовать на партийное место, 1-й секретарь горкома комсомола запросто сорвал соревнования по спортивному ориентированию: нас привезли в зону проведения соревнований... без карт. Главная задача "соревнования" была поставлена: убрать колхозу чего-то-там. Уже не помню что, поскольку никто из нас даже не дёрнулся "в творческом порыве", а я вообще прекратил карьеру в спортивном ориентировании, хотя результаты уже показывал фантастические (сказались армейские "тренировки" и физическая суперформа, полученная от ренера).
[info]agorbylev wrote:
29 Июн, 2009 08:16 (UTC)
Да, кстати, это "1-й секретарь" таки стал "1-м секретарём горкома КПСС". А после нескольких лет "простоя" до сих пор от имени Лукашенко заправляет "болтологическим" идеологическим отделом области. Самым бессоветсным образом доказывая свою полезность "рекетирует" множество коммерческих структур: время от времени требует от них деньги "на святое". Среди тех, кто не смог "распралиться с государством", просто разорил: раз $100тыс., другой и контора накрывается медным тазом: основатель - в тюрьме (например, основатель сети прод. магазинов "Европейский". У всех всё несколько иначе, но стиль - беззаконие, что привело белорусский бизнес в дикую стагнацию и бедность. Кто смог - уехал из этой БССР нафик и уже имеет давно коттеджи на той же Рублёвке). Если у конторы нет "крыши" в лице соучредителя из лукашенковской вертикали, то труба. Разве что семечками торговать. Ну, а если есть крыша, то будешь ишачить ещё "на того дядю". Совок у нас продолжается!
[info]vasimar wrote:
29 Июн, 2009 08:22 (UTC)
Какое ж блядство ваше братство!
[info]roi_s wrote:
29 Июн, 2009 09:17 (UTC)
нас гоняли на овощебазы в 89 году, вместо уроков на целый день, потом летом во время каникул тоже
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 130 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow