Реклама

Previous Entry | Next Entry

Советские роддома – 2

  • 29 Май, 2009 at 2:04 AM
night

20 мая задал вопрос женской аудитории по поводу ощущений от посещения советских роддомов. Наиболее яркие ответы скомпоновал в отдельный пост про советские роддома, который вывесил ровно неделю назад — 22 мая.

По факты размещения пост собрала в общей сложности около тысячи комментариев и несколько дней провисел в ТОПе Яндекса, причём сутки торчал на 1-м месте. В комментариях женщины рассказывали про свои истории, не менее мрачные (так что я даже стал вроде как экспертом по роддомам и цинично-гнусным шуткам медперсонала). Но главное не это.

Главное то, что ряд читателей заклеймил меня, как очень необъективного человека, который специально собрал всю чернуху, чем спровоцировал не менее чернушные комментарии. Типа те женщины, у которых в советских роддомах всё было Ок, просто не хотели оставлять комментарии в таком месте.

Ну что же, чтобы доказать, что я за всестороннюю объективность, я решил из того же первого поста выбрать комментарии, в которых говорится о советских роддомах позитивно и точно также, скомпоновав, вывесить отдельным постом. Ну и просто посмотреть: выйдет он в топ или нет? И какие к этому посту будут комментарии. По логике моих критиков, этот пост должен набрать около тысячи комментариев о том, как чудесно было в советских роддомах. Так что вот и проверим.

[info]phd_paul_lector :
«Мама говорила, к ней относились очень хорошо. Это был роддом где-то на Парковых улицах, в Измалово»

[info]vladimirgin :
20 Май, 2009 09:47 (UTC)
«Когда я рождался, за мой был уход был отличный - так как акушерка и врач были друзьями мамы. Но это пример не показательный…»

[info]terkat :
«Рожала в 1987 году. Так получилось, что в роддом попала за 10 дней до родов. И после родов выписали только на 10 день. У нас с дочерью - разные резус-факторы крови. Никаких грубостей от персонала по отношению ко мне не было. Средства гигиены после родов - больничные многоразовые салфетки-пелёнки, зажатые между ног…»

[info]shisho4ka :
«1990 год. Роддом при 15 горбольнице, Вешняки. Впечатления нормальные...Впрочем, и особых иллюзий не было после рассказов знакомых. Медперсонал вел себя корректно. Без грубости, но и без особой любви и опеки. В общем, на тот момент посчитала, что мне повезло, ждала худшего отношения...»

[info]irialonna :
«У меня бабушка 40 лет проработала акушеркой в городе Кимовске - это райцентр в тульской области. Когда она уезжала оттуда к нам, в подмосковье, ей присвоили звание почетного жителя города. Все, кто у нее рожал, всегда здоровались с ней на улицах и улыбались. Многие стремились попасть именно к ней…»

[info]klepak :
«Все по разному, как тогда (по рассказам мамы), так и сейчас, все зависит от личности врача или акушерки. Маму мою по ее словам "облизывали", меня сейчас - тоже…»

[info]bistra_voda :
«по рассказам мамы я родилась в г. Ашхабад Туркменской ССР около 20 лет назад. Мама была по мнению туркменских медсестер старородящей (28 лет), у них же 28 лет – от 3 до 7 ребенка. Она была единственной "белой женщиной", остальные же были просто местные. Плюс- муж офицер. Так что тряслись они будь здоров, так как папа сказал, что если что...в общем накроется медным тазом у них все…»

PS: Да, вот ещё что. По итогам комментариев к посту «Советские роддома», некоторые молодые женщины написали нечто вроде: «Начитавшись, я решила, что рожать никогда не буду». Вот это уже в корне неправильно. Во-первых, очень многие писали, что сейчас ситуация выправляется; а во-вторых, как написала одна из читательниц: «После того, как первый раз возьмёшь в руки своего ребёнка, то вся эта боль сразу забывается, ибо – это великое счастье». Так что рожайте и ничего не бойтесь!


Comments

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
[info]blik333 wrote:
28 Май, 2009 23:08 (UTC)
Спроси у мамы.
[info]phd_paul_lector wrote:
29 Май, 2009 01:29 (UTC)
Да, сейчас, вероятно, лучше - сестра рожала в обычном, не навороченном роддоме где-то на Молодёжной (я туда ездил, но не помню адреса), говорит, ничего.

Но общая картина вырисовывается такая: кому "тогда" или просто повезло, или у кого были какие-то связи, тем было достаточно комфортно. (С другой стороны, сейчас всё в основном упирается в деньги всё жне; так и с больницами - и тогда надо было "заносить", и теперь. Только теперь коробкой конфет не отделаешься :)
[info]p66g wrote:
29 Май, 2009 02:04 (UTC)
:))
А мнения папаш о сих заведениях не будут собираться? Они как бы о "внешней стороне" роддомов могут рассказать.
[info]germanych wrote:
29 Май, 2009 05:26 (UTC)
Re: :))
Да тоже интересно было бы послушать.
[info]terkat wrote:
29 Май, 2009 02:17 (UTC)
То, что у меня есть дочь - это прекрасно, но то, что рожать её пришлось мне - до сих пор для меня воспоминание, как о стрессе. И пусть даже не было негативного отношения ко мне персонала роддома, но сам факт родов радости не прибавляет: тяжёлый это "труд" рожать детей.
[info]mootoo wrote:
29 Май, 2009 02:25 (UTC)
мне понравилось - по рассказам мамы я родилась около 20 лет назад ))
[info]bad_muthafucka wrote:
29 Май, 2009 03:56 (UTC)
да, тоже улыбнуло!!!! :-)))))
[info]malina_malina wrote:
29 Май, 2009 03:52 (UTC)
Я, зная какое может быть отношение к роженице в роддомах, когда рожаешь бесплатно, и что тебе может повезти, а может и не повести с врачами, решила рожать в платном роддоме. Тем более первые роды. И ни разу не пожалела. Родили почти за меня, а после 5 дней выхаживали, что я такая свеженькая домой поехала, как будто и не было ничего! :))
[info]alena_esn wrote:
29 Май, 2009 07:01 (UTC)
У меня были проблемы беременности. Приходилось проходить много сложных процедур. Весь медперсонал всегда предельно ласковый, сочувствующий. "Потерпите, это же ради благого дела". Во время самих родов - аналогично. Добрая, сочувствующая, радостная обстановка. Все всегда называли меня только по имени. Никаких "женщина". Ребенка тоже немедленно все по имени стали звать. Муж при родах присутствовал. Ладонь на лоб клала. Ребенка на руки сразу брал. Цветы в палате. Родственники- друзья. И это не было частной клиникой. Наоборот - самая что ни на есть государственная больница. И никаких друзей / знакомых мамы / папы. Абсолютно на общих основаниях. Такое ко всем отношение было. Только то было в Париже. Примерно в тоже время жена брата рожала в Москве. Примерно прямо противоположно моему...

Да, ещё, всё моё баснословно дорогое лечение "до", все роды и пребывание в больнице - всё абсолютно бесплатно. Поскоку во Франции всё, что связано с материнством (как и многое другое) покрывается страховкой (практически "государственной").
[info]flammar wrote:
29 Май, 2009 08:34 (UTC)
последнее предложение всё объясняет;)
[info]alena_esn wrote:
1 Июн, 2009 08:51 (UTC)
то есть когда государство заботится и платит за своих граждан - граждане становятся добры друг к другу?

в принципе верно.
[info]germanych wrote:
30 Май, 2009 17:01 (UTC)
А эту страховку кому дают? Ну каким группам? Гражданам? Эмигрантам? Очень любопытно. Не расскажете про страховку немного подробнее?
[info]alena_esn wrote:
1 Июн, 2009 08:48 (UTC)
(пардон, длинно очень, придется в два приема)

"Secu" - Sécurité Social

http://fr.wikipedia.org/wiki/S%C3%A9curit%C3%A9_Sociale
http://fr.wikipedia.org/wiki/S%C3%A9curit%C3%A9_sociale_en_France
http://en.wikipedia.org/wiki/Social_Security_in_France - по-английски

Не вдаваясь в подробности, дело обстоит так:
гос страховкой покрыты примерно все (у "кустарных предпринимателей" немножко свои правила, но они редки)

а в целом:
у каждого работника на зарплате (вне зависимости от гражданства) автоматически отчисляется небольшое кол-во денег на СС (Sécurité Social). чем меньше зарплата, тем меньше отчисляешь (маленькие зарплаты - которых оч много во Франции - от налогов вообще освобождены, может быть от выплат на соц нужды аналогично, но точно не знаю). По любому из зарплат вычитают оч мало. Много вычитают из работодателей. Но это иная история.

За последние годы, увы, СС стало сильно жадным, но всё-таки. "Медицинские услуги" покрываются, если не ошибаюсь, на 80%. Медикаменты - на 70% (у меня последние несколько лет статус "экспата", там свои, несколько иные, правила). То есть, заболела я, иду ко врачу, плачу ему за визит 100 уе. СС возвращает мне 80.

Всё это касается официальных расценок государственных госпиталей. Если я иду в частный кабинет к какому светиле, и плачу ему 500, всё равно СС возвращает мне только 80.

Хуже всего покрываются красивые зубы и красивые очки. Но беззубым и слепым всё-таки не останешься. Вставишь "официальные" металлические коронки, купишь "официальную" оправу.... СС покроет.

Кроме гос страховки имеются многочисленные "дополнительные" частные, "Mutuelle". Они возмещают зажилиную СС разницу. Стоят Mutuelle совсем не дорого. Некоторые их них хорошо покрывают "зубы", некоторые - "глаза", некоторые - пребывание в частных клиниках. Выбираешь по собственным нуждам.

В последние лет 10 повсеместно ввели карточки, наподобие кредиток, которыми расплачиваешься в больницах и аптеках. Так, что даже не надо тратиться сегодня, ожидая возмещений. Раньше платил, отправлял соответствующие бумажки в СС, они тебе неспешно возвращали потраченное на банковский счет.

В 2000 была введена "общая социальная страховка ". То есть даже для тех граждан, что нигде не работают и вааще ни фига не делают, но проживают во Франции легально. Всё-таки. Там возмещение не больно щедрое (по шикарны частным клиникам не походишь), но подохнуть без мед помощи и лекарств, это нужно самому сильно захотеть.

Налажено работает и Красный Крест. Это уже для всех без разбору. Но качественно.
[info]alena_esn wrote:
1 Июн, 2009 08:48 (UTC)
В моем давнишним случае было так: мы с мужем только приехали в Париж, никто ещё негде не работал, никаких страховок, разумеется, ещё не было. Я обратилась в Красный Крест. Многие врачи, в свободное от основной работы время, практикуют в КК совершенно бесплатно. Врач, к которому попала я, велела мне приходить к ней в больницу, которая является как бы самым главным "центром матери и ребенка" во Франции. С университетскими кафедрами и всем наиболее продвинутым. Назначила сумасшедшие исследования, магнитно-ядерные резонаторы включая. Всё это она мне устраивала абсолютно бесплатно. Когда уже появилась страховка, самая банальная "секю", начала заполнять все бумажки официально. Но всё равно ничего не платила. Поскольку всё, что касается рождения детей секю покрывается на 100%, и нигде ничего даже "авансировать" не надо (есть довольно большой список болезней, особенно хронических которые покрываются на 100%). К меня дело, слава Богу, до зачатий в пробирках не дошло, но и оно полностью оплачивается государством. Как и всё остальное, что только возможно. Франция очень хочет иметь детей!

Лечение моё продолжалось долго. Каждая ампула гормонов, что мне кололи ежедневно, стоила чудовищно много. Я это знала только потому, что видела цены на бумажках. Но сама, повторюсь, я ничего не платила. Не говоря о ценах на произведенные надо мной исследования...

Если бы я не оказалась волею судьбы во Франции, у меня никогда бы детей не было. Это точно. Теперь у меня трое замечательных детишков.

Когда оказалась уже беременной, и надоело сидеть в очереди ко врачу в больнице (да, там очереди! и не хилые), прикупила грошовый Mutuelle и стала ходить к моему врачу в его частный кабинет ) где, конечно, тоже приходилось ждать не мало, поскольку доктор был оч высокого уровня, востребованный сильно, но всё-таки поменьше чем в гос учреждении). Не считая грошиков за Mutuelle, опять же всё получалось бесплатно.

Рожала всех моих детей в том самом "главном по материнству" госпитале, где и начинала обследование. Разумеется, как всегда абсолютно бесплатно. Правда, в этот госпиталь не всех рожать берут. Таких, типа меня, с проблемами. Правда и то, что - "не комфортно". Палата на 2 человека. Одиночные палаты полагаются только у кого двойня или больше, или совсем какая патология. Палаты большие, душ, туалет, ессно. Телефон городской на каждой тумбочке (за отдельную плату подключить), телевизор, посетители, цветы... Вот мобильниками пользоваться нежелательно...

В любой другой гос больнице "бытовые условия" может и лучше. Но везде бесплатно. В частных клиниках надо платить. Народ заблаговременно запасается правильным Mutuelle. Во сколько в итоге обходится - не знаю. Цены в частных клиниках сильно разнятся.

Сейчас я живу вне Франции в статусе экспата, французская страховка покрывает все мед нужды всё семьи. Если мне приходится лечиться в Москве (или где угодно) надо только заполнять бумажки, и практически всё будет возмещено.

Ну вот как-то примерно так. Там много всяких нюансов, и с каждым годом становится всё хуже, но в целом - всё хорошо. Хотя для гос бюджета, конечно, дыра бездонная.
[info]germanych wrote:
1 Июн, 2009 12:20 (UTC)
Спасибо! Очень интересный рассказ.
[info]alena_esn wrote:
1 Июн, 2009 13:05 (UTC)
всегда с удовольствием
[info]some_more_dark wrote:
29 Май, 2009 07:22 (UTC)
а я в 1989 году родилась:) ыыыыыыы Всё пучком прошло.

А то, что клеймят- х*й с ними
[info]flammar wrote:
29 Май, 2009 07:29 (UTC)
Термин "старороженица" доставляет. Обе мои жены родили в 32 года. В первый раз. Второй, правда, в 2006 сказали, что возраст - самый подходящий, типа организм как раз оптимально созрел... Похоже, термин придумали, или сохранили, для отмазки на случай разных осложнений родового процесса.
[info]pavel_slob wrote:
29 Май, 2009 07:57 (UTC)
Полностью поддержу ваш посткриптум.
[info]azuzu wrote:
29 Май, 2009 09:17 (UTC)
может, эту страшную фотографию.. скрыть?)

Меня больше всего умиляют комментарии - "я родилась отлично". Вопрос-то скорее, как ваши мамы вас рожали.
[info]germanych wrote:
29 Май, 2009 19:37 (UTC)
А что такого страшного в фотографии?
[info]ka_pers wrote:
29 Май, 2009 09:28 (UTC)
Кто решил после всех (даже самых страшных постов) не рожать - пусть лучше уж действительно не рожает. Потому что беременность, роды и воспитание ребенка - это, как ни банально звучит, во многом самоотречение и постоянный труд. Эгоизму здесь не место. Да и ребенок - не чья-либо собственность. Как гласит народная мудрость"жизнь прожить - не поле перейти". А кто боится трудностей... ну это личный выбор каждого, впрочем...
[info]janelight wrote:
29 Май, 2009 10:05 (UTC)
По поводу боязни. Я, как уже писала, именно эдак "начитавшись и наслушавшись", боялась. Мне ОЧЕНЬ помогло то, что я познакомилась с врачихой, которая потом принимала у меня роды, заранее. Да, мне ее посоветовали - но сейчас женщина имеет возможность выбирать. Идите и знакомьтесь, не в момент родов, а гораздо раньше. Я с ней поговорила на 18й неделе беременности - и ВСЕ. Я не боялась ни минуты, ни до, ни во время родов. Это доверие к врачу, которое просто неимоверно облегчает процесс. Если есть подозрение, что тебе не будут помогать (без воплей "все рожали, и ты родишь" и прочее) - искать другого врача. Кстати, ХОРОШИЕ врачи имеено в роддомах отличаются какой-то удивительной жизненной силой - есть такое мнение, что они постоянно имеют дело с новой жизнью и "заряжаются".
Еще один момент - возможность присутствия мужа при родах. Не могу сказать, что я изачально жаждала этого - это было решение мужа в первую очередь. Я настояла на том, чтобы он у меня за плечом стоял и не лез смотреть туда где самое непрезентабельное ))) Что характерно, помнила об этом даже при самых сильных схватках - когда он от переживаний норовил посмотреть что происходит на фронтах, в промежутках между воплями ему напоминала, "что обещал не смотреть" ))) Но это так, из смешных воспоминаний - просто не хотела, чтобы у него были воспоминания о крови и прочем. Кстати, к его чести надо сказать, что все мои страхи были фигней, и поддержка мужа (который, как ни крути, не рожает и абсолютно адекватен, а значит, может следить за процессом) была очень важна. Ему действительно не обязательно стоять вместе с акушеркой между ног жены- да его туда и не пустят. Но он был рядом, и первым взял ребенка на руки, а не сидел дома в ожидании "что будет". Мужчинам хочу сказать - не бойтесь присутствовать при родах. В экстренной ситуации ваше присутствие может оказаться решающим - а при нормальных родах будет как минимум основание гордиться тем, как вы ни на минуту не прекращали поддерживать жену и тем, что первым после врача взяли ребенка на руки.
[info]omega14z wrote:
29 Май, 2009 10:16 (UTC)
Хочу сказать, что хоть вы у себя хамов и явных троллейбанили, но они народ упорный и кропотливый. Так что прислали мне личное сообщение "все было так, но вы нагло врете! Руки прочь от нашего прекрасного прошлого"
А так да ,все зависит от личности врача.
[info]germanych wrote:
30 Май, 2009 12:41 (UTC)
Прошу прощения, что невольно подверг вас этим комментариям от ушибленных головой совков. )
[info]omega14z wrote:
30 Май, 2009 15:08 (UTC)
Да вы-то тут причем. Чужие ушибы головы - это область неконтролируемая... Меня больше восхитила их негуманоидная логика "все так, но это ложь"
[info]ginger_lelja wrote:
29 Май, 2009 14:13 (UTC)
Насчет роддомов не знаю, не участвовала. А вот картинка напрягла. :))) Желание рожать резко уменьшилось.
Вообще это в СССР рожали, потому что так надо и положено, а сейчас выбор есть. Моральный.
[info]white_sniper wrote:
29 Май, 2009 18:29 (UTC)
Скушно, Германыч! Давай про Национал-Социализм лучше!
[info]zdobinutom wrote:
30 Май, 2009 07:32 (UTC)
нет, это не чернуха, это наша жизнь в СССР
[info]tehimpex wrote:
30 Май, 2009 16:50 (UTC)
Картинка
В негативном посте была очень оптимистичная картинка. Здесь, а позитивном - просто ужас! Чистота эксперимента по выходу в Топ Яндекса явно не соблюдается...
[info]germanych wrote:
30 Май, 2009 16:59 (UTC)
Re: Картинка
О, в картинке оказывается всё дело. Однако позитивная картинка в «негативном» посте никак не способствовала обилию позитивных комментариев. Так что как раз всё соблюдается. Мрачный пост с радостной картинкой инвертирован в бравурный пост с… с обычной картинкой. Ничего ужасного в этой картинке нет – это обычный процесс родов в советских клиниках.

PS: А фотография из «негативного» поста многим как раз-то не понравилась.
[info]totta_kai wrote:
30 Май, 2009 20:53 (UTC)
Re: Картинка
эмм, а это точно роды на картинке?
[info]germanych wrote:
30 Май, 2009 21:10 (UTC)
Re: Картинка
А что же это такое?
[info]totta_kai wrote:
30 Май, 2009 21:18 (UTC)
Re: Картинка
Ну не знаю, возможных операций в женской промежности вообще-то много. Лёд на животе, сам живот выглядит маленьким, роженица под наркозом... если и роды, то какие-то патологоческие, через "кесарево", как минимум.

Не удивительно, что картинка народу не очень понравилась. И атмосфера клиники ссср тут не главное.
[info]germanych wrote:
30 Май, 2009 21:24 (UTC)
Re: Картинка
Это роды, не сомневайтесь.
[info]totta_kai wrote:
30 Май, 2009 21:27 (UTC)
Re: Картинка
значит, не совсем легко проистекающие.. меня тоже от картинки передёргивает, хоть я отнюдь не из слабонервных)
[info]alena_esn wrote:
1 Июн, 2009 13:05 (UTC)
Re: Картинка
да нормальная картинка.
[info]remedios_young wrote:
27 Июн, 2009 04:34 (UTC)
Re: Картинка
ничего страшного - зашивают разрезы или разрывы после родов
[info]asmus_e wrote:
10 Июн, 2009 14:39 (UTC)
уникальные фото у Вас, но ЭТА! Нипочем бы не достать такую раньше, кто б разрешил показал мясорубку советсктого абортария! Или - это отчет в журнале Здоровье об ударной абортной бригаде , перевыполнившей план:))?
[info]asmus_e wrote:
10 Июн, 2009 14:40 (UTC)
ох, елки! только сейчас прочитала, что это роды... уж больно похожа обстановка!
(без темы) - [info]pjgop - 11 Июн, 2009 02:44 (UTC)
(без темы) - [info]zacogjz - 13 Июн, 2009 18:42 (UTC)
[info]remedios_young wrote:
27 Июн, 2009 04:37 (UTC)
моя "советская" история - скорее в этот раздел, а не в предыдущий пост

Роды у мамы проходили тяжело, закончились кесаревым.
Так врач, когда снова заступил на дежурства, пришел к ней: "Понимаете, времени почти не было ребенок затихал, у меня рука дрогнула. Извините, что шов кривой получился".
(Оттовский институт, Ленинград, 1973 г.)
[info]germanych wrote:
28 Июн, 2009 09:59 (UTC)
Хороший, стало быть, был человек.
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow