Предыдущий пост | Следующий пост

СССР — страна клонов

columbia

Теоретики и создатели СССР заявляли, что СССР – ни много, ни мало – государство нового типа, само собой, более прогрессивного, чем «устаревшие» капиталистические государства. На этой принципиальной новизне для человечества очень настаивали коммунисты. Однако при ближайшем рассмотрении артефактов материальной культуры СССР, любой беспристрастный исследователь неизбежно должен прийти к выводу, что СССР – это была страна-клон, которая изо всех сил пыжилась не то чтобы идти впереди планеты всей, а просто элементарно догнать ведущие капиталистические государства.

«Догнать и перегнать Америку» – вот навязчивая идея коммунистического руководства СССР. В принципе, ничего такого плохого в этой идее нет, поскольку любые сопоставимые единицы неизбежно начинают конкурировать друг с другом. Но в СССР эта жажда «догнать проклятых капиталистов» стала чем-то идеи-фикс. Пресловутые выплавки чугуна подавались советским агитпропом через призму именно «догоним и перегоним», т.е. советский человек должен был быть счастлив от сознания того, что страна, в которой он живёт, выплавила в год чугуна больше, чем, например, Англия. Это кажется идиотизмом, но так было. И ведь в самом деле находились люди, которые получали удовольствие от того, что чугуна выплавлено много.

Однако не чугуном единым, как говорится. Сам по себе чугун надо было подтверждать чем-то более прикладным. А с прикладным была постоянно заминка. Поэтому коммунисты не долго думая, просто начали тупо копировать всё, что было ценного на Западе. Дабы не ходить далеко за пределами, рассмотрим немного поближе советские клоны.

Совершенно справедливо понимая, что собственных научно-инженерных ресурсов у СССР – с гулькин нос, в 1929 году СССР начал клонировать завод Форд. Для чего 31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. В итоге, 1 января 1932 года построенный американскими инженерами в Нижнем Новгороде завод ГАЗ начал выпуск клонов..


ГАЗ А (выпускался по лицензии с 1932 года).

Ford Model A (образца 1927 года)

ГАЗ М-1 «Эмка» (выпускался без всякой лицензии с 1936 г.)


Его аналог – Ford V-8


ГАЗ 13 «Чайка». Как писалось про этот автомобиль: «Чайка была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств…»


Однако если посмотреть на Ford 59, то придётся признать, что ничего такого оригинального в дизайне «Чайки» не было.


А известная «Волга» ГАЗ 21


…это всего лишь Ford 54.


А ГАЗ 24, выпускавшийся с 1970 года…


…изрядно напоминает Ford Falcon образца 1962 года

Клонировнием пары Форд-ГАЗ дело не ограничивалось. Судите сами:


Это Cadillac 48 (1948 г.)


А это ГАЗ М-12 «ЗИМ» (1950 г.)


Правительственный ЗИЛ 114 («Утюг») мне всегда казался уродской машиной, почему я и грешил на то, что это чисто советский дизайн. Однако оказывается, что даже такое уродство не по плечу было советским дизайнерам…


…поэтому за образец правительственной машины был взят LINCOLN CONTINENTAL.


«Запорожец» ЗАЗ 966 («Ушастый») начали выпускать в 1967 г.. Как про него говорили: «20 минут позора и ты на работе». Казалось бы, уж такое уродство точно никто не должен был бы клонировать. То есть пусть убого, но хоть такой-то дизайн должен был быть полностью оригинальным?

Однако всматриваясь в контуры немецкого NSU Prinz 4 (http://www.nsuprinz.de/Models/NSU_Prinz_4.asp), 1961 г. выпуска, улавливаешь что-то до боли знакомое. В общем, тут по ссылке ещё изрядно есть примеров: http://www.uscars.lv/index.php?id=8⟨=_LV&lapa=raksts&rid=111 (за ссылку спасибо av_personal).


В 1967 году в Тольятти началось грандиозное строительства завода ВАЗ (клон итальянского Fiat). 19 апреля 1970 года был собран первый ВАЗ-2101 «Жигули» («Копейка»).


Ну тут все знают, что за образец был взят Fiat 124. Дальше ВАЗ стал лишь модифицировать эту версию, доведя в итоге всё до логического абсурда. Но это автомобили. Но на автомобилях техносфера не заканчивается. Пройдёмся кратко по другим техническим достижениям СССР. Отечественная танковая промышленность является предметом гордости. Однако начиналась она с клонирования. Например, за основу первого образца самого лучшего довоенного советского танка БТ был взят американский танк Кристи, купленный советской комиссией у американского инженера Кристи в 1929 году.


Танк «Кристи»


Танк БТ-2


Или, например, советский лёгкий танк Т-26


Начинал выпускаться, как лицензионный клон английского 6-тонного танка Виккерс Mk.E.


Все знают монумент «Покорителям космоса», что возле метро «ВДНХ» в Москве. Его венчает первая советская баллистическая ракета Р-1. На снимке Р-1 на стартовой позиции.


Но советская Р-1 была точным клоном немецкой Vergeltungswaffe-2 (Фау-2), при помощи которой немцы обстреливали Лондон. Интересно, что клонирована не только ракета как таковая, но даже её расцветка. Затем, как знают все, Сергей Павлович Королёв создал полностью оригинальное отечественное ракетостроение. Здесь спорить об успехах и провалах не буду. Но вот любопытный факт: финалом советского ракетостроения стал космический корабль-клон «Буран».


Вот идёт на посадку американский многоразовый корабль «Колумбия» (1979 год).


А это уже советский «Буран» после приземления (1988 год). Правда, справедливости ради отмечу, что идею о создании многоразовых челноков ещё в 50-х годах в советском журнале «Техника молодёжи» высказал студент МАИ Виталий Севастьянов – будущий космонавт (именно за эту статью его и привлёк Королёв). Но факт есть факт – первый (и последний) советский челнок как две капли воды оказался похожим на шаттл главного идеологического врага.

В 1944 году на советский аэродром на Дальнем Востоке совершил аварийную посадку американский стратегический бомбардировщик Boeing B-29 Superfortress, который отбомбился по японским целям.


Поскольку у СССР на тот момент был договор о ненападении с Японией, Б-29 был интернирован. И товарищ Сталин дал указание Туполеву сделать точную копию Б-29.


Так в СССР появился стратегический бомбардировщик-клон Ту-4. Было скопировано всё, вплоть до фотоаппарата, висевшего в кабине пилотов.

Кстати, по поводу фотоаппаратов. Выпускались в СССР такие чудесные фотоаппараты – ФЭД (Феликс Эдмундович Дзержинский). Если вы внимательно почитали всё, вышеизложенное, вы не удивитесь, что эти фотоаппараты тоже были клонами фотоаппаратов немецкой фирмы Leica. Для примера:


Это фотоаппарат Leica IIIf.


А вот это – ФЭД-С «Командирский». Согласитесь, не сразу так и скажешь – где какой.


А вот, например, фотоаппарат Leicaflex (1964 г.)


А это советский фотоаппарат Зенит-Е (1975 г.). Не один в один, но явно угадывается, что брали советские дизайнеры за образец. Возвращаясь к теме клоностроения в области авиации.


Вот взлетает сверхзвуковой франко-английский «Конкорд» (первый прототип взлетел в 1969 года, а в коммерческую эксплуатацию введён в 1976 г.)


А это Ту-144. Опять же – сходство налицо. Однако в данном случае точно сказать, кто у кого «помыл» дизайн – сложно. Ибо Туполев совершил свой первый рейс раньше «Конкорда» – в 1968 году, начало эксплуатации произошло на две неделе ранее «Конкорда» – в декабре 1975 года. Но, зная советскую любовь к клонам с одной стороны и правильно организованный советский промышленный шпионаж с другой, всё же в то, что французы дизайн «Конкорда» украли у КБ Туполева, верится как-то с трудом. Но вопрос открытый. Ну а если смотреть не так высоко?


Вот, например, американский телевизор RCA 621TS, 1946 года.


А это советский КВН-49 (1949 г.) Нечто общее имеется, не правда ли?


Английский телевизор GEC BT2253 (1958 г.)


Советский телевизор Старт-3 (1960-е г.г.). У нас дома, кстати, такой был до 1972 года.


Magnavox, США (1980 г.). Ничего не напоминает?


«Электроника» и ещё целая куча однотипных советских телевизор такого же дизайна 80-х годов. Правда тут есть творческая переработка – панель управления внизу, а не вверху.


А здесь – вверху.


Portland Model TC-961DP, (1979 г.)


Sony, 1974 г. Ну тут уж сами смотрите, какие советские телевизоры на это похожи (цветная Радуга-703, например).

По ссылке http://bosonogoe.ru/blog/elektronika/664.html можно найти кучу советских телевизоров. И можете не сомневаться – у каждого из них есть западный аналог, выпущенный на несколько лет ранее.

Интересный момент – советские ЭВМ. Они стоят как бы особняком. В самом деле, в СССР ЭВМ начали строить в сразу после войны. Примерно тогда же, когда англичане и американцы. В Германии первая ЭВМ была построена, правда, Конрадом Цузе ещё во время войны, но не суть. Можно сказать, что советские разработки в области вычислительной техники были полностью независимыми. И так шло вплоть до конца 60-х. Последняя советская ЭВМ, которая на равных конкурировала с западными аналогами (правда, уступая по элементной части) – БЭСМ-7. Но в 60-х годах советское руководство, верное своей практике клонирования всего, что движется, решает клонировать американскую машину IBM-360. И таки клонировало, под названием «ЕС». С того момента советская вычислительная техника стала безбожно отставать от Запада.


IBM-360

Эту подборку можно продолжить, но, простите, времени у меня не так много, чтобы все советские клоны собирать. Любой желающий может продолжить это увлекательное занятие. Причём клонирование заходило очень далеко. Если сравнить архитектуру типовых домов 60-70х годов, то аналоги можно найти в среди муниципального жилья 50-х во Франции и Италии. Столовые самообслуживания и универсамы? Никита Сергеевич позаимствовал их в США. Уж само собой, клонировали и западную моду, только перешивали западные образцы из рук вон плохо (не употребляю термин «уродски», чтобы совки не начали снова истерить), да ещё из-за пресловутого Госплана внедряли всё с опозданием на несколько лет, отчего одетый во всё советское человек выглядел сильно… убого (а как ещё назвать то, что производила советская лёгкая промышленность?)


И даже идею перевода сельского хозяйства на кукурузу, Хрущёв позаимствовал в США.

Проще сказать, что в СССР было не клонированным, а своим, собственным. К этому оригинальному следует отнести: автомат «Калашникова», танки серии «Т» (начиная от Т-34), космические корабли (вплоть до «Бурана»), и… А что ещё? Лично я теряюсь в догадках. Неудивительно поэтому, что советские патриоты так гордятся танками и ракетами. Потому что больше особо гордиться и нечем. Впрочем нет, забыл, ещё можно гордиться советской духовностью. Это как в одном фильме (советском) из французской жизни: «Девушку украшает скромность» – «Да, это когда нет других украшений». Вот примерно где-то так.

PS: Кстати, буду благодарен за картинки других клонов. А также, если есть такое, то каких-то совершенно оригинальных советских массово выпускаемых технических изделий. Ну а также – чего не бывает? – возможно западных клонов отечественных изделий (автомат Калашникова не предлагать). Фотографии можно постить в комментариях.

Комментарии

( 455 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
talles
23 апр, 2009 19:35 (UTC)
более чем интересно)))) Единственно не согласен по поводу 21-й волги, Бурана и Ту-144. Ибо ту же волгу пиндосы хвалили мама не горюй, хотя, сходство конечно на лицо, отрицать очевидное нельзя)))) по Бурану - просто так получилось что нет другой подходящей формы. Ну а по Ту - Вы сам написали)))) А вот кстати Калашников можно было бы и показать вместе с немецкой штурмовой винтовкой, ибо ходят слухи что Шмайсер Калашникову всё таки помог немного))))
и спасибо за некоторые открытия, в самом деле интересно)))
setchaty
23 апр, 2009 19:41 (UTC)
гы! с АКМ-ом опрередил ;)
(без темы) - anatolvitl - 26 окт, 2010 10:19 (UTC) - Развернуть
Про калашников - ermiak - 23 апр, 2009 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - behemothus - 23 апр, 2009 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bogoeb - 23 апр, 2009 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - behemothus - 23 апр, 2009 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bogoeb - 23 апр, 2009 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - behemothus - 23 апр, 2009 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bogoeb - 23 апр, 2009 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alan_a_skaz - 8 ноя, 2012 18:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avitya - 23 апр, 2009 22:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bad_muthafucka - 23 апр, 2009 22:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avitya - 24 апр, 2009 00:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - behemothus - 24 апр, 2009 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avitya - 24 апр, 2009 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jackill - 24 апр, 2009 22:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reedcat1965 - 24 апр, 2009 10:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3141_whatta - 25 апр, 2009 03:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - reedcat1965 - 25 апр, 2009 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 24 апр, 2009 13:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - danilo_dardanel - 26 апр, 2009 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicksanych - 18 июн, 2009 16:11 (UTC) - Развернуть
lonely_bigfoot
23 апр, 2009 19:37 (UTC)
ничего святого :)
[жжошь]
setchaty
23 апр, 2009 19:39 (UTC)
Хм, спасибо, позновательно, читал у В. Суворова и про купленые "трактора" Кристи и про зажатый Б-29 и про Конкорд. Кратинки сопоставил впервые - интересно. Давно мучает визуальное сходство "Калаша" с немецким StG - 44.
Вот только что нашёл http://www.antagonism.ru/parties/shender/story/64916/
Вполне даже не исключаю
fracorvus
23 апр, 2009 19:59 (UTC)
Но всё же...
Из "похоже" ещё не следует, что непременно "скопировано". См. у того же Суворова про "Накадзиму" и Су-2.
Re: Но всё же... - setchaty - 24 апр, 2009 04:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kozhev - 24 апр, 2009 00:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - incogn1too - 24 апр, 2009 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimon_trigger - 16 май, 2009 22:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bullvar - 3 июл, 2009 18:21 (UTC) - Развернуть
netsquire
23 апр, 2009 19:41 (UTC)
Про Калашникова - вспомните про такую фамилию: Шмайссер...
Хотя там только идея, не полное подобие.
dimon_trigger
16 май, 2009 22:10 (UTC)
тогда погуглите лучше фамилию Гаранд.
(без темы) - netsquire - 17 май, 2009 11:04 (UTC) - Развернуть
gatazo
23 апр, 2009 19:46 (UTC)
Автомат Калашникова тоже клон. Михаил Тимофеич его "помыл" у немецких фашистов, которым Хуго Шмайссер в 1943-м сочинил штурмовое ружье StG-44. Как видно из описания и фото, дизайн и принцип стрельбы на основе отвода пороховых газов и поворота затвора в затворной раме за счет косых плоскостей - это наш любимый АКМ, который каждый старший школьник в СССР разбирал и собирал на уроках НВП на "отлично".
skydm
23 апр, 2009 19:54 (UTC)
Там слишком принципиальные различия в механизме работы.Где-то видео в и-нете было,где начинки сравнивались-там ничего общего.У StG-44 именно перекашивание затвора.
А отвод пороховых газов был задолго до этого реализован.
(без темы) - bullvar - 16 май, 2009 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 16 май, 2009 15:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bullvar - 16 май, 2009 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 16 май, 2009 17:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bullvar - 3 июл, 2009 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 8 июл, 2009 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bullvar - 16 май, 2009 16:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olegoskh - 29 дек, 2012 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimon_trigger - 16 май, 2009 22:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimon_trigger - 16 май, 2009 22:09 (UTC) - Развернуть
setchaty
23 апр, 2009 19:52 (UTC)
Кажется, что АКМ - единственная копия достойного качества. И самая живучая.
ment52
23 апр, 2009 19:54 (UTC)
Отлично. Зафаворитил.
В жисти пригодицца.
bobrkun
7 янв, 2012 00:12 (UTC)
все пиздили друг у друга технологии, но только антисовеццкое мудло вроде тебя радуется возможности пнуть дохлого льва
(без темы) - ment52 - 7 янв, 2012 03:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bobrkun - 7 янв, 2012 04:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dssi - 14 июн, 2012 15:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ebiker - 11 ноя, 2012 09:23 (UTC) - Развернуть
Лапти - bik50 - 18 ноя, 2012 22:51 (UTC) - Развернуть
лапти - bik50 - 18 ноя, 2012 22:53 (UTC) - Развернуть
afanarizm
23 апр, 2009 20:04 (UTC)
ну это ещё с индустрализации идёт, когда практически все технологии и значительная часть специалистов были из «враждебных капиталистических стран» (США, Англия, Германия, Франция). то же потом в 70-х попытались провернуть с «разрядкой». сам Косыгин говорил, что легче за бугром купить, чем у нас создать и внедрить - меньше гемора. то есть если бы западники действительно устроили технологическую блокаду, то экономика бы под откос пошла уже в начале 70-х. а если бы ещё и торговая блокада - то обстановка 30-х лет на 10 раньше вернулась.
letyukhin
23 апр, 2009 20:05 (UTC)
Из практически полностью оригинальных советских разработок следует выделить "Ниву". Она, конечно, испытала на себе определенное итальянское влияние, но все же это был первый в мире автомобиль в классе комфортабельных компактных внедорожников: все нынешние SUV - ее внуки. Только, к сожалению, в Совке не смогли должным образом раскрутить и удержать этот рынок, а ведь были все шансы занять свою нишу на мировом авторынке.
Касательно клонов: отец у меня занимался разработкой электроники, так он говорил, что советские телевизоры 80-х были цельнодраными "Филипсами"
behemothus
23 апр, 2009 20:20 (UTC)
А Лендровер? А Джип Рэнглер? Сузуки Самурай?
(без темы) - letyukhin - 23 апр, 2009 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - behemothus - 23 апр, 2009 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - letyukhin - 23 апр, 2009 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ducemollari - 29 апр, 2009 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jackill - 24 апр, 2009 22:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - urix - 11 фев, 2010 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - letyukhin - 23 апр, 2009 20:35 (UTC) - Развернуть
СЕКАМ - dgtex - 24 апр, 2009 01:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - svigke - 23 апр, 2009 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diecast43 - 23 апр, 2009 21:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - behemothus - 23 апр, 2009 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - femidav - 24 апр, 2009 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - letyukhin - 24 апр, 2009 17:02 (UTC) - Развернуть
behemothus
23 апр, 2009 20:29 (UTC)
Плюс к самолетостроению, вполне на мировом уровне, и без очевидного клонирования в 60-70-80-ые были большие достижения в этих областях техники:

- подводные лодки и прочая глубоководная техника
- колесные тракторы
- энергетика (гидро и атом)
crazycat_meyr
23 апр, 2009 20:48 (UTC)
Чайку всё же копировали с Паккарда Клипера/Патрициан/Карибиан
А Ту 144 паралельная разрабока
(Удалённый комментарий)
(без темы) - lightjedi - 24 апр, 2009 03:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bullvar - 16 май, 2009 15:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gleb_kudr - 13 ноя, 2009 23:10 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - gleb_kudr - 14 ноя, 2009 07:45 (UTC) - Развернуть
yakobinets
23 апр, 2009 20:52 (UTC)
"Метеоры" и другие суда на подводных крыльях. Сочетание стильного и футиристического внешнего вида (а ведь это конец 50-х - начало 60-х), отменных характеристик и чисто гражданского назначения - почти уникально для советской техники. Причем это была не только своя, оригинальная, но и передовая разработка. Первее в этом классе был только швейцарский РТ20, но он поменьше и не такой красивый, конечно.
(без темы) - germanych - 24 апр, 2009 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - behemothus - 24 апр, 2009 20:25 (UTC) - Развернуть
svigke
23 апр, 2009 21:00 (UTC)
Ниву забыли (Дайхатсу Феллоу Макс) и Москвич 41 (Симка)
diecast43
23 апр, 2009 21:02 (UTC)
Несколько примеров заимствования в автомобилестроении с картинками в каждом.
Про Волгу ГАЗ-21: на ГАЗе был Форд Мэйнлайн 1953 года, он, действительно был основным образцом при проектировании нового автомобиля, но прямого заимствования не было - сделали "по мотивам" - технологическая и производственная база в СССР не были пригодны для производства клонов американских автомобилей;
Про Волгу ГАЗ-24 можно почитать здесь
Про ГАЗ-М1: следующая после ГАЗ-А модель входила в контракт с Фордом, так что клонировали абсолютно законно.

Edited at 2009-04-23 21:13 (UTC)
germanych
24 апр, 2009 14:36 (UTC)
Один в один клонировать в Совдепе не могли даже когда прямо ставилась такая задача. Как, например, с IBM-360.
(без темы) - diecast43 - 24 апр, 2009 18:29 (UTC) - Развернуть
iwsrus
23 апр, 2009 21:42 (UTC)
Сильно подозреваю, что в случае сверхзвуковых пассажирских самолетов все сходство (а оно неполное) возникает в силу чисто техническох ограничений. Т.е. другой формы для этой задачи просто не найдено вообще.
(Удалённый комментарий)
sharfurer
24 апр, 2009 04:28 (UTC)
Ну вообще, что B-1, что Ту-160 — это носители крылатых ракет большой дальности, им как-то прорываться особо ни куда и не надо.
Что касается проекта Сухого, то его «сотке» Туполев подосрал, своим Ту-22м, типа модернизированный Ту-22 и проще и дешевле. Только вот, Ту-22М и Ту-22 совершенно разные машины, кроме названия никаких сходств вообще не имеющие.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sharfurer - 24 апр, 2009 07:50 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - sharfurer - 27 апр, 2009 07:25 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Использует? - sharfurer - 27 апр, 2009 13:29 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Использует? - sharfurer - 28 апр, 2009 09:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 24 апр, 2009 14:37 (UTC) - Развернуть
necrophile666
23 апр, 2009 22:28 (UTC)
Маленькая поправочка: БЭСМ-6, а не 7.
patt25
23 апр, 2009 22:59 (UTC)
СССР страна клонов.
Несколько отрывков из гл.4. «Америка стояла у колыбели создания промышленности СССР» (статья «Америка с доставкой на дом»
http://zhurnal.lib.ru/editors/w/wasilxew_l/texthtml.shtml )

« В 1930 г. для выпуска на московском заводе АМО была закуплена лицензия на американский грузовик "Аутокар-5С" (Autocar-5S). Собранный из американских комплектов грузовик назывался АМО-2. После запуска в 1931 конвейера он именовался АМО-3,а после модернизации в 1933 году переименован в ЗИС-5.(Завод имени Сталина). ЗИС-5 и его модификации и стали в дальнейшем основной грузовой машиной СССР.Они пережили войну и верно служили даже в 50-е и 60-е годы.Об их "несоветском" происхождении не знал почти никто»

«В 1874 году фермер из Иллинойса Джозеф Глидден, получил патент на колючую проволоку.
Изобретение предполагалось применять исключительно в сельскохозяйственном бизнесе: с помощью колючей проволоки стали делать загоны для скота.В СССР этим изобретением воспользовались,чтобы ограждать лагеря в которых миллионы собственных граждан страны содержались как скот.Колючей проволокой были обнесены и все границы страны,чтобы насильственно загоняемые в социализм народы не могли покинуть СССР.»

« Американцы принимают участие в строительстве "Днепрогэса" и Америка поставляла турбины для этой стройки.»

"Технологическую и строительную часть проекта крупнейшего в Европе Сталинградского тракторного завода выполнили американские компании International Harvester и Albert Kahn, Inc., и 90% его оборудования поставили более 100 машиностроительных фирм США. Наверное, не многие россияне знают, что завод этот был построен под Чикаго, потом демонтирован и перевезён в Сталинград."

«...строительство, пуск и расширение Магнитогорского металлургического комбината потребовали разработки комплексного генерального плана, проектирования и строительства доменных печей, коксовых батарей, прокатных станов, горнообогатительного оборудования, электросетей, а также поставок землеройной и строительной техники. В этих колоссальных работах участвовали американские и германские фирмы Arthur McKee of Cleveland (главный проектировщик), Freyn Engineering Corporation, The Coppers Corporation of Pittsburgh, General Electric, Demag AG, Krupp AG, German Koppers AG engineers, и несколько фирм, выпускавших экскаваторы, подъёмные краны и другую землеройную и строительную технику."

«Между 1929 и 1932 годами фирма Альберта Кана спроектировала в СССР от 521 до 571 промышленных объектов, организовала поставку оборудования для сооружаемых предприятий и этим создала едва ли не всю советскую военную промышленность, без которой невозможна была бы в будущем победа над фашистской Германией. Теперь тракторные заводы могли в кратчайший срок начать выпускать танки. А гусеничный трактор "ЧТЗ" сам по себе напоминал танк.»

"Без участия американских и европейских фирм не появились бы в считанные годы Днепрогэс, Магнитогорский металлургический комбинат, Нижегородский автозавод, химическая, авиационная, электротехническая промышленность, военно-промышленный комплекс." и т.д.



lightjedi
24 апр, 2009 03:31 (UTC)
Re: СССР страна клонов.
Про танки и трактора - гонево.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
angry_mishka
23 апр, 2009 23:06 (UTC)
Эх ... Матчасть бы вам поучить, а не картинки рассматривать ...

- По поводу Бурана. Внешнее сходство определяется одинаковыми решаемыми задачами. В Монино стоит его ранний прототип (проект "Спираль"). 1972г. Ничего общего не замечаете ? Отрабатывалась на нём аэродинамическая компоновка, принципы управления и прочее. То же самое относится и к Ту-144. Кстати, по уровню технологических изысков он заметно превосходит Конкорд. Ну хотя бы обратите внимание на видимую часть - складные плоскости в головной части, компоновку двигателей ...

- Про самолёт Ту-4 до сих пор ходят бредовые мифы о том, что скопировано было всё, даже болты с ХЗ какой резьбой. Просто приведу цитату - механически скопировать чужой самолет просто не возможно. Для этого надо, как минимум, обладать одинаковыми технологиями и оборудованием. До 90 % материалов, использованных при постройке самолета, до этого промышленностью Советского Союза не выпускалось. Поэтому, советским конструкторам и технологам пришлось идти своим путем. Однако, планер и подавляющее число систем самолета были заимствованы практически без изменений.. Напомню, это был послевоенный 47г. Для решения двух задач ни ресурсов ни времени просто не было.

- Первый чертёж вертолёта ЕМНИП, содержится в записных книжках Леонардо Да Винчи. И в СССР, и в Штатах строились штучные образцы вертолётов, начиная с 30х годов. Реальную пользу вертолётов показала только Корейская война. СССР очень быстро наверстал упущенное. Особенно умиляют попытки подобрать прообразы к Ми-8, Ми-6, Ми-26.

Кстати, а какой самолёт US AF является клоном нашего Миг-25 ? Кстати, вот ещё есть РН Союз, Протон, станция Мир. Их что, то же копировали с амерских аналогов ?
praded
24 апр, 2009 14:00 (UTC)
"механически скопировать чужой самолет просто не возм
Жаль, китайцы об этом не знают
(без темы) - germanych - 24 апр, 2009 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angry_mishka - 24 апр, 2009 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 24 апр, 2009 21:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angry_mishka - 24 апр, 2009 22:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jackill - 24 апр, 2009 22:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angry_mishka - 24 апр, 2009 23:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jackill - 25 апр, 2009 09:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 25 апр, 2009 00:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angry_mishka - 25 апр, 2009 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 25 апр, 2009 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dvellocool - 10 май, 2009 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strelnikovvv - 25 дек, 2010 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 30 дек, 2010 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 3141_whatta - 25 апр, 2009 07:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jackill - 24 апр, 2009 22:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - angry_mishka - 24 апр, 2009 22:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 25 апр, 2009 00:07 (UTC) - Развернуть
ay_personal
23 апр, 2009 23:47 (UTC)
Насчет сверхзвуковой авиации и Шатлов - очень маленький "зазор" условий и возможностей - захочешь сделать по другому не получится.

А вот телевизоры у "них" были с дистанционками. Удивительно, но в Союзе их почему-то посчитали роскошью и к телевизорам не добавляли. Хотя по сути эта была коробочка с набором брусков звенящих в ультразвуке и датчиком в телевизоре, который был настроен на эти частоты. Пульт по сути был механическим.

Хочу добавить, что застал Intel 386 процессоры скопированные и выпускаемые в составе ЕС уже в начале 90-х. Но вот Пентиумы уже не успели, да скорее все и не смогли бы скопировать.

Фотоаппарат Зенит - все зеркалки были, да и сейчас по сути такие.

ps. Килька в томате - всякой перепробовал - Советская лучше.
boza_revenge
24 апр, 2009 05:45 (UTC)
Первый зеркальный аппарат Красногорского завода назывался "Старт" и был самостоятельной разработкой.(хвастливо: а у меня есть такой! рабочий!) А потом стали делать "Зениты"

386 наши смогли скопировать только 386SX-16 - я такой видел ;) технологический корпус, на него наклеена бумажка и ручкой написано "сер.№ 011" ;) Пошел ли в серию - не знаю.

А 286 в виде ЕС-1842 и "Нивка" наклепали достаточно много, разумеется, с модернизацией в сторону ухудшения.
(без темы) - ay_personal - 24 апр, 2009 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alek_san - 5 ноя, 2009 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - plazmoid_518 - 24 апр, 2009 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ay_personal - 24 апр, 2009 14:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nnagina - 24 апр, 2009 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ay_personal - 24 апр, 2009 14:57 (UTC) - Развернуть
bad_girls_do_it
24 апр, 2009 00:01 (UTC)
> И ведь в самом деле находились люди, которые
> получали удовольствие от того, что чугуна выплавлено много.

не понял, вы себя имеете в виду или готовы на кого-то конкретного сослаться? Полагаю, что с такими типами вы могли быть знакомы по линии влксм, которому присягали судя по всему чуть с большим рвением, чем большинство советских граждан, над которыми сейчас с позиции объективно зрячего и морального праведника безопасно для вашей новой партиной карьеры издеваетесь.
ioann_pupkin
24 апр, 2009 02:55 (UTC)
я про этого Совкоборца почитал - забавная фигура

агент Клаус, "я чувствую в себе призвание трибуна и вождя!" (он мне где-то в комментах чуть ли не буквально в таких же оборотах писал)

ну а что он бывший третий освобожденный инструктор райкома комсомола - так это органично в схему вписывается... из них самые огненные бойцы с Совком и выходят
(без темы) - bad_girls_do_it - 24 апр, 2009 08:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 24 апр, 2009 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 24 апр, 2009 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bad_girls_do_it - 24 апр, 2009 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 24 апр, 2009 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bad_girls_do_it - 24 апр, 2009 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 24 апр, 2009 21:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bad_girls_do_it - 24 апр, 2009 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - germanych - 24 апр, 2009 22:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bad_girls_do_it - 24 апр, 2009 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - incogn1too - 24 апр, 2009 15:38 (UTC) - Развернуть
kozhev
24 апр, 2009 00:03 (UTC)
"Например, за основу первого образца самого лучшего довоенного советского танка БТ был взят американский танк Кристи, купленный советской комиссией у американского инженера Кристи в 1929 году."

Между "лучшего" и "довоенного" явно не хватает слова "легкого".

-----------

РПГ-2
"За основу был взят немецкий «Панцерфауст». После некоторых доработок он был принят на вооружение в 1947 году под обозначением РПГ-2, а с 1949 года начал поступать в войска."

ЭВМ ЕС, а также ПЭВМ АГАТ (клон Эпла) да и вообще вся вычислительная техника.
matros_kruzhkin
24 апр, 2009 01:40 (UTC)
Игорь Иртеньев.
Не надо нам чужого бренда,
Когда есть наш –
России гордость и легенда,
Родной «Калаш».

Не Достоевский, не Тургенев,
Не Лев Толстой,
Его создал народный гений,
Мужик простой.

Он всю сержантскую смекалку
И сердца пыл
Вложил в простую с виду палку
И в вечность вплыл.

Так и плывет без перекура
Сквозь звездный мрак,
А кто сказал, что пуля – дура,
Тот сам дурак.

Гордись своим великим сыном,
Россия-мать,
Есть по кому сверять часы нам
И шаг равнять.

Достигла высшей меры цели
Твоя душа,
Поскольку вышла из «Шинели»
И «Калаша».
http://matros-kruzhkin.livejournal.com/115054.html

В том же посте есть ссылка про "калаш" и про Хуго Шмайссер
ioann_pupkin
24 апр, 2009 02:57 (UTC)
Совок даже Гагарина - с ихнего Микки-Мауса содрал
ejik_v_2mane
24 апр, 2009 13:49 (UTC)
Не Гагарина ,а Чебурашку.
(без темы) - germanych - 24 апр, 2009 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - terapeft - 25 апр, 2009 10:36 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 455 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Февраль 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow