Реклама

Previous Entry | Next Entry

90-е или 70-е?

  • 17 Апр, 2009 at 1:51 AM
bukvoed
Вот, кстати, тоже забавно. Статья про гиперинфляцию 90-х, размещённая 20 марта 2009 года, иллюстрирована следующей фотографией:



Это фото 1972 года нагло сопровождается текстом: «К началу 1990-х гг. в России наблюдался очередной пик товарного дефицита. На полках этого магазина – одни консервы». Сильно.

На всякий случай, это фото взято из моего поста от 4 апреля 2008 года «Советская торговля».

Кстати, автор, который подобрал это фото к своей статье, мог бы там же, в моей подборке про советскую торговлю, взять гораздо более красочную фотографию 1991 года:




Comments

( 49 комментариев — Оставить комментарий )
[info]baxus wrote:
16 Апр, 2009 22:02 (UTC)
хмуро
Автор, поди - журналист, ему просто - пох. И на 90-е, и на фотографии, и на тебя, и на меня. И даже на дефицит и гиперинфляцию.

Всегда недолюбливал журналистов, но сейчас - это просто пипец какой-то, насколько низко опустился профессиональный уровень...
[info]mischko wrote:
17 Апр, 2009 05:52 (UTC)
Re: хмуро
а что вы хотели в стране где нет свободы слова? Вот и плодятся журнашлюшки.
[info]baxus wrote:
17 Апр, 2009 07:32 (UTC)
Re: хмуро
Да-да. Откуда ж ей у нас взяться... То-то вы об этом так свободно пишите...
[info]mischko wrote:
17 Апр, 2009 07:37 (UTC)
Re: хмуро
я из Украины
[info]elflesnoy wrote:
17 Апр, 2009 06:45 (UTC)
Re: хмуро
Значит спроса значит нет на хороших журналистов, не доросли еще. В 90-е могли еще за идею писать, а сейчас идеи нет, пишут за деньги.
[info]babkin wrote:
16 Апр, 2009 23:25 (UTC)

кто автор фото?
[info]germanych wrote:
17 Апр, 2009 06:42 (UTC)
Без понятия. А что?
[info]babkin wrote:
18 Апр, 2009 07:44 (UTC)
да ничего, хорошие фото. и подборки тоже. интересно.

только тексты к ним слабые.
особенно эта постоянная война с какими-то совками.
[info]germanych wrote:
18 Апр, 2009 10:51 (UTC)
Ваше мнение имеет право на существование. Совет вам: вы тогда просто по интернету походите - по архивным сайтам, по поисковикам - много очень найдёте самых разнообразных интересных фото. И никакие слабые комментарии не будут вас отвлекать от их созерцания.
[info]phd_paul_lector wrote:
17 Апр, 2009 00:52 (UTC)
а я, к сожалению, куда-то посеял фото, сделанное тогда в Свердловске: в гастрономе на Малышева были соль и сода, а в целом на витринах, на металлических лотках (куда в прежние времена складывали котлеты домашние, мясо - то самое, которое Шарик в "Троих из Простоквашино" советовал покупать в магазине, а не на рынке, так как там костей больше) и шпиг домашний, сейчас на слое ваты были разложены ёлочные игрушки... Не для продажи - а просто чтобы не было совсем уж уныло :]
[info]phd_paul_lector wrote:
17 Апр, 2009 01:03 (UTC)
...а консервы... Помню, нам позвонили из собачьего клуба и сказали, что можно поехать в зоомагазин близ метро "Парк культуры" (сейчас там кафе) и купить в одни руки аж четыре банки тушёнки! Правда, банки мятые и даже битые - есть и с трещинами, их выдают по курсу три к двум (или две мятых, или три треснутых). Где-то перевернулась фура с консервами, и побитые банки (жетяные, разумеется) решили отдать собачникам.

Наша собака честно поделилась этой тушёнкой с нами :)

Помню, как удалось купить батон варёной колбасы. Бракованный. В чём был брак, мы поняли, надрезав колбасу: плохо размешали фарш, и, похоже, вся гвоздика, предназначенная для целого чана, оказалась в нашем батоне; им комаров можно отпугивать было! Мы эту колбасу и варили, и жарили, и горчицей мазали, - отбить гвоздичную вонь не удавалось, а что делать? Съели.

Прислали нам из Пскова вяленой рыбы; вот была радость! Суп варили :)

Достали мешок мелкой, как вишня, картошки. Часть, отмыв, варили в кожуре (чистить - это вообще в горох её превратить), а часть смололи мясорубкой и залили водой, потом слили и отцедили: вышел крахмал, кисель варили; а вымоченную картошку, хоть и была она по вкусу как опилки, пустили на лепёшки, которые мы называли драниками. С чесноком было съедобно.

Сестра четыре часа стояла в очереди за яйцами, а потом какая-то тётка стала кричать, что сестра стоит уже второй раз. Это была неправда, но сестру из очереди вытолкали, пришла домой в слезах. Я когда пришёл, хотел было бежать туда и драться, но уже поздно было.

В общем, нельзя сказать, чтобы совсем уж помирали с голоду; но с продуктами было очень плохо, и то, что показано на первом фото, в те два с небольшим года показались бы изобилием, и в магазине этом толпа была бы. Да и не стали бы выставлять консервы вот так на полки, их бы выдавали по скольку-то банок в одни руки...
[info]qvintus wrote:
17 Апр, 2009 07:48 (UTC)
...какая-то тётка стала кричать, что сестра стоит уже второй раз. Это была неправда, но сестру из очереди вытолкали, пришла домой в слезах -- со мной в 1990-м году произошла почти такая же история: были очереди за хлебом, в одни руки отпускали немного, поэтому приходилось обходить несколько магазинов подряд. В одном из магазинов прицепилась какая-то бабка: мол, в который раз уже очередь занимаешь (что было вовсе не так). Правда, ее потом осадили.
[info]ment52 wrote:
17 Апр, 2009 02:47 (UTC)
Относительно первого фото - вообще какая-то муть.
Во-первых, по-советски, изображен не дефицит, а вполне-таки приличный магазин.
Во-вторых, в конце 91-начале92 был не дефицит, а просто голь-шмоль перекатная. И такой ассортимент, как на первом фото, был бы изобилием даже для московского универсама.


В январе 1992 года я в Белом Доме после работы в подвальном магазине кулинарии покупал по списку по 12 полуфабрикатных "котлет" или "шницелей". Местного производства. Больше было не положено. Другого не было. Это для депутатов. На всю семью.
А в соседнем отсеке, для аппарата БД, нормы были еще меньше.

А в простом магазине такие пАйки даже и присниться не могли.
[info]mickey63 wrote:
17 Апр, 2009 05:58 (UTC)
Вы не путаете? В январе 1992г., после отпуска цен??!
[info]ment52 wrote:
17 Апр, 2009 06:13 (UTC)
ЦУказ Ельцина "О свободе торговли" (как многие тащили с Лениным бревно, так и я слегка был причастен к его подготовке) был издан числа так 27 января (ошибка если и есть, то незначительная). Вот тогда-то и поперло.
Да и то, до относительного заполнения прилавков прошло еще месяца три.
А практически весь январь 1992 года был кульминацией нищеты и голодухи.

А перед новым годом у себя в Петербурге мне, как "большому человеку" из Москвы, по распоряжению директора торга на территории моего избирательного участка, в одном из магазинов по блату с заднего прохода продали...... 5 кг риса!!!
[info]phd_paul_lector wrote:
17 Апр, 2009 07:12 (UTC)
у моего знакомого мама получала, как ветеран, регулярные пакеты помощи - яичный порошок, "ножки Буша", ещё чего-то. О, как ей завидовали соседи, когда на площадку пробивались ароматы... :)
[info]qvintus wrote:
17 Апр, 2009 07:52 (UTC)
Мои бабушка и покойный ныне дед получали гуманитарную помощь -- американские армейские сухпайки. Английский, который я уже к тому времени изучал в школе, здорово пригодился в "расшифровке" многих надписей :)
[info]germanych wrote:
17 Апр, 2009 06:44 (UTC)
Вот депутаты жировали: целых 12 котлет могли себе купить! ))
[info]varshavsky wrote:
17 Апр, 2009 03:06 (UTC)
90-е или 70-е?
А откуда понятно, что фото именно 1972 года? Где первоисточник фотографий?
[info]ment52 wrote:
17 Апр, 2009 06:17 (UTC)
Re: 90-е или 70-е?
Первый снимок вполне можно отнести, как минимум, к глубокому совдепу. Явные признаки: одежда дамы и подсолнечное масло в стеклянных бутылках с фольговой укупоркой типа "бескозырка".
[info]germanych wrote:
17 Апр, 2009 06:46 (UTC)
Re: 90-е или 70-е?
Просто в моём личном архиве на диске это фото помечено 1972-м годом. Как я выяснил, что оно 1972-го года, не помню. Но и так видно, что это не позднее середины 70-х, потому что в середине 70-х шпроты (которые стоят на полках) уже были дефицитом.
[info]kan_kendarat wrote:
17 Апр, 2009 04:25 (UTC)
Сначала укажите источник, откуда вы потырили фотографию. Потом докажите, что это именно 1972 год(место съемки, время съемки, обстоятельства). Ну а потом, отмывшись от собственного воровства, начинапйте кричать "держите вора!"
[info]jm_1973 wrote:
17 Апр, 2009 05:57 (UTC)
а что вы придумаете если Германыч предъявит первоисточник?
[info]canaliser wrote:
17 Апр, 2009 08:23 (UTC)
Продолжат надрачивание. Ты чего думаешь, это мОлоджь с тату чегевары на ягодице и "оригинальными" политическими взглядами? Эта какая-нить бывшая секретарь парторганизации какого-нибудь завода. Она прекрасно знает кто и какие продукты имел право есть в те времена. И кто какую одежду имел право тогда носить. Они все прекрасно знают. И совершенно осознано срут в мозг в интернетах.
[info]germanych wrote:
17 Апр, 2009 06:48 (UTC)
А не пойти ли тебе на йух, любезный совкродрочер? (или совкодрочерша?)
[info]probegi wrote:
19 Апр, 2009 04:36 (UTC)
Это дрочерша, дочка директора заводской столовой, ЕВПОЧЯ.
хехе
[info]germanych wrote:
19 Апр, 2009 09:38 (UTC)
Вот как. Какая принципиальная женщина.
[info]probegi wrote:
19 Апр, 2009 11:40 (UTC)
Там и с головой не совсем, чтобы все в порядке. Как-то, помнится, у мадам был пост про то, что стоять в советских очередях было очень хорошо и приятно: там люди дружески общались и становились лучше.

Я что-то возразил, не помню, что, но предельно корректно, даже выражений типа "подлая тварь" не употреблял, не говоря уже о "недоебаная сука" и прочих более адекватных, но почему-то был забанен...

хехехе
[info]probegi wrote:
19 Апр, 2009 11:48 (UTC)
Пользуясь случаем, хочу заметить
Пользуясь случаем, хочу заметить, что вы - подлая тварь. Возможно, такое ваше качество есть следствие душевного заболевания - ну, тогда вам за это ничего не будет. Но вам придется предъявить справку о том, что вы не состоите в психоневрологическом диспансере.

Если же таковая справка представлена вами не будет, то придется обращаться с вами не как с душевнобольной, а как с подлой лживой тварью. Рекомендую хорошенько спрятаться в своей жежешечке и "на "улицу не выходить.

хехехе
[info]probegi wrote:
19 Апр, 2009 11:54 (UTC)
Перемудрил с вежливостью
Перемудрил с вежливостью, отсюда очепятки. Вместо "не состоите" и тд. следует читать "состоите на учете в психоневрологическом диспансере".

хехе
[info]canaliser wrote:
17 Апр, 2009 07:44 (UTC)
щас эта уе...ще потребует EXIF из снимка 1972. Я тут дискутировал с комугноем одним. Тот доказывал, что продукты начали только в конце 80-х пропадать. И талонов не было. И длинных-зеленых-пахнущих-колбасой-ответ-электричка-москва-тула загадок тоже не было. Талонын 60-80 тяжело конечно найти. Их старались менять на продукты для детей - а не сохранять, как свидетельство комунячих преступлений. В ответ на это

мне было сказано примерно следующее - подумаешь доказательство преступлений большевиков! А по мне талоны на масло в ВОЛОГДЕ!!! вполне себе преступление. Как впрочем и в любом другом городе. Хотя в той же Туле еще хуже было - и талонов нет и масла. Вот и приходилось кататься на знаменитой электричке.
Скан взят с сайта www.bonisticaweb.ru
[info]valiok wrote:
17 Апр, 2009 07:46 (UTC)
на полках - шпроты, а справа, если не ошибаюсь, сгущенка. Хорош дефицит.
[info]canaliser wrote:
17 Апр, 2009 08:08 (UTC)
Конечно - что еще надо хорошему человеку! Целых 7 разных продуктов можно на фотке насчитать!
[info]valiok wrote:
17 Апр, 2009 08:26 (UTC)
совершенно верно, советский человек был бы счастлив :-)
Но в сравнении с нижней фотографией разница на лицо.
[info]germanych wrote:
17 Апр, 2009 08:33 (UTC)
Поэтому я и огорчился, когда неведомый автор фотографией 1972 года, на которой полки ломятся от изобилия продуктов (целых семь наименований!) проиллюстрировал рассказ о гиперинфляции 1990-х годов. Именно поэтому я и выставил фотографию настоящего 1991-года магазина. В самом деле разница между 1972-м и 1991-м имеется.
[info]valiok wrote:
17 Апр, 2009 10:20 (UTC)
ага, фотография явно подобрана по общей унылости обстановки.
[info]germanych wrote:
17 Апр, 2009 08:31 (UTC)
В самом деле. В 1972 году шпроты и сгущёнку ещё можно было купить свободно. А, скажем, в 1978 году это уже было дефицитом и шпроты надо было "доставать" или получать в "продуктовых заказах" (если у кого на предприятии такие заказы были).
[info]james_dark wrote:
17 Апр, 2009 20:07 (UTC)
Если не ошибаюсь - на верхнем снимке магазин на Тверской, примерно напротив нынешней мэрии. Сейчас там книжный.
А в конце 80-х, начале 90-х, действительно, со жрачкой было плохо. Помню коммерческие магазины. Я начинал работать в 91-м, у меня была зарплата 400 рублей. Сникерс стоил 23, у входа в Горный институт продавали в коммерческой палатке классную жвачку "Cola". Баночка кока-колы стоила 70 рублей. Стипендию не помню точно... но меньше банки кока-колы, уверен.
Немцы присылали гуманитарную помощь - с тех самых пор люблю немецкую вермишель "3 Glocken". И тушенку неплохую присылали, за посылками с гумпомощью ездили на Китай-город, в церковь. По линии церкви еще что-то доходило до получателей, по другим каналам практически полностью разворовывалось. И те же коммерческие магазины и палатки торговали этой самой гумпомощью.
[info]hvylya wrote:
17 Апр, 2009 21:08 (UTC)
это еще хорошая жизнь, в 1972-м. Есть шпроты и сгущёнка.
В Харькове этого всего не было. Во всяком случае, с 1975-го я шпроты не видела в свободной продаже и они были для праздничных буттербродов.
И какое-то мясо лежит на дальних полках. У нас за костями по 1-90 давились в очередях, но тоже чуть позже, в конце 70-х. В 1972-м какое-то "мясо" в магазинах еще было.
[info]galso wrote:
17 Апр, 2009 21:13 (UTC)
Да, вторая фотография - это точно девяностые. Я помню витрины на которых лежали открытки веером и в столбик.
[info]kamen_jahr wrote:
17 Апр, 2009 21:25 (UTC)
На всякий случай
"На всякий случай, это фото взято из моего поста от 4 апреля 2008 года «Советская торговля». "
На всякий случай это фото http://pics.livejournal.com/germanych/pic/0000a956 есть уже тут
http://englishrussia.com/?p=715 в 2007м году;-))) Ой ну шо за клоуны
[info]hvylya wrote:
17 Апр, 2009 22:12 (UTC)
я тоже, ка и Германыч 1965 года.
А вот старшие товарищи рассказывали, когда в 60-е только построили ИРЭ -- Институт Радио-Электроники в Харькове, напротив него был Гастроном. И продавались в нём только крабы консервированные. Мужики на закусь брали, ничего так. А женщины страдали -- ведь семью и детей крабами не накормишь.
Вообще, по моим ощущениям, женщинам в совке жилось тяжелее. Мужики страдали от "лезвия "нева" -- пару лет и вы вдова!" и дефицита гуталина и зубной пасты.
А женщин касалось отсуствие стирального порошка, детских колготок, еды для семьи, плохая бытовая химия, которой раковину не отодраишь, отсуствие стиральной машинки и пылесоса, средства для мытья окон и т.д. Не говоря уже о белье, косметике, колготках, тампонах и прочих необходимых женщине мелочах.
[info]germanych wrote:
18 Апр, 2009 00:08 (UTC)
Да, примерно так и было. И сейчас наиболее ревностно Совдеп защищали мужчины, которые в те времена похоже вообще не интересовались, откуда их жёны собирали им жратву на стол и где им покупали одежду.
[info]ay_personal wrote:
18 Апр, 2009 06:56 (UTC)
Все верно. Но тон у тебя несколько с перебором. Бог с ними, с убогими. Но влезут еще раз в совок. Соскучившиеся о том, чего не пробовали. Ну и по делом им.
[info]georgebaz wrote:
18 Апр, 2009 17:04 (UTC)
А пленка-то все же цветная!
Вот ведь ирония судьбы, томатный сок (или это помидоры в банках?) почти заканчивается, в цветная пленка еще нет. В 91-м и не такие чудеса были.
[info]germanych wrote:
18 Апр, 2009 17:38 (UTC)
Re: А пленка-то все же цветная!
Особенно если учесть, что фотография снята американским фотографом на американскую цветную плёнку. Такая вот злая ирония судьбы: в СССР кончились продукты, а в США цветная плёнка не кончилась.

А то ещё в 91-м не кончались гамбургеры в американской закусочной Макдональдс на Тверской улице Москвы, в которую в том 91-м выстраивались многочасовые очереди. В самом деле, были в 91-м чудеса.
[info]fitting_bolt wrote:
20 Апр, 2009 15:16 (UTC)
Вы все неправду пишете
А человек вот с цифрами все показал ;)

http://uborshizzza.livejournal.com/529163.html
[info]germanych wrote:
21 Апр, 2009 00:26 (UTC)
О, это один из племени "питающихся не мясом, а статистикой". Интересные цифры. Спасибо.)
( 49 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Декабрь 2009
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow