Previous Entry | Next Entry

Алкоголизм в СССР

bukvoed

Как известно, антиалкогольная кампания в СССР началась с письма группы учёных Новосибирского Академгородка в ЦК КПСС. В письме подробно говорилась о масштабах такого бедствия, как пьянство и алкоголизм. Я в 1985 году служил в армии. Однажды нас всех усадили аккуратненько на табуреточки и зачитали это письмо. В письме приводилась статистика умерших от пьянства, количество детей-уродов, родившихся у алкашей-родителей, цифры погибших в ДТП по вине пьяных водителей, общие потери экономики от пьянства и т.д. и т.п. Впечатляющий был докладец. Лично я был в шоке. Если бы сегодня его разместить в каком-нибудь блоге, то набежало бы куча совков с дикими воплями: «Антисоветчина!», «Ничего этого не было!», «Афтары нагло врут!» ну и т.п. И однако же это была правда – алкоголизм был одним из главных бедствий брежневского СССР.

Фильм «Афоня» я не обозревал. Это классическое пособие по курсу «История алкоголизма в СССР». Но я сегодня буду не фильм разбирать, а поделюсь личными воспоминаниями по данному вопросу.

Летом 1984 года – в «благостную» эпоху застоя, – один мой однокурсник предложил заняться какой-нибудь летней работой. В самом деле, студенту никакие деньги лишними не бывают. Вопрос только был за тем – куда именно направить свои стопы. Мой институтский товарищ предложил выбрать Очаковский межреспубликанский винзавод. Устроиться на работу туда было очень просто: достаточно было прийти рано утром – к началу смены – к проходной с паспортом. Там каждое утро бригадиры набирали разнорабочих, ибо рабочих рук не хватало – Москве было нужно зелье в огромных количествах, дабы рабочий класс не роптал, и завод работал на полную катушку. Никаких там устройств на работу, никаких трудовых книжек. Пришёл утром, отдал паспорт. Вечером после смены паспорт получил назад. Если нет желания, на следующий день можно не приходить. В конце месяца – расчёт за количество отработанных смен.

Мне кажется такой механизм несколько не вписывался в советский КЗОТ. Но он существовал. И всех это устраивало: и руководство завода, и шабашников. Не знаю, существовала ли ещё на каких-нибудь заводах такая схема или нет? Ну не суть.

Ещё одним привлекательным моментом работы на Очаковском винзаводе была возможность… вы угадали – воровства алкогольной продукции с целью её последующей продажи или распития. Да, и распития тоже. Давайте не будем ханжами. Если мне кто-то скажет, что в советское время были студенты мужского пола, которые не пили вина, то я в это не поверю. Для воровства портвейна мой многое повидавший приятель (он уже отслужил в армии), взял грелку. Ну такую, знаете, обычную резиновую грелку синего цвета. Наливаешь такую грелку до краёв портвейном, засовываешь в штаны сзади, выправляешь футболку и идёшь себе, расправив плечи, через проходную.

В первый день нас поставили в тарный цех. Тарный цех – это цех, где вино не разливается, а готовятся к розливу бутылки, которые поступают из пунктов приёма этих самых бутылок. Технология довольно простая. К открытым окнам подъезжает машина, гружёная ящиками с пустыми бутылками. Бутылки из этих ящиков надо вынимать и ставить на транспортёр. По транспортёру эти бутылки через специальные оконца идут в другие цеха, где их отмываю от всякой грязи и этикеток, кипятят, а потом в них заливают различные горячительные напитки.

Лент несколько. И работают несколько бригад. В бригадах работают… Видели вы фильм «Афоня»? Помните там такого персонажа – Федула, друга Афони? Вот на том заводе почти все рабочие были такими вот Федулами. Рожи спитые были у всех. Таких ещё поискать. В бригаде, куда попал я с однокурсником, работало порядка 7 Федулов и один молодой парень. Это парень нас немного просветил по поводу внутренних порядков. Оказывается, вино в тарный цех поступает из других цехов через те самые оконца, по которым бутылки идут в другие цеха. Сердобольные работники других цехов снабжают адским зельем своих побратимов из тарного. Но не даром. А за плату. Бутылка – рубль. Довольно дёшево.

Некоторые индивиды из старожилов умудрялись несмотря на такую неслыханную дешевизну оставлять в родимом тарном цехе всю получку. Один кадр вообще домой почти никогда не уходил. Так и жил там в цеху. Если конечно это можно назвать жизнью. Кто-то говорил, что в СССР не было бомбжей? Ну это как поглядеть. На мой взгляд алкаш, который не может даже после смены уйти из цеха – настолько он пьян – и ночует прямо там, не сильно от бомжа отличается. Ещё про одного наш знакомый рассказывал, что его жена приходила к руководству и умоляла уволить мужа с завода, ибо он пропил всё, что можно. Это при цене один рубль за бутылку! Но мужа не уволили – винзаводу были очень нужны рабочие руки, ибо москвичам и гостям столицу до зарезу были нужны портвейновые реки.

До обеда всё шло достаточно нормально – наша банда из 10 человек довольно шустро расправлялась с батареями бутылок, которые на крейсерской скорости шли в чрево разливных цехов. Но после обеда всё резко изменилось. Время обеда Федулы использовали как положено и после обеда легли в лёжку. А бутылки грузить пришлось втроём мне, моего однокурснику и тому молодому парню, который каким-то чудом не напился. Работка, скажем так, не самая интересная, когда втроём работаешь за десятерых.

Ну ладно. На следующий день мы попали в цех готовой продукции. Нас с приятелем разделили. Я попал на участок, где ящики с вермутом «Белый. Крепкий» (бомбы по 0,8) ставились на поддоны – по 16 ящиков на поддон. Работа была простая: откуда-то сверху по транспортёру съезжал деревянный ящик с бомбами. Ящик надо было резво подхватить и поставить на поддон, пока сверху не съехал другой ящик. На поддон укладывалось четыре слоя по четыре ящика в каждом. Чтобы при транспортировке на автокаре ящики не рассыпались, верхний слой ящиков скреплялся специальной металлической кошкой. После этого подъезжал кар, зацеплял поддон и нёсся на полной скорости на склад. Стоит ли говорить, что водители каров были полупьяными и ходить там было довольно-таки опасно – того и гляди, окажешься под колёсами. Иногда всё же ящики разваливались или водитель не вписывался в поворот – тогда вокруг начинали течь реки вермута. Брррр! Как вспомню этот запах, так аж рвотный рефлекс подкатывает.

На «вермуте» со мной работал местный рабочий – вылитый спившийся актёр Никулин, как определил его мой приятель. «Никулин» был довольно-таки внушительных габаритов гегемоном и работал, как биоробот. Время от времени он вынимал из какого-нибудь ящика бутылку вермута, спокойно рукой открывал белую пластиковую пробку (лично у меня так не получилось бы) и отпивал чуть ли не половину бутылки. После этого закупоривал бутылку, разбивал её о край ящика, а разбитое горлышко вставлял на то место, откуда вынул бутылку («для отчётности»). До обеда «Никулин» проделал эту нехитрую операцию раз пять или шесть. В итоге, если рабочие в тарном цехе напились в жопу после обеда, то «Никулин» был мертвецки пьян ещё до обеда. Но при этом сохранял работоспособность и исправно ставил ящики.

После обеда нас с приятелем поставили на хитрую операцию. Нас заперли в специальную такую сетчатую как бы кабинку, которая вся была забита ящикам с болгарским сухим вином. Нам дали специальные крюки-открывашки и мы должны были, откупорив бутылки, сливать вино в огромные оцинкованные ёмкости. Причём это происходило рядом с участком, на котором работал «Никулин». Я ему «по старой дружбе» просунул через сетку бутылку болгарского сухача, которую «Никулин» тут же полностью осушил в свою глотку чуть ли не одним залпом.

Пили ли мы на заводе? Хотите верьте, хотите нет – не пили. Просто атмосфера тотального алкоголизма вокруг, вечной портвейново-вермутовой вони как-то гасили желание приложиться. Нет, вру, как-то раз, уходя на обед, мы взяли с конвейера бутылку «Салюта». Но даже не выпили до конца. Просто как-то не хотелось. Но мой приятель зато честно каждый раз выносил полную грелку портвейна.

Ещё как-то раз мы попали в цех марочных вин. Это был цех не только элитных вин, но и элитных работников. Там работали не Федулы, а довольно нормально выглядящие люди. Один карщик даже ездил в кожаном пиджаке. Но учёт за марочными винами был не такой, как за портвейном и вермутом. Поэтому оттуда ничего украсть было невозможно.

Мы работали около месяца и прошли все цеха – от и до. И всюду было одно и тоже: если до обеда как-то ещё люди пытались держать себя в руках, то после обеда начинался полный кавардак. Причём пили все, вне зависимости от возраста и пола. Весёлые полупьяные тётушки-нормировщицы, пьяные карщики-убийцы, алкаши из тарного, полупьяные рабочие других цехов. Куда не сунься на этом заводе, всюду натыкаешься на пьяные спитые рожи. А на самом видном месте над входом в один из цехов какой-то циничный человек с хорошим чувством юмора повесил огромный кумачовый транспарант: «Наше цель – коммунизм!» Мы очень смеялись с приятелем, когда увидели этот лозунг. Трудно было бы придумать менее подходящее для него место. А может, наоборот, для этого транспаранта там было самое место.

Ещё пара слов о водителях, которые привозили на завод ящики с пустыми бутылками и увозили готовую продукцию. На заводе эти водители отоваривались ворованным вином по той же самой цене: рубль за бутылку. Как вы наверное догадались, это был очень неплохой бизнес, в который были вовлечены работники цехов, водители и работники соответствующих магазинов. На каждой бутылке делали полтора-два рубля – очень нехилая рентабельность. И я в жизни не поверю, что руководство завода и ОБХСС ничего не знали про этот бизнес. Это был, напомню, 1984 год.

Ну вот, собственно, и всё, что я хотел рассказать. Про то, какой буйствовал алкоголизм на улицах, я расскажу как-нибудь в другой раз. Кстати, может кто-нибудь из читателей поделится своими воспоминаниями в комментариях к данному посту.

Comments

( 179 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[info]der_gedanke wrote:
30 Мар, 2009 20:21 (UTC)
Был в самом районе Очаково пару раз. Амосфера там, скажем так, не очень приятная. Интересно, сейчас на пивзаводе творится тоже самое?
[info]germanych wrote:
30 Мар, 2009 20:46 (UTC)
Ну пивзавод - это отдельная тема. А я про винзавод написал.
(без темы) - [info]der_gedanke - 30 Мар, 2009 22:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 30 Мар, 2009 22:39 (UTC) - Развернуть
[info]kovalera wrote:
30 Мар, 2009 20:24 (UTC)
А какие марочные вина в то время были в продаже? Сейчас Массандра делает марочные (и еще по чуть-чуть кто-то), а тогда наши или импортные тоже были?
[info]hvylya wrote:
30 Мар, 2009 20:38 (UTC)
молдавские "Гратиешты" и "Роши де пуркаль", "Медвежья кровь", "Тамянка" была хорошая.
(без темы) - [info]boza_revenge - 30 Мар, 2009 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 30 Мар, 2009 21:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]boza_revenge - 30 Мар, 2009 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 30 Мар, 2009 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]boza_revenge - 30 Мар, 2009 22:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 30 Мар, 2009 22:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]ment52 - 31 Мар, 2009 04:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 30 Мар, 2009 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]sony_es - 4 Апр, 2009 13:46 (UTC) - Развернуть
[info]chernidar wrote:
30 Мар, 2009 20:47 (UTC)
а зачем выливать вино из бутылок?
[info]germanych wrote:
30 Мар, 2009 21:07 (UTC)
А чёрт его знает? Толи некондиция, толи ещё что-то типа того. Нас не посветили, для чего это надо было делать.
(без темы) - [info]in_kant - 31 Мар, 2009 02:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 31 Мар, 2009 06:40 (UTC) - Развернуть
[info]a_ilichevskii wrote:
30 Мар, 2009 20:53 (UTC)
Машиностроительный завод в Подмосковье. А также цементный и ЖБКИ. После дневной смены - после 16:00 почти под каждым кустом по работяге.
К девяти вечера они из-под кустов добывались или женами или сами на четвереньках. В квартирах таких пролетариев не было никакой мебели, кроме шкафа и стола, а из предметов культурного быта самый роскошный - дембельский альбом.
С 1985 года в каждом подъезде воняло сивухой, ибо варили все.
[info]nagly_gnom wrote:
30 Мар, 2009 21:37 (UTC)
Пиздец
Который раз уже жалею что не родился лет на 10-15 раньше
[info]germanych wrote:
30 Мар, 2009 21:43 (UTC)
Это зачем же, если не секрет?
(без темы) - [info]nagly_gnom - 30 Мар, 2009 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 30 Мар, 2009 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]nagly_gnom - 30 Мар, 2009 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 30 Мар, 2009 22:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]valiok - 1 Апр, 2009 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]trendsetter_ru - 1 Апр, 2009 12:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]terapeft - 1 Апр, 2009 21:17 (UTC) - Развернуть
[info]alexeyshornikov wrote:
30 Мар, 2009 21:37 (UTC)
Алкоголизм был страшный.
Доброй ночи, милейший Germanych!

Алкоголизм в СССР был страшный, причем особенно он расцвел после наркомовских 100 грамм.

Что примечательно, после советско-германской войны было очень много морфинистов. Красноармейцев, кои не смогли после ранения отказаться от морфия.

В 60-е годы уже было много наркоманов (конечно, меньше чем сейчас). Мне рассказывал родственник, что в 60-х годах в Петрограде он видел колющихся. Ну, а в 70-е наркоманов было уже очень много.

Понимаю, что Вы про алкоголизм. Но ведь алкоголь - вид наркотика. А вспомните В.С.Высоцкого сего словами из песни: "приятель был с завода шин, так тот вообще хлебал бензин, ты вспомни, Зин".

Так то. Полагаю, что алкоголиков в СССР было намного больше, чем в США.
[info]germanych wrote:
30 Мар, 2009 21:44 (UTC)
Re: Алкоголизм был страшный.
Да, их было очень много.
(без темы) - [info]alexeyshornikov - 30 Мар, 2009 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]roman_v_m - 31 Мар, 2009 06:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]afanarizm - 31 Мар, 2009 21:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alexeyshornikov - 31 Мар, 2009 22:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 2 Апр, 2009 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]afanarizm - 2 Апр, 2009 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 2 Апр, 2009 12:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]afanarizm - 2 Апр, 2009 12:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 2 Апр, 2009 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]glyhoi - 12 Апр, 2009 13:23 (UTC) - Развернуть
[info]free2xpress wrote:
30 Мар, 2009 22:35 (UTC)
Себестоимость литра водки была 27 коп.
[info]germanych wrote:
30 Мар, 2009 22:38 (UTC)
Да, объём выручки от водочной продажи где-то был близко к объёму бюджета армии.
[info]alex_inside wrote:
30 Мар, 2009 22:51 (UTC)
Алкоголь — это отстой!


Мне нечего вспомнить, я — молод. Но то что могу вспомнить — вызывает только негатив.
[info]bougaev wrote:
31 Мар, 2009 06:24 (UTC)
Бугого...
"Алкоголь - это отстой" - пиздец как красиво сказано.
Ещё можн сказать, что солёное - пиздато, а сладкое - говно. Или там, синий цвет - самый крутой.
Если не умеете культурно употреблять алкоголь - в этом виноваты вы, а не благородные напитки.
(без темы) - [info]alex_inside - 31 Мар, 2009 08:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]valiok - 1 Апр, 2009 07:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]alex_inside - 1 Апр, 2009 14:40 (UTC) - Развернуть
[info]vladius_osso wrote:
30 Мар, 2009 22:59 (UTC)
Ха-ха, хорошо помню и "Федулов" и "Никулиных". В СССР всё было в минимальном ассортименте, и физиономии пьяниц тоже.
[info]ment52 wrote:
30 Мар, 2009 23:17 (UTC)
Ленинград. Завод "Полюстрово". Минералка, лимонады, "пепси-кола". 70-е годы. Тарный цех. Такая же "растарка" бутылок из ящиков.
"Напитком стимулировали сами мастера. Из чайника.
"Напиток" - т.н.н "чёрт" - спиртовая эссенция - вкусовая основа лимонада - на спирту крепостью более 70 градусов.
[info]ment52 wrote:
30 Мар, 2009 23:20 (UTC)
На эту тему имею также рассказ, который в ближайшее время опубликую здесь.
А также выдам рассказ о пьянке на нормальном советском судостроительном заводе, строящем атомные подводные лодки.
(без темы) - [info]germanych - 31 Мар, 2009 00:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]an_ko_r - 31 Мар, 2009 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]an_ko_r - 31 Мар, 2009 17:03 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - [info]ment52 - 31 Мар, 2009 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]glyhoi - 11 Апр, 2009 09:57 (UTC) - Развернуть
[info]fagot99 wrote:
30 Мар, 2009 23:29 (UTC)
Любопытно, зачем нужно было вино из бутылок переливать в оцинкованные емкости?
[info]germanych wrote:
31 Мар, 2009 00:25 (UTC)
Без понятия. Это была бракованная партия. А в чём брак заключался - не знаю.
(без темы) - [info]fagot99 - 31 Мар, 2009 02:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 31 Мар, 2009 06:39 (UTC) - Развернуть
[info]tasyawc wrote:
31 Мар, 2009 00:55 (UTC)
у нас в Алтайском крае в горбачевские годы смертность в 4 раза снизилась. пить потому что стали гораздо меньше. вот.
[info]zebra24 wrote:
31 Мар, 2009 02:05 (UTC)
ага
а потом, когда кустарное бухло стали делать массово, смертность вернулась и за всё отомстила сполна.
(без темы) - [info]doktop_doktop - 31 Мар, 2009 03:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 31 Мар, 2009 06:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]doktop_doktop - 31 Мар, 2009 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 31 Мар, 2009 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]doktop_doktop - 31 Мар, 2009 18:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 31 Мар, 2009 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]doktop_doktop - 2 Апр, 2009 02:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 2 Апр, 2009 11:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]doktop_doktop - 2 Апр, 2009 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 2 Апр, 2009 20:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]doktop_doktop - 3 Апр, 2009 04:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 3 Апр, 2009 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]doktop_doktop - 3 Апр, 2009 08:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 3 Апр, 2009 08:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]glyhoi - 12 Апр, 2009 13:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]valiok - 1 Апр, 2009 10:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]the_most_human - 14 Апр, 2009 09:37 (UTC) - Развернуть
[info]alexmonarch wrote:
31 Мар, 2009 04:40 (UTC)
Не забудем вспомнить еще такую важную отрасль подсобного хозяйства как самогоноварение, которое особенно расцвело в антиалкогольную кампанию.
Хотя сам процесс мне, мелкому, очень нравился, дед занимался этим постоянно и я помогая ему чуствовал себя ученым-химиком:-)))
[info]kirill__ wrote:
31 Мар, 2009 05:38 (UTC)
А еще было такое явление как гастроном после смены на заводе.
Черная масса у вино-водочного прилавка и продавщица, звонко матерящая "клиентов".
После горбачевского закона марочные вина исчезли. В магазинах была только водка.
[info]germanych wrote:
31 Мар, 2009 06:52 (UTC)
После горбачёвского указа даже водка исчезла. То есть она была, но быстро сметалась. А постоянно стояла только дорогая водка с этикеткой с гербами. "Золотая" что ли она называлась? Не помню уже.
(без темы) - [info]sony_es - 4 Апр, 2009 13:52 (UTC) - Развернуть
[info]genadich_1980 wrote:
31 Мар, 2009 05:38 (UTC)
воспоминания из детства...
все что связанно, с алкоголем при совке - тема очень болезненная и серьезная... я 80-го года и мои собственные наблюдения относятся к тому периоду, когда совок себя уже почти изжил.. жил в "рабочем" районе (завод ЗИЛ) и одними из первых воспоминаний были драки у пивных ларьков.. пьяные, обрюзгшие морды, кругом лежащие тела... отец работал врачом - почему-то благодарные пациенты в основном презентовали ему бутылки (как будто человеку больше ничего не надо!?) коллекция этих самых бутылок считалась серьезным активом... фактически это была некая резервная валюта, которую можно было использовать практически в любых жизненных ситуациях (расплатится с сантехником, получить место на стоянке и т.д., подарить нужному человеку)
[info]germanych wrote:
31 Мар, 2009 06:53 (UTC)
Re: воспоминания из детства...
Кстати, да, важное дополнение. Водка, как резервная валюта СССР. ) В деревнях вообще только водкой и рассчитывались за мелкие услуги. Ну и в городах тоже.
(без темы) - [info]nesoroka - 31 Мар, 2009 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 31 Мар, 2009 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]svigke - 1 Апр, 2009 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]genadich_1980 - 1 Апр, 2009 09:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]terapeft - 1 Апр, 2009 21:24 (UTC) - Развернуть
[info]omega14z wrote:
31 Мар, 2009 06:12 (UTC)
На винзаводе пьянка хоть и не есть гут но понятна. А вот что творилось ха химзаводе:
За неимением под рукой нормального алкоголя трудящиеся массы изобртали удивительные и небезопасные способы залить горящие трубы. Клей БФ, наматываемый на сверло. Тряпка, сверло, клей - и через полчаса у вас есть спиртсодержащая жидкость. Растворители разнообразные. Денатурированный и метиловый спиты. Пастообразный состав намазываемый на хлеб. Намазал, хлеб пропитался , снял напонитель - и все, вполне можно вмазать -дерябнуть. С етим безобразием пытались бороться, но разум алкаша извилист и многомудр, так что справится с дикими пьянками можно было бы только при помощи заклеивания всех естественных отверстий. И то, нашлись бы затейники, которых быэто не остановило. Самое потрясающее, что по большей части все экспериментаторы оставались живы. Мегьшая часть протягивала ноги и создавала головную боль мастерам и администрации заводов, которых нещадно ставили на четвереньки за покойников на рабочих местах. Впрочем живой алкогольный кадровый состав тоже не сильно отличался по виду от своих покойных коллег. Употребление всей этой жуткой гадости никого не украсит и по цеху слонялись сине-зелено-бурые личности.
Почему там работали такие алконавты? На неквалифицированных работах были маленькие, работа вредная и тяжелая, посему нормальные рабочие предпочитали найти что-нибудь побезопаснее. А в такие цеха шли люмпены, которым терять было нечего.
[info]germanych wrote:
31 Мар, 2009 06:56 (UTC)
А, да, добывание спирта из клея – это тема. В части, где я служил, один «служащий советской армии» – гражданский бухарик, когда у него горели трубы, не имея под рукой БФ, попытался проделать такую же фигню с 88-м. Выпил. И вроде не умер. Сразу. Умер немного погодя – ночью повесился.
(без темы) - [info]ermiak - 31 Мар, 2009 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]omega14z - 31 Мар, 2009 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]valiok - 1 Апр, 2009 07:38 (UTC) - Развернуть
[info]mischko wrote:
31 Мар, 2009 06:24 (UTC)
"День Бульдозериста" В.Пелевина
[info]old_al wrote:
31 Мар, 2009 07:56 (UTC)
Я потрясен
А где доблестные защитники советских ценностей? Я, как старый человек, могу поведать славные истории. Например, про посещение поселка Мадмас в Коми, где в выходные дни даже детей поили! Ненцы, совавшие младенцам соски с пойлом.
[info]silkasoft wrote:
31 Мар, 2009 11:34 (UTC)
Re: Я потрясен
а сейчас можно подумать ничего не изменилось
(без темы) - [info]old_al - 31 Мар, 2009 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]terapeft - 1 Апр, 2009 21:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]silkasoft - 4 Апр, 2009 12:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]old_al - 4 Апр, 2009 13:30 (UTC) - Развернуть
[info]silkasoft wrote:
31 Мар, 2009 11:34 (UTC)
алкоголизм - извечная проблема России. Спаивать народ начал еще Петр I, когда ему денег в бюджете не хватало... А "водочные деньги" впервые собирать государство начало при Иване Грозном, если я ничего не путаю
[info]supermipter wrote:
31 Мар, 2009 17:53 (UTC)
" А "водочные деньги" впервые собирать государство начало при Иване Грозном, если я ничего не путаю"

путаете, водка тогда стоила в 1000 раз больше.
на таком много не заработаешь.
(без темы) - [info]ivanshivan - 3 Ноя, 2010 15:16 (UTC) - Развернуть
[info]silkasoft wrote:
31 Мар, 2009 11:37 (UTC)
да кстати, пить сейчас меньше не стали. Но вот чего при СССР не было так это шанса, что купив в магазине бутылку водки, ты мог отправиться на кладбище, потому что она могла оказаться паленой и розлитой непонятно где и из чего
[info]germanych wrote:
31 Мар, 2009 14:01 (UTC)
О, смею заверить, где-нибудь в деревне в совдеповские времена можно было такую водку купить, что просто пипец. Водка, как и все остальные продукты, в СССР были разные. Была качественаня Экстра, а было хрен знает какое пойло в "чубурашках" - зеелновватых бутылках 0,5, закупоренных белой пластмассовой пробкой. Вот была жуть конкретная.
(без темы) - [info]silkasoft - 31 Мар, 2009 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]hornster - 1 Апр, 2009 04:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]silkasoft - 1 Апр, 2009 05:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]totta_kai - 1 Апр, 2009 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]night_horseman - 23 Июл, 2009 00:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 23 Июл, 2009 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]night_horseman - 23 Июл, 2009 08:58 (UTC) - Развернуть
[info]silkasoft wrote:
31 Мар, 2009 11:39 (UTC)
блин... еще вспомнил. В Царской России водку никогда не охлаждали, она всегда стояла в графине в секретере и подавали ее комнатной температуры. Это говорило о том, что качество очистки было очень высоким. Впервые водку охлаждать начали в 30-е годы, когда качество водки упало, было большое содержание сивушных масел. Потом конечно качество улучшили, но мода охлаждать водку так и осталась.
[info]valiok wrote:
1 Апр, 2009 10:06 (UTC)
в царской России водка, разумеется, была очень разного качества. Вопрос может ставиться только что относить к правильной водке, а что к неправильной.
[info]irdis wrote:
31 Мар, 2009 16:48 (UTC)
брррррррр
напомнили мне о моей летней студенческой подработке на аналогичном заводе, если не ошибаюсь, на 2м курсе. И бутылки на ленту выставлял, и брак сливал, и фасовал, и штамповал. И все тот же тошнотворный портвейн. Правда, из работников почти никто не пил, так, кое-кто перехватит грамм 200 за обедом. Поскольку дело было уже в нулевых, то могли и уволить, да и наверное народ привык к более-менее хорошим винам.
[info]afanarizm wrote:
31 Мар, 2009 21:33 (UTC)
бомжи и алкаши
Кто-то говорил, что в СССР не было бомбжей?
что-то часто эта тема всплывать стала :о)
вот моя копеечка: http://community.livejournal.com/inosmi_ru/244503.html?thread=8422679#t8422679

там и про алкашей тоже немножко.
[info]terapeft wrote:
2 Апр, 2009 08:33 (UTC)
алкоголизм в ссср
Если искать глобальные причины пьянства в стране советов, то чисто статистическая причина такая:

Пьет что сейчас, что тогда в основном гегемон-пролетариат, рабочие. Рабочий класс был >50% населения, rus_analit выкладывал статистику, по-моему там было что-то около 80% рабочих от населения в городах.

Рабочий класс всегда самый пьющий - его постоянно выносят бухого в говно через проходную, в то время как офисный планктон по сравнению с ним - полный трезвеник.

Отсюда же и пошло исконно совковое правило - всю зарплату отдавать жене, делать заначку под смывной бачок унитаза на пузырь. Жена забирает бабло, как бы муж не пробухал его за один день. Жены в день зарплаты приходили на заводы даже для этого (в советских фильмах это тоже отражено)

Где в современной РФ кроме глубокой провинции с древними советскими заводами муж может умудриться пропить зарплату за 1 вечер (причем не в ресторане, ночном клубе, а в дешевой тошниловке)?
И тем не менее раньше это было довольно частое явление. "Папа получил получку, погудел как патефон и всю пропил" - анекдотов 80-х годов про это просто немеряно.

Так вот, основная мысль в том, что тогда, насильно сделав почти все население пролетариатом, советская власть насильно обеспечила ему цирроз печени.
[info]germanych wrote:
2 Апр, 2009 11:05 (UTC)
Re: алкоголизм в ссср
Ещё из анекдотов вспоминается, ставший уже хрестоматийным анекдот 1985 года по поводу повышения отпускной стоимости водки, когда маленькая девочка обращается к папе-алкашу: "Папа, ты теперь будешь меньше пить?" и получает ответ: "Нет, дочка, ты теперь будешь меньше есть".
(без темы) - [info]terapeft - 2 Апр, 2009 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]germanych - 2 Апр, 2009 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]terapeft - 2 Апр, 2009 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]glyhoi - 11 Апр, 2009 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]terapeft - 12 Апр, 2009 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - [info]glyhoi - 12 Апр, 2009 13:09 (UTC) - Развернуть
[info]germanych wrote:
2 Апр, 2009 17:51 (UTC)
Re: бугага
Если ты думаешь, что я буду тебе за пиар моего блога приплачивать, то ошибаешься. Будешь трудиться на общественных началах. Ну да тебе не привыкать. Совки любят пахать даром.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 179 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2012
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow